Литературные практики сентябрь - декабрь 2023 года
2 сентября – 1 октября 2023 года (месяц работы литературных практик)
Наверное в этом моменте нужно принять сложное и неоднозначное решение и перейти «рубикон» (но об этом позже)
С сегодняшнего дня литературные практики возвращаются на страницу Психоделика, оставляя рабочими страницы Миры Полянской (Бахрамский манускрипт) и Аддис Абебы (Словесный сонет)
Некий промежуточный итог (за прошедший месяц):
БАХРАМСКИЙ МАНУСКРИПТ
(поэзия Персии, Ближнего Востока и Средней Азии, 14-ти стишия в восточном стиле):
I Нефритовый свиток (1 - 40) http://stihi.ru/2023/09/04/750
II Золотой свиток (41 - 80) http://stihi.ru/2023/09/09/1270
III Сапфировый свиток (81 - 120) http://stihi.ru/2023/09/12/4757
IV Рубиновый свиток (121 -... ) http://stihi.ru/2023/09/21/1753
____________________________
В работе до (примерно) 250 текстов объема средней книги
СЛОВЕСНЫЙ СОНЕТ
АНТОЛОГИЯ СЛОВЕСНОГО СОНЕТА
ПРЕЛЮДЯ (первая часть) http://stihi.ru/2023/09/29/4841
Авторы: Сильвия Адамс, Дэмиен Бейли, Фрэнк Кормье, Аманда Шарлотта Эрл, Барбара Гринберг, Бин Хэ, Гэри Ховард, Джон Кехо, Глени Клетке, Таня Адель Кёнке
ПРЕЛЮДЯ (вторая часть) http://stihi.ru/2023/09/30/3296
Авторы: Стефани Лафлер, Ребекка Ливер, Сеймур Мэйн, Питер Норман, Сьюзан Робертсон, Рамеш Вагмаре, Сара Руффоло, Мария Скала, Кристина Задорожная
АНТОЛОГИЯ РУССКОГО ВЕРЛИБРА
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ http://stihi.ru/2023/09/24/4104
Авторы: Карен Джангиров, Владимир Бурич, Владимир Нежданов, Марина Орлова, Александр Пак, Михаил Орлов, Алексей Ольгин, Арво Метс
ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ОСЕНИ http://stihi.ru/2023/09/22/4915
Авторы: Бажен, Сергей Шаталов, Эрих Шмитке, Андрей Кульба, Сэда Вермишева, Аркадий Тюрин, Арсений Седугин, Михаил Фельдман, Юрий Милорава
ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ДАЛЕКО ОТ ДОРОГ http://stihi.ru/2023/09/24/6051
Авторы: Мартин Наг, Эмманюэль Окар, Абриль Анри, Арво Метс, Тумас Транстрёмер, Тиас, Сеймур Мэйн, Андре дю Буше, Станислав Ли
АНТОЛОГИЯ (наша)
СТЕКЛЯННЫЕ ПТИЦЫ http://stihi.ru/2023/09/21/3738
Авторы: Нона Саакадзе, Инна Ищенко, Николай Сомов, Дина Прозорова, Сергей Назарук, Пётр Дружинин, Светлана Никишина
ДОРОГА ДОМОЙ http://stihi.ru/2023/09/24/6863
Авторы: Катя Че, Яков Шульц, Анна Малютина, Фанни, Аюна Аюна, Наталья Стикина, Рейвен
ПОВЕРХ ОБЛАКОВ http://stihi.ru/2023/09/26/1330
Авторы: Нона Саакадзе, Ольга Денисова, Инна Ищенко, Николай Сомов, Дина Прозорова, Сергей Назарук, Пётр Дружинин
ШКОЛЬНАЯ ДОСКА http://stihi.ru/2023/09/30/3980
Авторы: Яна Волкова, Даниэль Тарасов, Евгения Чистякова, Николай Сомов, Юрий Кулешов, Инна Ищенко, Светлана Никишина, Сергей Назарук, Ладислав Берч, Шулган Бикчентаев, Дина Прозорова
ВИНИЛОВАЯ ПЛАСТИНКА http://stihi.ru/2023/09/30/4215
Авторы: Ирма Келли, Нона Саакадзе, Юрий Кулешов, Петр Дружинин, Ладислав Берч, Светлана Никишина, Инна Ищенко, Николай Сомов
АВТОРСКИЕ ПОДБОРКИ
НАСТРОЕНИЕ (автор: Елена Павлова): http://stihi.ru/2023/09/24/5564
ОСЕННИЙ СОН (автор: Мира Полянская): http://stihi.ru/2023/09/24/6417
ВОКЗАЛЬНОЕ КАФЕ (автор: Анна ХУРАСЕВА): http://stihi.ru/2023/09/25/5410
ДОЛГИЙ ЯЩИК (автор: Екатерина ЧАУСОВА): http://stihi.ru/2023/10/01/7549
