к Римлянам гл. 10

Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле в спасение. Оттого что им свидетельствую, что в них есть ревность по Боге, но не по рассуждению. Оттого что, не разумея праведности Господней и усиливаясь поставить собственную праведность, они ж не покорились Божией праведности, ведь конец закона — Иисус Христос, к праведности всякаго же верующего. Так Моисей напечатляет об праведности от закона: «человек, кой исполнил его, живый им будет». А праведность от веры речет так: «не вещай в сердце твоём: кто взойдёт на высоты?», то есть свести Христа. Или: «кто сойдёт в бездну?», то есть Христа возвести из мёртвых. Но что Заветное вещает? «Близко же слово к те, в устах твоих и в сердце твоём», то есть веры слово, кое да проповедуем. Ведь, если устами твоими станешь исповедывать Иисуса Господем и твоим сердцем веровать, что Бог воскресил Его же из мёртвых, то и спасёшься, оттого что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют к спасению. Ибо Заветное вещает: «всякий, верующий в Него, да и не постыдится». Здесь нет различия между иудеем и еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Так что «и всякий, кто Божие имя призовёт, спасётся». Но коим образом призывать Того же, в Кого ж не уверовали? коим образом веровать в Того, о Ком не слыхали? коим образом слышать без проповедующего? Да коим образом проповедовать, если не высланы да будут? что и напечатлено: «так прекрасны ноги мир благвествующих, благвествующих благо же!» Но не все слушались благвестия. Ведь что Исаия вещает: «Господи! так кто да поверил слышанному от нас?» Итак, вера — от слышания, а услышание — от слова Божия. Но да спрошу: разве они ж не слышали? Напротив, «в всей земле голос их прошёл, словА их до вселенной ширОт». Вопрос ещё: разве Израиль не знал? Но вещает первый Моисей: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным». А Исаия смело вещает: «Меня нашли те, кто не выискивали Меня же; Я открылся не испрОсящим об Мне же». О Израиле же вещает: «целый день Я протяжал руки Мои к народу непокорному и упорному».


Рецензии