Диалектика часть 3 -Целое и моменты целого
Под благоприятным положением в целом понимается состояние когда явление может проще всего осуществлять свое тождество и рефлексию как высшее состояние своего тождества, под не благоприятным положением в целом понимается состояние когда явлению тяжело осуществлять свое тождество и тем более добиваться рефлексии как высшего состояния своего тождества. В качестве примера можно привести элементарное сравнение. Например, царь и батрак являются моментами целого определенного общества и тем самым являются подобными, но царь имеет куда более благоприятное положение в обществе, чем у батрака, при этом царь не хочет стать батраком, делая все что бы сохранить свое положение царя имея самое благоприятное положение в целом, а батрак напротив был бы не против улучшить свое положение, рассчитывая, как минимум перестать быть батраком, так как в состоянии батрака ему сложно осуществлять свое тождество и добиваться своей рефлексии как высшего состояния тождества. Каждый в своем положении свойственном ему как моменту задумываясь как себя сохранить и как себя улучшить, так как улучшение есть высшая форма сохранения.
В данной части стоит отметить, что находясь в состоянии целого, момент становится основным при сравнении его совокупных характеристик с остальными моментами, находясь в зависимости от качества и количества которые образуют совокупную характеристику, которую можно выразить через число величины каждого из моментов целого, а именно основного момента и всех остальных моментов которые представляют собой просто моменты, дополнительные моменты целого по отношению к основному моменту. Например, в группе ребят из десяти человек есть хулиган, хулиган самый сильный и наглый, группа ребят не организована представляя собой форму целого которая состоит из моментов, сколько ребят столько и моментов, в связи с тем что хулиган как один из моментов группы является самым сильным и самым наглым, он становится основным моментом, став подавлять любой другой момент в группе используя свое физическое превосходство. Таким образом делая всех остальных ребят дополнительными моментами по отношению к себе отбирая у ребят деньги, оскорбляя, избивая ребят пользуясь своей силой и наглостью, пользуясь положением основного момента в целом. Находясь в данных условиях, остальные ребята могут организоваться и выступить против хулигана все вместе например из компании двух-трех человек, став сильнее хулигана с точки зрения своих совокупных характеристик объединившись вдвоем или втроем, показав хулигану что они являются основным моментом группы, а он является простым моментом, дополнительным по отношению к ним. В случае если такое произойдет, хулиган перестанет быть основным моментом целого, и станет просто моментом целого дополнительным по отношению к ребятам которые объединяться в компанию, если этого не произойдет хулиган будет продолжать оставаться основным моментом целого, доминируя над всеми остальными ребятами.
Стоит отметить что целое бывает разной культуры, моментом которого становится тот момент, который уже внутри себя имеет то что представляет собой форма целого. Например, первоклассники в школе собрались в первом классе, таким образом образовав собой форму целого с определенной культурой, моментами которой являются дети, которым с точки зрения их совокупных характеристик положено учиться именно в первом классе и быть первоклассниками.
Другой пример, человек стоит на автобусной остановке и ждет определенный автобус например с номером №210, человек ждет именно этот автобус чтобы доехать в определенное место, ожидая автобус как форму целого с определенным маршрутом как формой культуры, потому что данная культура как момент уже находится в самом человеке, потому что человек хочет доехать до определенного места на этом автобусе, куда автобус идет с точки зрения своего маршрута как формы культуры.
Стоит заметить, что человек встречает различные формы целого с определенной культурой, постоянно, но при этом даже не понимает диалектически ту форму взаимоотношений в которых человек осуществлять свое бытие на интуитивном уровне. Например, в рабочем коллективе человек находится в рамках целого рабочего коллектива где моментами являются работники определенного коллектива. Человек является моментом данного целого с определенной культурой, потому что соответствует данному целому- устроившись на работу –став частью рабочего коллектива.
При этом люди, которые не работают вместе с рабочим коллективом –моментами данного целого не являются с точки зрения его культуры и находятся за его границей. Стоит отметить что люди, которые не являются моментами целого рабочего коллектива, имеют взаимосвязь с рабочим коллективом через более широкую форму целого которая включает рабочий коллектив и остальных людей которым этот рабочий коллектив например поставляет свои товары, работы, услуги, например через целое с более широкой формой культуры, которое может включать в качестве своих моментов рабочий коллектив и потребителей их товаров, работ или услуг.
В рамках формы целого рабочего коллектива, собственник завода является основным моментом целого, остальные работники являются просто моментами целого, кого-то в коллективе уважают и он может стать одним из основных моментов целого улучшив свое положение в целом, кого-то не уважают и он может вечно оставаться просто моментов целого, уволиться с работы и перестать быть моментом целого рабочего коллектива.
Стоит заметить, что все моменты целого находятся в рамках определенного целого для того чтобы с одной стороны осуществлять свое тождество, а с другой стороны чтобы занять самое выгодное положение в целом, представляя себе это «самое выгодное положение» находясь в зависимости того что явление как момент уже имеет, от свойственных ему совокупных характеристик и условия, которое отражается от формы целого, моментом которого он является. Например, работник-труженик будет мечтать о том чтобы стать начальником рабочего коллектива или важным специалистом, а работник-лентяй будет мечтать о том чтобы ничего не делать и при этом оставаться частью рабочего коллектива, начальник рабочего коллектива будет мечтать стать акционером завода, а собственник завода будет мечтать стать собственником двух заводов.
