к Римлянам гл. 9
Истину вещаю в Христе, не лгу, мне же совесть моя свидетельствует в Духе Святом, что великая печаль мне же и непрестанное мучение сердцу моему: я сам желал быть бы отлучённым же от Христа из-за братьев моих, родных мне же в плоти, то есть израильтян, коих и усыновление и слава, и заветы, и законъустановленье, да богъслуженье, да обетования; их и отцы, и от них Христос в плоти, истинно Бог свыше всего, да благсловенный ввеки, аминь. Но не то, чтобы слово Божие сбываемым не стало: оттого что не все те израильтяне же, от Израиля кои; и не все деты Авраама, кои же от его семени ж, но изречено: «в Исааке наречётся те семя». То есть не деты да плотские есть деты Господние, но деты да обетования признаются за семя. А обетования же слово таково: «и в это же время прийду, и у Сарры сын будет же». И не одно это; но было так же и с Ревеккою, она когда зачала в одно время от Исаака, отца ж нашего, двух сыновей. Ведь, когда ещё не родились они же и не сделали ничего доброго да худого, — дабы Господа изволение в избраньи происходило не от дел, но от Призывающего же, — ей изречено было таково: «больший в порабощеньи у меньшего будет», что и напечатлено: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Что же скажем? Неужели неправда у Создателя? Никоим образом. Так что Он вещает Моисею: «кого же миловать, помилую; кого жалеть, пожалею». Итак, помилование зависит не от хотящего же и не от подвизающегося, но от милующего Бога. Ибо Заветное вещает фараону: «для того самого же Я и поставил тя, чтобы явить к те силу Мою и чтобы проповедуемо было имя же Моё и в всей земле». Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне ж: «за что же ещё да обвиняет? Ведь кто да противостанет воле Его же?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли тому, кто его сделал: «зачем ты так сделал меня?» Не властен ли горшечник к глине же, чтобы сделать из той же смеси один сосуд к почётному применению, а иный — для низкого? Что же, если Бог, дать хотя увидеть гнев, и могущество Своё явить, с великим долготерпением жалел сосуды гнева, готовые к смерти, дабы вместе же явить богатство Своей славы к сосудам благосердия, кои Он приготовил к славе, к нам, коих Он призвал не только из иудеев, а и из язычников? Что и у Осии же вещает: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною». «И на том месте, где изречено им: вы не Мой народ, там названы станут сынами живаго Бога». А Исаия провозглашает об Израиле: «хоть бы сыны израилевы числом были, точно да песок морской, только остаток спасётся; оттого что дело оканчивает да скоро решит в правде, дело решительное совершит Господь на земле». И, что Исаия предвещал: «если Господь Саваоф не оставил бы нам семени ж, то сделались бы мы точно Содом, были да подобны Гоморре». Что же скажем? Те язычники, кои не выискивали праведности, праведность получили, праведность от веры. А Израиль, искавший праведности закона, не достиг до закона праведности. Отчего же? оттого что выискивали не в вере, а в делах закона. Оттого что о камень преткновения преткнулись, что и напечатлено: «вот, полагаю в Сионе ж камень преткновения и камень соблазна; но и всякий, верующий в Него, да и не постыдится».
© Copyright:
Саше Киира, 2023
Свидетельство о публикации №123092700789
Рецензии