Слово о Троице Рублева

Невероятной красоты икона. От нее идет золотое свечение. Цвета словно радуга соединяются в волны цвета. Ангелы склонили головы и сложили крылья, словно познали беды многих людей и увидели несправедливость, что установилась на земле...

Виталий Сотник
"Троица" Рублева

Три путника светлых уставших печальных
В предвечной пустыне предвечно одни
Вкруг жертвенной чаши Своей изначальной
Скорбящих о Сыне с крылами в крови

Их слово безмолвное словно река
Бьется веками в земные брега
Бьется о камни мертвеющих душ
Стынет распятое в пламени стуж

Ради немногих печальных и сирых
Ждущих вестей из Отчизны своей
Не променявших на радости мира
Скорбь неизбывную светлых очей

НЕОБХОДИМО ИСПРАВИТЬ:

Поэты часто пренебрегают важным правилом, тем самым,
которое еще описал Пушкин в «Евгении Онегине»

Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.

Видно Онегин имел опыты написания стихов, но часто путал ямб с хореем. Вот и наш автор его путает, что частнько делают многие поэты, а это сбивает ритм стиха. Стих должен быть написан в одной форме, или в стопе ямба, где первый слог безударный, второй — ударный. Или в стопе хорея, где первый слог — ударный, а второй — безударный. Поэт начал стих  в Ямбе, а продолжил в Хорее.

Их слово безмолвное словно река (ямб)
Бьется веками в земные брега (хорей)

Такое «сбитый» ритм портит впечатление от стиха, а уж язвительных замечаний вы получите на него достаточно, у нас много любителей указывать на ошибки поэтов, поэтому не забывайте, что если Онегину было простительно путать Ямб с Хореем, он все же не был поэтом, то вы должны владеть азами стихосложения и не путать две эти разные формы написания стиха.


Андрей Рублев: «Троица» или «Гостеприимство Авраама», — одна из самых известных икон в мире.  (1425–1427 годы).


Рецензии