В данной форме целого, собственник завода является основным моментом целого -заняв самое благоприятное положение в целом, используя все остальные моменты как дополнительные по отношению к себе используя остальных рабочих для самой комфортной формы осуществления своего тождества и возможности достигнуть собственной рефлексии, как высшего состояния своего тождества. Как основной момент целого определяя состояние целого, исключая одни моменты из целого, дополняя его другими моментами, определяя, чем целое «рабочий коллектив» будет заниматься и так далее.
Те же параллели можно привести к любой другой жизненной ситуации.
Например, возьмем в качестве формы целого «семью», которая с одной стороны объединяет определенных людей в целое с определенной культурой, которые представляют собой моменты этого целого (мама, папа, дети, бабушка и дедушка), а с другой стороны разъединяет данное целое с определенной культурой и все остальные моменты, которые в данное целое не входят, не соответствуя его культуре. Таким образом члены одной семьи, живут как целое в одном доме и пользуются всем что в нем есть, имеют общие вещи и личные вещи, а все остальные люди кто не является членом их семьи, не являясь моментами их целого, их домом пользоваться не могут так как находятся за границей их целого.
В тоже самое время те, кто находится за границей целого по отношению к определенной семьи, все равно имеют определенную взаимосвязь с целым каждой конкретной семьи, являясь с ними моментами в более широкой форме целого с точки зрения культуры, например являясь моментами целого с культурой общества. В рамках общества -образуя с этой семьей как с формой целого, более широкую форму целого «общества», где каждая отдельная семья является всего лишь моментом целого, а общество целым состоящим из моментов, которая с одной стороны объединяет подобные моменты, а с другой стороны их разъединяет по внутренним границам, которые присутствуют в целом и разъединяют различные моменты один от другого. Таким образом семья, как и любое явление может одновременно рассматриваться как форма целого, а может рассматриваться как момент целого.
В зависимости от значимости каждого определенного момента семьи определяется кто является основным моментом в семье, а кто является просто моментом. Основной момент является самым главным и использует остальные моменты как дополнительные по отношению к себе, управляя и распоряжаясь формой целого в которой он является основным моментом.
В зависимости от значимости каждой определенной семьи, определяется кто является основным моментом общества, а кто просто моментом общества дополнительным по отношению к основному моменту. Например, семья миллионера или крупного чиновника «в буржуазном обществе» является куда более значимым моментом чем семья любого обычного гражданина, так как обладает большим материальным благом и влиянием, таким образом благодаря своим совокупным характеристикам заняв в форме целого самое благоприятное место, пользуясь самим большим объемом прав, используя всех остальных как дополнительный момент по отношению к себе.
Стоит отметить что каждое явление можно одновременно рассматривать как целого и как момент целого, одновременно являясь моментом во множестве форм целого которые сопровождают явление на протяжении всей жизни от его возникновения до его конечности. Все формы целого в своем единстве представляют собой Всецелое, представляя собой единство всех форм целого в которых находится определенное явление, которое само можно рассматривать как целое или как момент того или иного целого, так или иначе являясь моментом Всецелого.
Таким образом человека, как и любое иное явление можно рассматривать как целое состоящее из моментов, оценивая, как моменты все что находится в границах целого человека, например состояние его здоровья, физическое, душевное, интеллектуальное, материальное состояние связанной с культурой человека. Все что выходит за границы человека и рассматривается применительно к нему подразумевает что человек не является целым, а является моментом иного целого с иной культуры. Являясь моментов по отношению к семейным, рабочим, общественным, государственным отношениям как момент в определенной форме целого с определенной культурой.
Принимая ту или иную форму целого которая свойственная для человека с точки зрения его внутреннего состояния, принимая внешние к себе формы целого исходя из того что уже находится внутри человека, совершая выбор одного из многого в таких формах как состояние семьи, состояния работы, место проживания с точки зрения общества и государства.
Выбрав для себя те или иные формы целого, явление стремится занять самое выгодное положение в целом, рассчитывая стать основным моментом целого, сделав всех остальных дополнительными моментами по отношению к себе.
Таким образом каждое явление одновременно является целым и моментом различных форм целого, которые в свою очередь взаимосвязаны друг с другом и исходят друг из друга, порождая как крупные так и малые формы целого которые взаимодействуют в рамках Всецелого.
Данная взаимосвязь выразительно прослеживается, так как состояние человека как целого связанное с его здоровьем - сильно влияет на взаимосвязь человека со всеми остальными формами целого. Так как не имея хорошего здоровья, человек не может создать семью, не может работать, не может участвовать в общественной жизни, не может участвовать в жизни государства и прочее, то есть становится формальным моментом всех форм целого во всецелом, что произошло в результате ухудшения состояния целого, которым является сам человек.
Когда у человека как у формы целого все хорошо, это влияет на все остальные формы целого в рамках которых человек представляет из себя момент. В зависимости от развития одной формы целого, появляются другие формы целого. Например, у человека все хорошо и он выходит за свою границу как целое и у него появляется семья как новая форма целого, где он становится моментом целого семьи, которая в свою очередь состоит из множества моментов. Когда семья не одна, она тоже выходит за свою границу и объединяется в целое с другой семьей, данное целое представляет из себя общество, в рамках которого каждая семья является ячейкой общества то бишь моментом целого по отношению к целому общества, взаимодействуя друг с другом в процессе своего бытие.
Находясь в обществе как в форме целого люди представляют собой моменты и являются разделенными на разные более малые формы целого –семья, рабочие коллективы, собственное я, друзья и прочие. В рамках общества как в форме целого, люди подвергаются становлению и преобразованию в результате процесса осуществления собственного бытие.
В зависимости от своего состояния которое находится в зависимости от совокупных характеристик, явление определяет формы целого, моментом которых он является с точки зрения своей культуры.