БЛУЖДАЮЩИЙ СВЕТ (автор: Оксана КОНЫШЕВА): http://stihi.ru/2023/09/29/5193
КАСАНИЯ (автор: Кира ВАЛЕРТО): http://stihi.ru/2023/09/29/108
________________________________
авторы: НИКИРИ, Ольга ВОТАЛИНСКАЯ, РЕЙВЕН, Наталья СТИКИНА
МОИ ПОДБОРКИ
КАРУСЕЛЬ ИЗ ЦВЕТОВ http://stihi.ru/2023/09/21/4570
ГЛУБЖЕ НА ТЫСЯЧИ ЗВЕЗД http://stihi.ru/2023/09/22/2756
КОРАБЛИ НА РЕЙДЕ http://stihi.ru/2023/09/24/4269
ЗВУЧАНИЕ ФЛЕЙТЫ http://stihi.ru/2023/09/24/6195
РЕСТАВРАЦИЯ ИМЕНИ http://stihi.ru/2023/09/24/6732
МОЛЧАНИЕ РЫБЫ http://stihi.ru/2023/09/30/4381
___________________________________________
И это за две недели, много материала находится в неразобранном состоянии, много незаконченных диалогов с авторами, несколько тем, которые пока ведутся в закрытом режиме.
К этому надо прибавить МОДУЛЯЦИЮ В ЖАНР или эксперименты по ходу пьесы со словесным сонетом, такие как:
БУЛЛА (словесный сонет/притча/афоризм) и пока там-же ФРАГМЕНТИРОВАННЫЙ СЛОВЕСНЫЙ СОНЕТ
ЖАВОРОНКИ: http://stihi.ru/2023/10/01/5875
РОДНИК, КРЫЛЬЯ, КРОВЬ и ВИНО http://stihi.ru/2023/10/01/6309
==================================
==================================
==================================
И, Я ГОВОРЮ: МНЕ ЭТО ВСЁ НЕ НРАВИТСЯ. ВСЁ НУЖНО НАЧИНАТЬ С НАЧАЛА
И это не шутка. За много лет работы страницы, никто так и не понял: а зачем это всё? То сонет (с кучей вариаций и заморочек), то хокку (с играми, рэнгами по-русски), то верлибр (с формальным ограничением и усохший дождевым червяком на асфальте).
Не понимая сакральной сути происходящего, движение вперед все более и более утрачивает смысл, превращаясь в ритуальную обязанность: жечь глаголом а потом пепел раскладывать по священным психоделическим урнам. Огромный космический мир ИНОГО не аквариум, за стеклом которого можно наблюдать странных рыбок или колба, внутри которой проходят странные реакции, бурления и шипения.
Создавая базовые основы нового «письма», текста, способного легко растворить в себе Войну и мир и раствориться в японском трехстишии, требует понимания азов, самого изначального в структуре любого текста, максимально простого.
УРОК ПЕРВЫЙ. ДЫХАНИЕ. ВДОХ-ВЫДОХ
Вдох/выдох, это первый ритмический код заложенный и в простейших организмах, животных, человеке от первого мгновения рождения до последнего (смерти). Я вдыхаю солнечный день и выдыхаю осень, теза и антитеза, движение маятника вправо/влево, взлеты качелей, накат волн на берег. Все это первичный ритмический код: да/нет, 0/1 и мы уже в цифровом пространстве любого текста, любой эпохи, любого стиля и жанра. Я вдыхаю летящие с неба снежинки, а выдыхаю весенние ручьи…
Если стихотворение пишется на сплошных выдохах… оно становится похоже на сдувшийся воздушный шарик, на сплошных вдохах, тогда это тряпочка, которая замечательно входит и выходит в горшочек ослика… В своем подавляющем бесконечное число раз стихи – это неравномерный набор вдохов и выдохов, иногда вполне гармоничный. Создается уникальный ритмический код, который талантливые авторы научились превращать в свой индивидуальный почерк. Это тот путь, которыми веками проходит творческий человек, создавая образцы классической поэзии… Но все мировое наследие – это только крошечная часть от возможного – странные рыбки в аквариуме вечного.
