Розенкранц и Гильденстерн

Не знаю, как и чем то объяснить.
Не знаю, надо ли. Мой друг ко мне не ходит.
А я не знаю, надо ли ходить
вообще ко мне. Сплошное "вряд-ли", "вроде"...
Сплошные повторенья без причин.
Предательства, иль все ж непониманья.
Я отыскал все-всевозможные ключи,
но не один не подошёл для мирозданья.

Пока мой друг, не навещающий меня,
стоит за дверью без единого ключа.
И как помочь ему и чем – я сам не знаю.
Об этом я пишу, и с этим умираю.
Мне не обидно. Поблекло просто всё,
и так невыразимо вдруг всё стало.
Кто я такой? Поэт? Или пальто?
Кого смешу я? Лоскут от одеяла.

Меня не любят. Что ж, я сам того впреди,
как солнце – всегда дальше небосвода.
Меня не любят за следы. Я сам следил.
Меня не любят. И в том моя свобода.
Нет хаоса. Нет ужаса. Нет их,
кто слушает и реже, кто стращает.
Горю, как вечность, как следующий стих.
Но друг мой больше этого страдает.

Такое чувство, будто встретились мы врозь,
нормально говорить нам ни случалось.
Сценка в лесу. Олень и старый лось –
два одиночества и жизнь, что удалялась.
Такое чувство, что столкнули нас с тобой,
два одиночества, в сюжете сим бульварном.
Два незнакомца. И чувство, что порой
всё, что меж нас – так глупо и случайно.

Да ну, ты брось. Опять я чушь несу.
Прости мою никчемную предъяву
Я думал жизнь – обрыв, который обойду,
но жизнь эту спутал я с обвалом.
Дурацкий анекдот, моя строка
тебе неинтересна, неизвестна.
Но и тебя, мой друг, догонит Пустота,
и встанешь ты теперь на мое место.

---
Для эпилога, – начиная с головы, –
когда завесили морали и мотивы, –
Розенкранц и Гильденстерн стали мертвы,
только когда их друг от друга отделили.

29-30 апреля, 0:22


(из цикла "Сюжетный незнакомец" (нарративная фуга), весна 2023)


Рецензии