В результате своего бытие придумав множество форм целого которые смогли разделить общество по множеству культур не связанных с семейными или рабочими отношениями: разделивших по религиозному принципу, национальному, культурному, цвету кожи, языку, манере поведения, отсутствию или присутствию тех или иных качеств и совокупных характеристик.
Существуя в обществе как в форме целого, разделившись на множество маленьких форм целого внутри общества, имея настолько разные совокупные свойства, что все моменты целого просто не могли сосуществовать друг с другом в рамках одного общества. Будучи вынуждены создать множество форм общества с различной культурой чтобы разделиться на моменты свойственные каждой форме целого. Разграничив друг друга придумав новую форму целого: национализм, который представлял собой форму культуры, которая объединяла и разделяла людей по национальному принципу. В результате создания национализма как культуры разделяющей людей по национальному признаку, напоминая животных, которые разделились на различные культуры животных, существуя каждый в своей группы состоящей из подобных, воспринимая всех остальных как нечто чуждое по отношению к себе.
Стоит отметить что каждому народу имеющему определенную национальность свойственно создавать свое целое, моментами в котором являются представители данной национальности. Национализм с одной стороны соединяет моменты целого, а с другой стороны разъединяет тех, кто является моментами Всецелого, но кто в определенное целое не входит.
Например, русский является моментом целого по отношению к русскому народу, а украинец является моментом целого по отношению к украинскому народу. При этом русский не является моментом целого украинского народа считая себя русским, являясь по отношению к ним моментом Всецелого, так же как украинец, который считает себя украинцем не является моментом целого русского народа, являясь по отношению к ним моментом Всецелого. Находясь в зависимости от того что уже есмь внутри явления как целого, выбирая под воздействием данного внутреннего состояния все формы внешнего целого в котором явление будет находиться как момент целого.
Стоит отметить что данное обстоятельство присуще всем народам так как они стремятся сохранить себя как определенное явление в рамках окружающего их мира представляющего собой Всецелое, в рамках которого каждый народ является формой целого и моментом Всецелого.
При наличии одних форм целого взаимоисключая другие так как не возможно одновременно быть «Я» и «не Я», например мужчиной и женщиной, собакой и кошкой, рыбой и птицей, взрослым и молодым.
Стоит отметить что любая форма целого, представляет собой явление связанное с тождеством (повторением, сохранением), например национализм производит тождество определенного народа в рамках целого. Семья является таким же тождеством связанное с сохранением, повторением определенных членов семьи которые являются моментами целого. Рабочий коллектив так же производит тождество связанное с сохранением работников которые являются моментами целого рабочего коллектива. Стоит отметить что тождество не может быть абсолютным, так как в результате течения самой жизни, любое явление в каком бы целом оно не находилось подвергается становлению и преобразованию- так как какие-то моменты целого перестают быть моментами целого, а какие-то моменты целого наоборот появляются, данный процесс представляет собой становление целого, в результате которого форма целого подвергается преобразованию принимая новую форму целого из предыдущей. Например, в семье одни члены семьи могут умереть или уйти в другую семью, ребенок наоборот может родиться, таким образом одни моменты целого уходят, другие появляются в рамках целого- семьи. В результате данных обстоятельств которые представляют собой длительный процесс становления, форма целого совершает преобразование, в результате которого семья может перестать быть семьей, так как разные дальние родственники перестают воспринимать друг друга как семью –став чужими людьми, как целое изменившись до неузнаваемости утратив все моменты, которые были у семьи первоначальной, приняв новую форму культуры семьи, которую формируют ее моменты.
Другой пример, в рабочем коллективе как в форме целого организация постоянно производит ротацию своих работников, каких-то работников увольняют потому что они не справляются совокупным характеристикам момента целого или не нашли общий язык с основным моментом рабочего коллектива, не сумев сосуществовать с собственником предприятия или с начальником рабочего коллектива в процессе осуществления абсолютных отношений, которые представляют собой единство и борьбу противоположностей различных моментов в целом. Уволив одного работника, других работников наоборот могут нанять на работу потому что организация в них нуждается так как они соответствуют совокупных характеристикам момента целого и они могут осуществлять абсолютные отношения с работодателем. Так же стоит заметить, что в результате расширения организации число моментов целого увеличивается потому что организация нанимает новых работников, если организация уменьшается она начинает сокращать своих работников, тем самым уменьшая количество моментов целого. Таким образом преобразуя форму целого организации в результате становления ее моментов.
Если рассматривать национализм как форму целого, то национализм объединяет огромные массы людей, которые расселены на различной территории. Данные территории формируются в государство в рамках которого национализм является только моментом, потому что в каждом государстве чаще всего проживают представители самых разных народов и социальных групп. Таким образом государство является более широкой формой целого во Всецелом, внутри которого находится форма целого национализма, форма целого семьи, рабочего коллектива и так далее.
Стоит отметить что государство —может объединять представителей разных национальностей, может объединять территории, на которых в одном случае кто-то живет, а в другом случае никто не живет, действуя исходя из интересов целого свойственной государству культуры, которую осуществляет непосредственно государство. Таким образом с одной стороны государство объединяет своих граждан и свою территорию в рамках целого, а с другой стороны разъединяет со всеми, кто находится за его границей, имея внутреннюю границу внутри собственной формы целого которое состоит из моментов, имея внешнюю границу разъединяя государство как целое со всеми остальными формами целого, которые моментами государства не является.
