к Римлянам гл. 9

Истину вещаю в Христе, не лгу, мне же совесть моя свидетельствует в Духе Святом, что великая печаль мне же и непрестанное мучение сердцу моему: я сам желал быть бы от Христа отлучённым из-за братьев моих, родных мне же в плоти, то есть израильтян, коих и усыновление и слава, и заветы, и законъустановленье, да богъслуженье, да обетования; их и отцы, и от них Христос в плоти, истинно Бог свыше всего, да благсловенный ввеки, аминь. Но не то, чтобы не стало да сбываемым слово Божие: оттого что не все те израильтяне же, от Израиля кои; и не все деты Авраама, кои же от его семени, но изречено: «в Исааке наречётся те семя». То есть не деты да плотские есть деты Господние, но деты да обетования признаются за семя. А обетования же слово таково: «и в это же время прийду, и у Сарры да будет сын». И не одно это; но было так же и с Ревеккою, она когда зачала в одно время от Исаака, отца ж нашего, двух сыновей. Ведь, когда ещё не родились они, и не сделали ничего худого да или доброго, — дабы Господа изволение в избраньи происходило не от дел, но от Призывающего же, — ей изречено было таково: «больший в порабощеньи у меньшего будет», что и напечатлено: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Что же скажем? Неужели неправда у Создателя? Никоим образом. Так что Он вещает Моисею: «кого же миловать, помилую; кого жалеть, пожалею». Итак, помилование зависит не от хотящего же и не от подвизающегося, но от милующего Бога. Оттого что Заветное вещает фараону: «для того самого да поставил Я тя, чтобы явить к те силу Мою и чтобы проповедуемо было имя же Моё и в всей земле». Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Мне же скажешь ты: «за что же ещё да обвиняет? Ведь кто да противостанет воле Его же?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли тому, кто его сделал: «зачем ты так сделал меня?» Не властен ли горшечник к глине же, чтобы сделать из той же смеси один сосуд к почётному применению, а иный — для низкого? Что же, если Бог, дать хотя увидеть гнев, и могущество Своё явить, с великим долготерпением жалел сосуды гнева, готовые к смерти, дабы вместе же явить богатство Своей славы к сосудам благосердия, кои Он приготовил к славе, к нам, коих Он призвал не только из иудеев, а и из язычников? Что и у Осии же вещает: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною». «И на том месте, где изречено им: вы не Мой народ, там названы станут сынами живаго Бога». А Исаия провозглашает о Израиле: «хоть бы сыны израилевы числом были, точно да песок морской, только остаток спасётся; оттого что дело оканчивает да скоро решит в правде, дело решительное совершит Господь на земле». И, что Исаия предвещал: «если Господь Саваоф не оставил бы нам семени , то сделались бы мы точно Содом, были да подобны Гоморре». Что же скажем? Те язычники, кои не выискивали праведности, праведность получили, праведность от веры. А Израиль, искавший праведности закона, не достиг до закона праведности. Отчего же? оттого что выискивали не в вере, а в делах закона. Оттого что о камень преткновения преткнулись, что и напечатлено: «вот, полагаю в Сионе ж камень преткновения и камень соблазна; но и всякий, верующий в Него, да и не постыдится».


Рецензии