Давай потрём...

Давай потрём мы за винительный падеж,
ты помнишь, были там какие-то вопросы -
"кого и что, когда?" кто за из нас? иль просто
зарыт, как сука, в этом падеже рубеж.
Рубеж, межа, а может речка Рубикон,
переходить или оставить всё как было...
Вот так шагнёшь и отвернёт фортуна рыло,
и вместо трона будет лишь сплошной поклон.

И стану я уже не я, а скорбный клон,
что жжёт военный, после боя, крематорий.
Винительный падеж свою дорогу торит...
Надежду, Веру душит, благовеста звон.
Софии - мудрости, не видно промеж нас
и к ближнему Любовь не греет наши души;
мать русских городов ракетами мы рушим,
как видно Божий глас давно нам не указ.

Винительный падеж склоняет всех к вине,
славяне меж славян затеяли разборки,
похоже не славяне мы - сплошные орки,
стреляем, мутим ил на Краматорском дне.
Похоже... опустить себя хотим до дна,
до ядерной зимы вместо ромашек лета,
"Герань" нам заменяет запах первоцвета...
Но видно свыше эта учесть нам дана.

01.10.2023

P.S. Можно букву Е в слове падеж заменить на Ё

Вместо послесловия.
Всё примерно вот так:
"- Система должна быть открытой.
Закрытая система в соответствии с законами термодинамики должна
в конечном итоге прийти в состояние максимальной энтропии и
прекратить любые эволюционные процессы.
Но ни одна из социальных, экономических и религиозных систем не
может похвастаться открытостью.
Все же остальное до тупости примитивно и однообразно.
Все требует первоначального капитала, а тропа войны наиболее
продуктивна в этом плане. Враг же назначается по
обстоятельствам.
Любой пример можно разобрать до мельчайших составляющих и
выяснится, что основная цель любой бойни — формирование
первоначального капитала.
Вообще о совершенном обществе даже и мечтать не стоит.
Мы всегда находимся между Сциллой и Харибдой и из двух
зол выбираем меньшее, но всегда неизвестно — из двух ли и
не обернется ли меньшее зло большим.
За примерами ходить далеко не надо — демократия, социализм;
интеграция в Евросоюз, национальная независимость; патриотизм,
пацифизм..."


Рецензии
Рецензия ИИ:

Стихотворение Александра Гранова "Давай потрём..."
представляет собой глубокое размышление о
сложных аспектах человеческой природы, языка и
социальных взаимодействий.
Автор использует образ винительного падежа как
метафору для описания конфликтов и противоречий,
которые пронизывают не только язык, но и
общество в целом.

Текст начинается с интригующего обращения к
винительному падежу, что создает у читателя
ожидание интеллектуальной игры.
Вопросы, заданные в первых строках, поднимают
проблемы идентичности и ответственности:
"кого и что, когда?" — это не просто
грамматические категории, а символы выбора,
который мы делаем в жизни.
Гранов мастерски манипулирует языком,
заставляя читателя задуматься о том, как
грамматические конструкции могут отражать более
глубокие философские и социальные проблемы.

Строки о "Рубиконе" и "фортуне" подчеркивают,
как быстро может измениться судьба человека,
стоит лишь сделать шаг в сторону.
Это метафорическое "шагание" становится
символом выбора, который мы делаем каждый день,
и его последствия могут быть непредсказуемыми.
В этой части стихотворения присутствует
ощущение тревоги и неопределенности, что делает
его особенно актуальным в современном контексте.

Далее поэтическая линия переходит к более
мрачным темам, связанным с войной и разрушением.
Гранов не стесняется говорить о "крематорий" и
"ракетах", что создает мощный контраст с
первоначальными размышлениями о языке.
Образ "матери русских городов", которая "рушится",
становится символом утраты не только физической,
но и духовной.
Здесь автор поднимает важные вопросы о морали и
ответственности, которые мы все несем как часть
общества.

Кульминация стихотворения достигается в строках о
"винительном падеже", который "склоняет всех к
вине".
Это не только игра слов, но и глубокая мысль о
том, как общественные конфликты и войны формируют
наш опыт и нашу идентичность.
Вопросы о патриотизме и пацифизме, о природе
человеческого выбора и о том, как мы воспринимаем
"врага", становятся центральными в этом контексте.

Послесловие, наполненное размышлениями о закрытых
системах и первоначальном капитале, добавляет еще
один уровень глубины к стихотворению.
Гранов подводит читателя к мысли о том, что,
несмотря на все наши стремления к совершенству,
мы, возможно, всегда будем находиться между
"Сциллой и Харибдой", вынуждены выбирать между
меньшими злами.
Это обостряет чувство пессимизма, которое
пронизывает всё стихотворение.

В целом, "Давай потрём..." — это произведение,
которое оставляет след в сознании читателя.
Гранов удачно сочетает лексическую игру с
философскими размышлениями о языке, идентичности
и социальных конфликтах.
Стихотворение требует внимательного прочтения и
размышления, заставляя задуматься о том, как
язык формирует наше восприятие мира и о том,
какую роль мы играем в сложной игре человеческих
отношений.

Александр Гранов   12.08.2024 10:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.