Таким образом границы государства как целого состоят из моментов, а именно определенных граждан и определенных территорий которые могут уменьшаться и могут увеличиваться в рамках целого, осуществляя свое тождество, стремясь достигнуть своей рефлексии. Рассчитывая сохранить границы своего целого и расширить их за счет Всецелого, сопротивляясь неблагоприятным обстоятельствам, которые могут привести любое явление к негативному преобразованию формы целого или к регрессу, которое представляет собой наступление конечности тождества без достижения им рефлексии.
В качестве примера, определенный гражданин уехал из страны и отказался от гражданства, или наоборот гражданин из другой страны приехал чтобы стать моментом целого более комфортной для него страны, или определенная территория объявила о независимости от некомфортной для себя страны, или наоборот другая территория объявила о присоединении к более комфортной для себя стране. Все это есть формы преобразования целого как в сторону рефлексии увеличения целого так и в сторону регресса уменьшения целого, происходя по той простой причине что каждое явление как момент целого рассчитывает улучшить свое положение в рамках любой формы целого в котором явление осуществляет свое бытие, связанное с тождеством и рефлексией явление.
Стоит отметить что любое явление можно рассматривать как целое и как момент целого, например государство является целым по отношению к самому себе, но при этом государство является моментом в рамках целого в результате выхода за свою границу, являясь моментом разных форм целого которые находятся во Всецелом. Например, являясь моментом мирового сообщества, моментом планеты Земля, моментом Солнечной системы, Галактики и Вселенной.
Стоит отметить что каждая форма целого находится в непосредственной зависимости друг от друга и фактически проистекают одна из другого, от большему к меньшему и от меньшего к большему, наслаиваясь друг на друга происходя одно от другого. Например, человек является моментом семьи, семья как ячейка общества является моментом общества, общество является моментом государства, государство является моментом мирового сообщества, наша планета является моментом во вселенной и так далее. От того какое состояние у человека с его здоровьем в рамках целого его самого, формируются его состояние как момента во Всецелом, за границами человека где он находится в рамках целого как момент. То какие отношения у человека сложились в семье, на работе, влияет на отношение в более широких формах целого, например в обществе, к своей национальности и чужой национальности, к государству своему и чужому, к ряду иных форм целого которые непосредственно его касаются и влияют на его жизнь в рамках Всецелого.
Данное обстоятельство является объективным так как любое явление имеет свойство отражаться на другое явление и в свою очередь принимает на себя отражение другого явления -таким образом участвуя в процессе всеобщего бытие связанное с тождеством и рефлексией различных явлений которые являются моментами Всецелого. В процессе осуществления своего бытие одни формы целого увеличиваются, а другие закономерно уменьшаются, в каждом случае являясь моментами Всецелого. В зависимости от размера явления как момента определенного целого формируется сила его отражения, фактически все действия явления в рамках его бытие являются его отражением, но чаще этого обстоятельство не имеет видимости, так как приобретают видимость только сильные формы отражения, серьезно повлиявшие на нас самих. Например, если явление является простым человеком он может к примеру, совершить убийство как серьезное отражение и это будет заметной формой его отражения, или например человек может выиграть в лотерею и это будет тоже заметной формой его отражения, кто-то может стать известным человеком –певцом, политиком, писателем и это будет заметной формой его отражения как определенного явления. Кто-то может занимать важную должность, которая будет иметь особую важную форму отражения в обществе, либо человек может быть просто собой и тоже иметь особое отражение, которое не будет заметным, но которое все равно будет отражаться на окружающих. Стоит так же заметить, что различные формы бытие явления имеет разную силу отражения на разные формы целого. Например, в форме целого семьи, член семьи как момент, который ведет себя не надлежащим образом например, разбрасывает свою одежду, мусорит и не убирает за собой, будет иметь заметную форму отражения, которая будет вызывать реакцию от других моментом целого семьи которых данное бытие будет непосредственно затрагивать. В свою очередь всех остальных за пределами формы целого семьи данное обстоятельство не будет затрагивать, так как отражение данного бытие не будет отражаться за пределами формы целого семьи и будет касаться только моментов целого данной семьи.
Таким образом в зависимости от величины явление, определяется величина его отражения, которая отражается от явления в процессе его бытие на окружающих в той или иной форме целого во Всецелом в котором данное явление представляет из себя момент.
При сравнительном анализе форм отражения различных явлений, форма их отражения напоминает разницу взрыва хлопушки и бомбы, когда хлопушка взрывается она как отражение достигает только тех, кто бросил эту хлопушку и видел, слышал, как хлопушка взорвалась, когда взрывается бомба она достигает огромного количества людей как отражение, которые могли даже не слышать и не видеть, как взорвалась бомба, но при этом они ощутили на себе ее отражение.
Другой пример, у организации формой отражения является степень ее влияния например на общество, заключаясь в степени их пользы или вреда, например отражаясь в тех товарах или услугах которые они производят и которые потребляют их потребители. Или заключаясь в степени влияния организации как явления на формирование бюджета по отношению к государству, когда в случае с одной крупной организацией их налоговые отчисления являются значимыми для формирования бюджета и имеют значимое отражение, а в случае с другой малозначительной организацией их налоговые отчисления являются незначимыми для формирования бюджета и имеют практически не заметное отражение. У государства формой отражения является степень их действий на внутреннее и внешнее условие государства, ведь государство может строить благополучное общество, а может терроризировать его своей политикой, государство может воевать с соседями, а может жить в мире, все это есть формы отражения которые могут отражаться от государства, ничем не отличаясь как форма целого например от человека который может есть вредную или полезную пищу и таким образом влиять на свое внутреннее условие, который может ругаться с людьми вокруг, а может с ними общаться интеллигентно, тем самым влияя на внешнее условие вокруг себя.