) Однако, замахнулся. Спокойнее вдох/выдох
СЛОВЕСНЫЙ СОНЕТ – ВДОХ / ВЫДОХ
Маститый автор или начинающий автор, в этой истории находятся практически в равных стартовых условиях.
Свободный стих, ритмизированная проза встречается во всех культурах: вещания, загово’ры, камлания, молитвы… свет/тьма, жизнь/смерть, вдох/выдох
14-ть слов (частей речи) это самая простая, совпадающая по времени со вздохом/выдохом речевая единица (синтагматическая, полифоническая)
Поэзией, музыкой, живописью, любым другим творчеством надо научиться жить/дышать
ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЕЩЕ РАЗ НАЧАТЬ С ПРОСТОГО
ПРИСЫЛАЙТЕ СВОИ МИНИАТЮРЫ… но обязательно вдох/выдох, теза/антитеза
ПУТЬ НЕ ПРОСТОЙ: каждый стратум (уровень) задача будет усложняться…
(наработок и у страницы, и у многих авторов достаточно, они нам в помощь)
=============
Небольшая выдержка из моего стороннего общения, которая может быть полезна для общего понимания ситуации: «Авторы увлеченные поэтической миниатюрой должны научиться сплетать воедино лаконичную экспрессию, яркую образность и эмоциональный резонанс. Если поэтическая миниатюра не обладает сфокусированностью образов, если автор не способен в несколько строк передать эмоционально заряженным языком и творческим использованием слов суть мимолетного случая, то тогда не стоит рассчитывать на единственно значимый результат – способность сотворения микрокосмического стихотворения с инкапсулированным, правдиво отраженным индивидуальным опытом.»
==============
Теперь о том как все будет происходить дальше на практиках:
1. Есть тема/урок «словесный сонет». В этой теме лично я создаю свой цикл из 100 текстов / авторы по две подборки 14+14 = 28…. Это условие перехода на следующий уровень… Ориентируюсь только на свою скорость и работоспособность…
2. Открывается вторая тема. Зашел в нее один – иду дальше один. И на эту тему ни с одним автором (не прошедшим первый уровень) не общаюсь… Постоянно откатываться назад нет уже ни времени, ни сил. А так пошагово, от простого к сложному все распишу, объясню, покажу… Таким образом, чтобы любой желающий по этой тропке смог пройти и без моего участия…
Итак вдох/выдох и
ЛЕДЯНОЙ ДОМ http://stihi.ru/2023/10/01/4099 текст написан на основе фрагментированного словесного сонета. Любой автор может попробовать взять из него фрагмент и дописать до 14-ти слов (частей речи)
ВИД ТЕКСТОВ (вдох/выдох, лево/право)
……………………………(автор: g.d.)
бабочка,
которая никогда не сядет
ни на один цветок –
………..одиночество
………..способное
………..слиться
………..с небом
…………………………...(автор: a.a.)
Таким образом видно как автор представляет себе смысловое разделение миниатюры… Можно составлять миниатюры самому, а можно «поиграть» друг с другом.
=====================
Свидетельство о публикации №123100202829
Конышева Оксана 02.10.2023 11:32 Заявить о нарушении
а) создать свой самостоятельный цикл из двух подборок
б) создавать миниатюры с другими авторами (как зеркальный сонет только в разы уменьшенный)..
.
============== для затравочки можно пару раз попробовать со мной...
.
вы открыли ветку рецензий, соответственно в ней оставите две ссылки на ваши подборки и все (уровень пройден)
Психоделика Или Три Де Поэзия 02.10.2023 11:35 Заявить о нарушении
Психоделика Или Три Де Поэзия 02.10.2023 11:56 Заявить о нарушении
Завтра их перенесу в пост..
.
Меня немного завалили информацией, притом нужной и полезной..
Возможно понадобится время (дня два/три) чтобы ее оформить и потом двинуться дальше.
.
Сейчас разместил статью о пословесном сонете и дргих вариациях.
Психоделика Или Три Де Поэзия 04.10.2023 15:14 Заявить о нарушении
Конышева Оксана 04.10.2023 21:20 Заявить о нарушении