Портрет Дориана Грея
Когда Нетленность посмотрела вниз в область вод, образ ее показался в водах; и возлюбили ее властители тьмы. Но не могли они овладеть образом тем, показавшимся им в водах, по причине слабости их - ибо не могут душевные овладеть духовными – ибо снизу были они, а то было свыше.
Ипостась Архонтов
Грешное в этом мире праведно в царстве Отца Моего.
Евангелие от Марии Магдалины
Демиург отделяет
свой образ от себя
смело решается
пройти все тяжкие
крайности бытия
выразить свою суть
во всей полноте
через красоту
смотрится в зеркало
нижнего мира
а видит мрачную тень
и образ глядит кверху
решает творить добро
только уже поздно
взять его негде
силится разрушить прообраз
да бесполезно
Толкование нейросети:
Этот текст кажется каким-то философским рассуждением или поэтичным высказыванием о творчестве и самопознании. В нем описывается процесс, в котором демиург (создатель, творец) отделяет свой образ от себя и стремится пройти через все трудности и крайности бытия, чтобы выразить свою сущность и красоту. Он смотрит в "зеркало нижнего мира" и видит там мрачную тень, но решает творить добро, хотя может быть уже слишком поздно. В конечном итоге, текст может отражать идею о борьбе между светлой и мрачной сторонами человеческой природы и стремлении к самосовершенствованию.
© Copyright:
Валентин Ирхин, 2023
Свидетельство о публикации №123092901479
Рецензии
Ипостась Архонтов.
Шикарная образность, Валечка.
Мы часто путаем человечность и человекоцентричность и это совершенно поразительная вещь. Когда мы что - то ценное открываем в первый раз мы ходим на цыпочках, тихо - тихо, мы бережём, но когда это у нас получилось один раз, другой, третий и мы не поняли ценности этого, мы начинаем обращаться с этим как с материалом и оно исчезает. А потом удивляемся: странно, куда оно делось. Ничего не изменилось, а оно исчезло. Изменилось. Ты сам изменился. Карета превращается в тыкву. И эта точка не про опытность, она про готовность. Ты либо готов, либо нет пропускать или находиться внутри события. Это как если потянуть пение соловья на медленной скорости, то получится крик динозавра, (именно так их озвучивали в Парке Юрского периода). Так и Дориан, его потянули - получился динозавр. Есть люди утонченные, идут такие прям красота красивая, а есть человек дела, такой вепрь:)
Ирина Чубенко Сергеева 30.09.2023 14:57
Заявить о нарушении
Да, Ира, нельзя терять человеческое, это узкий и тонкий срединный путь между богами и чертями, небом и адом, - в обоих этих мирах царит жестокость, поскольку нет истинного сострадания...
Валентин Ирхин 30.09.2023 16:01
Заявить о нарушении
Тут же читаю у Пелевина:)
– Вы необыкновенно догадливы. Вам интересен Древний Рим?
– Я бы предпочел командировку в «Юрасик».
– Вы про этот бутик для новобрачных? Где становятся динозаврами?
– Да.
– Добьетесь успеха в Риме, потратите премию на динозавров. Вы вообще слышали про симуляцию «ROMA-3»? Я имею в виду, до инструктажа?
Валентин Ирхин 30.09.2023 18:22
Заявить о нарушении
Валечка, я крайне негативно отношусь к творчеству Пелевина. Это парень, который пишет для хипстеров, технарь, пришедший в литературу, создающий конструкции, апофеоз пустоты и симулякров, с отсутствующей эмоциональной составляющей. Это проект, с совершенно примитивный игрой ума, любящий путешествовать во времени, а до него это давно уже было сделано. Литературу надо пропускать через себя, а не через мозги инженера - электроника. Парень почитал восточную мистику постмодернистской парадигмы, составил схему и не отходит от неё, выдавая в год по роману. Своего мировоззрения там нет, нет атмосферы, сплошные рекламные мемы. Цитатка: "Поляна была безвидная и дух божий носился над водой" - это всё на неграмотного читателя, красивые фразы и не более того. У него нет ни одной работы, ни одного романа больше его самого. Пелевин всегда развлекает вас, удивляет какой - либо фразой или сюжетным твистом. Отрицает само понятие души. А книжка не справочник по подбору кроссовок, книга всегда о душе. Он занимается творчеством сельской молодёжи, я лучше Гёте почитаю или Флобера. Можешь считать это вкусовщиной. Я плохой читатель для него, слишком знаю откуда у него что надергано. Ему нечего мне сказать. Зачем тянуть канитель образов, чтобы опять подвести к конструкции? Писать это не удивлять парадоксально, писать - это когда текст оживает и ведёт тебя за собой, а не ты упражняешься в тексте своим остроумием, как делает он. А возьми ситуацию, когда он заложил свой новый роман и ты должен был заплатить, чтобы его прочитать. Что это если не пиар проект, где он собирает различные премии как грибы, которые он сам же и описывает в дженерейшн пи. Прочитала три романа и поняла, что мне это неинтересно. Зачем я буду что - то пережевывать с этим писателем, зачем мне его пустота и отсутствие какой - либо концепции. Я для него слишком другой материал, он не может меня ничем удивить, в нём нет психологизма. "Над вымыслом слезами обольюсь" - над каким конструктором ты обольешься слезами, если ты не псих. Мне не зашло и не может зайти, зачем мне кофе без кофеина.
Ирина Чубенко Сергеева 01.10.2023 10:59
Заявить о нарушении
Ира, можно согласиться - писатель он невеликий, не Лев Толстой. Однако человек образованный, проповедует учение в меру своих сил и способностей. Грубо, ориентируясь на современную молодежь, в чем-то банально. С другой стороны, современная элитарная литература гуманитарной интеллигенции и на это не способна, она застряла на уровне моды или плоской нравственности...
Валентин Ирхин 01.10.2023 11:06
Заявить о нарушении
Валечка, если говорить о массовой беллетристике я больше предпочту иную литературу и буду выбирать что читать и на что обращать внимание. Литература это не один раз отыграть, а остаться в ней намного дольше. Зачем этот конструктор, чтобы создать новую фигуру? В ней должно присутствовать формирование смыслов, различных кодовых комбинаций культуры.
Ирина Чубенко Сергеева 01.10.2023 11:24
Заявить о нарушении
Пожалуй да, это на злобу дня - какая эпоха, в которой почти всё утеряно, такие и смыслы. Сложные конструкции уже не понятны, остается игра элементами.
Валентин Ирхин 01.10.2023 11:36
Заявить о нарушении