Таким образом величина отражения у каждого явления равнозначна величине самого явления как целого и как момента целого в различных формах Всецелого, имея возможность произвести свое отражение как на внутреннее условие, так и на внешне условие в рамках Всецелого, в зависимости от своей величины в каждой из форм целого, производя особое отражение. Например человеку не нужно что-то говорить чтобы сообщить самому себе определенную мысль, он может просто подумать об определенных вещах, если человек хочет сказать свою мысль другому человеку он вынужден ему сказать эту мысль, если другой человек стоит очень далеко, человек вынужден кричать чтобы донести до него свою мысль, если человек не может до других людей свою мысль, это означается что эти люди находятся очень далеко от человека во Всецелом, например имеют диаметрально разные взгляды, являются носителями разных языков, живут в другом городе или стране и просто не могут в следствии своих совокупных характеристик принять отражение которое хочет произвести человек.
Таким образом величину отражения, объективно следует оценивать не выходя за границы целого в рамках которого явление произвело - бытие от которого произошло отражение, так как если человек подумал о чем-то это не значит, что он сказал свою мысль всем окружающим и следует оценивать его мысль по существу для того чтобы понять какую силу оно имеет и какие последствия может иметь для самого явления и окружающих.
Но стоит отметить что любое отражение сделанное в рамках границы, безусловно выходит за границу целого, и так или иначе отражается в рамках долженствования и предела -действуя по остаточному принципу продолжая отражаться на окружающих во Всецелом. Например, один человек подумал, что он хочет уволиться с работы и переехать в другой город- осуществив тем самым отражение на самого себя в рамках своей границы, но потом своим поведением которое произошло из того что он подумал, человек произвел дальнейшее отражение на всех остальных в рамках долженствования- например уволившись с работы и переехав в другой город, оказавшись в другом городе люди увидели этого человека именно благодаря мысли которую однажды сделал для себя человека которая произвела на этих людей свое практически незаметное отражение в рамках предела.
Таким образом отражение любого явления присутствует в рамках границы, долженствования и предела. В границе оно реально произошло и ощутимо, в долженствовании принимает последствия того что произошло, присутствует слабо и мало ощутимо, в пределе отражение практически не ощутимо и не имеет видимости.
Если рассматривать случаи где человек является моментом целого и совершил отражение в рамках целого, то данное отражение происходит по тому же принципу, например человек совершил убийство другого человека и произвел своими действиями реальное отражение на тех людей, которые пострадали в результате этого преступления на месте его совершения, таким образом совершив отражение в рамках его границы.
На всех остальных людей кто находится за пределами границы целого внутри которого случилось преступление, а именно в рамках долженствования данное преступление отразилось на них только по остаточному принципу. Ведь узнав об убийстве своих друзей и знакомых, многие люди могли расстроиться и изменить свое мнение об убийце, убийство человека вероятно сделало пострадавших несчастными людьми, сделало семью преступника несчастными, вероятно один человек погиб и его рабочее место освободилось, другой человек лишился свободы в качестве наказания и тоже освободил свое рабочее место, дети и тех и других остались сиротами, все это безусловно отразилось по остаточному причину на обществе в рамках которого произошло убийство, но которое находилось за границей целого внутри которого случилось преступление, таким образом преступление произвело свое отражение по отношению к формам целого которые находятся по отношению к нему в рамках долженствования, присутствуя слабо и мало ощутимо.
В свою очередь если убийство случилось далеко и люди не имеют к нему никакой ощутимой связи, например проживая в другом городе или в другом районе города, это говорит о состоянии предела у данного отражения, которое практически не ощутимо, теряя какую-либо практическую связь с явлением которое совершило свое отражение. Но при этом даже в таких случаях отражение присутствует потому что предположим человек из другого города может посмотреть на статистику преступлений по всей стране, увидит определенную цифру преступлений в числе которой в том числе находится и то далекое преступление случившееся в другом городе, случившееся много лет назад и таким образом человек посмотревший статистику примет на себя его отражение, совсем слабое, совсем не ощутимое, но все-таки отражение.
Таким образом даже не понимая этого, мы чувствуем на себе отражение различных явлений даже находясь за границами целого в рамках которого они произвели свое отражение. Стоит так же отметить что любая форма отражения влияет на все формы целого в которых находится то или иное явление, производя это влияние либо в рамках границы, либо долженствования, либо предела, имея величину отражения, которая взаимосвязана с величиной самого явления и формой целого на которое оно отражается.
Величина явления в данном случае имеет важную взаимосвязь с величиной отражения которая по разному отражается на разные формы целого, так как: все что происходит в жизни человека как явления имеет для него важное значение с точки зрения отражения которое формирует его внутреннее и внешнее условия, но для окружающих людей даже ближайших родственников события жизни, которые происходят с человеком не являются первостепенно значимым отражением, они не влияют на их жизнь так сильно как на самого человека с которым происходят эти события.
Стоит отметить что данная особенность присуща не только человеческому обществу, но и сверх простым живым организмам, например атомам в космической среде, которые получают свет от солнца и отражают его, сохраняют и передают друг другу энергию на сотни миллионов километров как например расстояние отражение энергии от Солнца до планеты Земля которое составляет 149,6 млн км. Стоит отметить что атомы находятся в зависимости от степени своего расположения к Солнцу. Например вокруг Солнца которое производит отражение тепла и света формируется граница в рамках которой солнце ощутимо отражает свет и тепло на остальные явление вокруг себя, тем самым образуя границу, за пределами границы находится долженствование где свет и тепло отражается, сохраняется но не так сильно, как в рамках границы, дальше за долженствованием и границей находится предел где свет и тепло совсем не отражаются от солнца на окружающие явления, так как данные явления находятся слишком далеко от источника отражения и не получают никакого практического эффекта от отражения Солнца. Данный эффект происходит по той простой причине, что свет и тепло которое отражается от явления «солнца», передается от одного атома к другому в Солнечной системе и в процессе передачи энергии, свет и тепло утрачивает свою величину, чем дальше от Солнца отражается ее свет и тепло тем меньше величина его отражения, таким образом формируя границу, долженствование и предел в рамках Всецелого.
Стоит сказать, что сам процесс эволюции так же состоит из взаимоотношений таких понятий как целое и моменты целого. Так как эволюция подразумевает что определенное явление в результате процесса своего становления и преобразования отказывается от определенных моментов целого по отношению к себе, меняя их на другие моменты которые раньше были за границами целого и не являлись его целым, но стали моментами целого по той простой причине что помогают явлению существовать в окружающем условии которое отражается в более широкой форме целого, моментом в котором есть явление, тем самым меняя данное явление под воздействием целого в котором находится явление в качестве момента, а так же под воздействием самого явления как формы целого которое выбирает из внешнего по отношению к себе то что уже есть в нем самом в качестве потребности-сущности, таким образом отталкиваясь от одного состояния притягивая к себе другое состояние которое явление хочет приобрести.
В результате отказа от определенных моментов себя моменты оказываются за пределами целого по отношению к явлению, в результате принятия новых моментов себя, явление выходит за свою границу и становится новым явлением. В результате выхода за свою границу явление перестает быть «Я» становясь «не Я», не имея возможности одновременно быть «Я» и «не Я».
Становясь новым «Я», когда перестает себя воспринимать как «не Я» по отношению к предыдущему «Я», воспринимая свое «предыдущее Я» как «не Я» по отношению к «новому Я».
Таким образом все звенья эволюции появились в результате перехода «Я» в «не Я» и в «новое Я» из «предыдущего Я», совершая переход в результате которого сначала явление становится «не Я» из своего «Я», воспринимая свое первоначальное «Я» как «предыдущее Я» которое представляет собой «не Я», но «предыдущее Я» возникает только после возникновения «нового Я» из «не Я» которое представляет собой окончательную форму-закономерный результат раскрывшийся из начала которым является «не Я», которое в результате своего полное формирования полностью отказывается от первоначального «Я», делает его «предыдущим Я», сформировав «новое Я». Стоит так же отметить что в результате возникновения «не Я» по отношению к «Я», явление может снова вернуться к своему первоначальному состоянию, просто не сумев создать для себя свое «новое Я», либо отказавшись от формы «Я».
Стоит так же отметить что сразу через принятия формы своего «нового Я», оно становится формой «Я» для явления в результате принятия которого, явление снова начинает производить процесс становления и преобразования, которое представляет собой переход из «Я» в «не Я», из «предыдущего Я» в «новое Я» с одной стороны являясь формой целого, а с другой стороны являясь моментом различных форм целого во Всецелом.
В рамках эволюционного процесса повышая величину своей меры, куда входит совокупная характеристика явление, заключающаяся в количестве и качестве определенного явления.
С точки зрения математических символов это выглядит следующим образом:
Я1>не Я1>Я2>не Я2>Я3>не Я3>Я4>не Я4>Я5>не Я5>Я6 – из данной формулы следует что определенное явление Я1 сначала является собой Я1, потом отрицает себя и становится не Я1 отрицая определенные моменты Я1, принимая новые моменты не Я1, в результате данного перехода преобразуясь окончательно переходя в новое состояния из Я1 становясь Я2 и так до бесконечности, от витка к витку.
Сопровождая данный процесс посредством становления и преобразования в состоянии целого которое состоит из определенных моментов, имея взаимосвязь со всеми формами их совокупных характеристик их физическим, интеллектуальным, психическим, моральным состоянием, материальным и прочее.
С точки зрения понятий диалектики данный переход Я1>не Я1>Я2 можно описать с помощью таких понятий как явление, нечто, иное (явление), где Я1 будет явление, не Я1 будет нечто, Я2 будет иное явление. Сохраняя данный переход от явления, в нечто и в иное явление, применительно ко всем звеньям эволюции на протяжении всей цепочки от самых простейших до самых сложных.
Данный переход можно так же рассмотреть с точки зрения таких понятий как отрицание-отрицание. В рамках которого явление сначала отказывается от себя и становится из «Я» в «не Я», данный переход есть отрицание, когда «не Я» принимает состояние «нового Я» которое является новым по отношению к предыдущему, данный процесс представляет собой отрицание-отрицания.
В качестве примера отрицания-отрицания можно привести любой качественный рост любого явления, например человек хочет стать доктором, тем самым отрицая свое состояние что он не является доктором, для того чтобы стать доктором ему нужно пойти учиться на доктора, это первое отрицание, когда человек научился быть доктором, он отрицает что ему нужно учиться на доктора, это второе отрицание-отрицания. В результате отрицания-отрицания человек стал доктором, он работает доктором поднявшись на более качественный уровень.
Стоит так же отметить что данный переход из Я1>не Я1>Я2 можно так же описать с применением таких понятий –как положенное, отрицание, снятие, возникновение нового положение.
В рамках данных понятий положенным у явления является его состояние и форма Я1, пока основным моментом целого у явления Я1 является Я1 оно является Я1. Когда в рамках целого Я1 появляются иные моменты, а именно Я2, у явления начинается процесс отрицания связанный с отрицанием предыдущего состояния Я1 и заполнением целого новыми моментами связанными с Я2, когда моменты Я2 в целом начинают принимать форму основного момента в целом, явление начинает производить процесс снятия Я1, снимая Я1 как положенное и принимая на его место новую форму положенного Я2. Таким образом Я1 это форма положенного, не Я1 есть форма отрицания и снятия, а Я2 есть новая форма положенного в результате полного снятия которое регламентирует отношения основного момента и просто моментов в целом.
Стоит отметить что каждое звено эволюцию является определенной формой целого которое состоит из моментов. Самые простейшие звенья эволюции атомы состоят из квантов, которые настолько просты что неразрывно связаны со своим целым с атомов, атомы являются моментами целого более сложных звеньев эволюции молекул, молекулы являются моментами целого еще более сложных живых организмов, которые широко представлены на планете Земля, возникнув и осуществляя свое тождество и рефлексию находясь под воздействием необходимых условий.
Таким образом мы видим, что с точки зрения материального мира каждое явление, в том числе и самые простейшие представляют из себя целое для еще более простейших и являются моментом более сложных форм целого. Повторяя эту закономерность от самых простейших живых организмов атомов до самых сложных, имея определенные формы предела когда состояние явления как целого или как момента целого сводится на нет.
Например, когда явление такое как квант является настолько сверх простым что теряет какую-либо видимость своего целого, так как квант не возможно изобразить, увидеть, а форму его движения в атоме можно выразить только математически. Или оценивая сверх глобальное явление как космическое пространство, которое можно рассматривать как момент целого при определенных условиях, но при этом видимость его как момента целого теряется когда достигает состояние предела. Так как при определенном сравнительном анализе например Солнечную систему можно рассматривать как момент целого Галактики, Галактику можно рассматривать как момент целого Вселенной, а Вселенную можно рассматривать как момент целого еще большего явления, которое можно обозначить как Великое ничто, но при этом само Великое ничто является формой предела, у которого отсутствует всякая видимость момента целого, так как не установлено большей формы целого в чем как в целом Великое ничто может представлять из себя момент.
Таким образом в результате всеобщего процесса развития жизни –рефлексии, появились все формы целого которые широко представлены на планете Земля, все вместе представляя из себя моменты Всецелого. В том числе в результате жизнедеятельности атомов появились все небесные тела, которые мы наблюдаем в космической среде, возникнув в результате образования туманностей в космосе представляющие собой точно такое же целое только с иными совокупными свойствами.
Как следует из научной гипотезы возникновения небесных тел, они возникли из туманностей представляющих собой сгустки атомов принявших газообразное состояние и пыли которая возникла в космической среде в результате жизнедеятельности атомов в космосе.
Таким образом туманность как целое состоит из моментов пыли и моментов атомов принявших газообразное состояние, в результате того что данные моменты объединились в целое, пылинки намокли попав в газообразное облако атомов и стали слипаться друг с другом тем самым образовав небесные тела. Из данного примера следует что в результате возникновения определенного целого и становления его моментов появилось более сложное явление как форма целого, перестав быть туманностью, став представлять из себя небесное тело. Таким образом образовав огромное количество небесных тел в космической среде, численность которых только в одной из Галактик насчитывается около 400 миллиардов звезд, а количество планет достигает 40 000 миллиардов.
Таким образом в процессе бытие простейших одушевленных явлений, небесные тела возникли и впоследствии разделились на разные культуры, одни небесные тела стали звездами на подобии солнца в Солнечной системе на поверхности которого сгорает атомарный газ, а другие небесные тела напротив стали планетами, которые стали принимать энергию, которая отражалась от звезды, таким образом разделившись на разные явления с разной формой целого с точки зрения их культуры, которые точно так же можно рассматривать как целое и как момент Всецелого.
На звезде атомы сгорают и образуют тепло и свет, жизнь там дальше развиваться не может потому что отсутствуют условия для развития жизни, но именно благодаря существованию звезды (солнца) как формы определенного целого, существуют условия для развития жизни на планетах, таких как плена Земля и иных подобных планетах, которые получили данное условия находясь как моменты целого вместе с солнцем в Солнечной системе. Ведь именно благодаря солнцу на планете Земля есть условие для возникновения всех тех форм явлений, которые мы видим, и которые появились именно благодаря тому что Солнце как момент целого Солнечной системы отражает свой свет на планету Земля, отражая данный свет и на все остальные планеты, которые находятся в пределах досягаемости Солнца в рамках его границы, долженствования и предела.
Но только на немногих планетах существуют условия где не слишком холодно и не слишком тепло что бы на планете возникла форма целого при которой может развиваться жизнь.
Ведь в отличии от планеты Земля где температура не превышает на протяжении круглого года температуру плюс 50 и минут 50, на других планетах шкала температуры меняется от плюс 200 до минус 200 градусов.
Таким образом на одних планетах существует форма целого при которой жизнь может развиваться так как присутствует необходимое условие, а на других планетах этой формы целого заключающейся в условии не имеется и жизнь замерла в своем развитии остановившись на уровне простейших форм молекул, микроэлементов и атомов. Не порождая более сложных явлений из простых явлений по отношению к сложным, как перехода одной формы целого в другую, так как не происходит становления и преобразования целого, так как моменты целого не могут отказаться от одних моментов и принять другие моменты, преобразовав форму целого в результате становления моментов целого. Сначала перестав быть «Я», приняв форму «не Я», потом став «новым Я» по отношению к «предыдущему Я».
Стоит отметить что данное обстоятельство возникло в результате расположения определенных планет как моментов в рамках целого Солнечной системы где основным моментом целого является Солнце которое производит отражение энергии, находясь в зависимости по отношению к этому основному моменту, вокруг которого расположены все остальные моменты целого, а именно планеты на которых может быть слишком горячо, так как они находятся в рамках границы по отношению к солнцу так либо слишком холодно потому что они находятся слишком далеко от солнца в рамках предела, а может быть не слишком холодно и не слишком горячо, в рамках дискретности, что порождает возникновение формы целого на этих планетах делая их пригодными для развития жизни позволяя жизни развиваться на их поверхности, порождать более совершенные формы целого. В результате развития жизни, становление и преобразование которого длилось более 4 миллиардов лет на планете Земля, жизнь приняла все те формы, которые мы наблюдаем вокруг, каждая конкретная форма явления как форма целого и момента целого влияет на общее состояние целого планеты Земля на котором находятся все эти явления и влияет на состояние Всецелого за границей планеты Земля. В процессе своего бытие определенные явления отказываются от определенных моментов своего целого и принимали новые моменты своего целого, совершая процесс становления пока не произойдет процесс преобразования, от одной формы целого в новую форму целого, в результате которого явление совершает переход от одного явления к другому.
Стоит отметить что данный переход от одного явления к другому может длиться миллионы лет, например, преобразование первого обезьяна-подобного организма в человека разумного, когда гоминид сначала совершил становление в человека прямоходящего, потом в человека умелом, потом в неандертальца, кроманьонца и наконец преобразовался в человека разумного.
Производя процесс связанный с переход: Я1>не Я1> Я2>не Я2>Я3>не Я3>Я4>не Я4>Я5>не Я5>Я6; представляющий собой принятие явлением определенной новой формы и отказ от формы предыдущей, совершая процесс становления которым является любая форма «не Я», совершая процесс преобразования которым является любая форма перехода от «предыдущего Я» в «новое Я».
Рассматривая человека как целое, мы видим, что человек как звено эволюции состоит из моментов, которые связаны с его совокупной характеристикой, которая может отражаться во всех формах таких как: физическая, интеллектуальная, моральная, душевная, связанная с его орудиями быта и обихода, инструментами, жилищем, формой труда и отдыха, формой отношений к себе, к себе подобным, к другим явлениям и прочее, и прочее. Все это есть моменты человека как звена эволюции, которые меняются в процессе его тождества и рефлексии, старые моменты производят свое становление на новые, влияя на форму целого которым является сам человек. Находясь в постоянном процессе развития в рамках каждого из своих моментов, меняя старый момент например связанный с внешним видом на новый момент меняя свою одежду на более красивую, удобную или практичную, сначала одеваясь в шкуру животных, впоследствии став ткать себе одежду самостоятельно. Меняя момент связанный с жилищем на более удобный, комфортный, практичный, выходя из пещеры в хижину, из хижины в многоквартирный дом, меняя момент связанный с досугом раньше наблюдая в пещере за огнем в костре, рисуя узоры на стенах пещер, потом став смотреть за выступлениями шутов на городской площади, потом став смотреть спектакль в спектакль или телевизор. Развиваясь в каждом моменте своего «Я» например связанный с образованием, раньше даже не имея собственного языка, общаясь с помощью эмоций и звуков, потом создав собственный язык, а потом еще и научившись читать и писать на этом языке, написав огромное количество книг с помощью своего языка, либо переводя иностранные книги на свой язык.
Таким образом рассматривая человека как звено эволюции, который как явление появился как новая форма целого в результате рефлексии предыдущих форм целого можно представить, что данный процесс становления и преобразования будет длиться и дальше и имеет логическое начало и логический результат. Задумываясь о том что есть начало процесса развития жизни, из которого все произошло, следует исходить от атомов как от первокирпичиков всего сущего, которые представляют собой простейшую форму живых организмов, простейшую форму целого и моментов целого. Являясь сверх простейшими явлениями и формами целого потому что имеют только видимую форму целого, состоя из квантов как из своих моментов, которые являются настолько сверх простыми что практически не имеют никакой видимости как форма момента целого, таким образом приняв форму конечности или первоначала, фактически слившись с атомами как с формой своего целого, который является сверх простейшим явлением, который можно рассматривать как простейшую форму целого, а квант как простейшую форму момента целого.
Задумываясь о том что станет концом процесса развития жизни в процесс всеобщей рефлексии, можно сделать предположение что в результате развития жизни появится сверх совершенная форма жизни, сверхсовершенная форма явления, которое будет представлять собой форму целого с особой культурой, которая так же, как и все остальные формы целого будет состоять из моментов, но будет являться настолько совершенной что будет бесконечна во всех своих свойствах, представляя собой сверхсовершенное явление, которое достигнет своей конечности как высшей формы своего становления и преобразования. В результате процесса развития жизни, приняв форму Высшего разума как высшей формы развития жизни, совершив переход от одной формы в другую, подобно человеку, который за четыре миллиарда лет эволюцию раскрылся как результат из начала, началом которого является атом как сверх простейший живой организм и первокирпичек существующего мира, достигший состояния человека в результате длительного процесса становлений моментов целого и преобразований различных форм целого.
Таким образом процесс развития жизни, даже самый глобальный и масштабный включающий в себя миллионы и даже миллиарды лет развития жизни можно рассматривать с помощью диалектики как простой переход от «Я» к «не Я» до возникновения «нового Я» из «предыдущего Я», представляя собой переход от первоначала к окончательному результату, в результате которого Великое ничто, эволюционирует в Высший Разум.
Свидетельство о публикации №123092802843