27 сентября
Тропарь.
Спаси, Господи, Твоя человецы и да благслови достояние Твое, и победы правверным христианам на сопротивные даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Кондак.
И на Крест волею вознесыйся, тезоименному новому жительству Твоему щедроты Твои даруй, Боже Христе; возвесели нас силой Твоею, победы дая нам на супостаты, пособие имущим Твое, оружие мира, непобедимую победу.
Величание.
Величаем Тя, Христе Живодавче, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень. Таин еси, Богородице, рай, невозделанно яко возрастил еси Христа, Имже крестное живоносное на земли насаждись Древо. Тем, нынче и возносиму, Ему покланяющеся, Тя и величаем.
.
чтение Завета Новаго. Сего дня.
1-е Коринфянам гл. 1.
18. Так что о кресте слово — сгинущим юродство есть, а нам, спасаемым, — сила Божия. Оттого что напечатлено: «так погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? где книжник? где совпросник века сего же? Не обратил ли Бог мудрость мира сего да в безумие? Оттого что, когда мир своею мудростью не познал Бога и в Божией премудрости, то было благоугодно Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи чудес прОсят, и еллины ищут мудрости; а мы проповедуем распятаго Христа, иудеям — соблазн, для еллинов — безумие, для самих призванных, иудеев да еллинов, — Христа, Божию силу и премудрость Божию;
.
Евангелие от Иоанна. гл. 19.
6. Когда Его же увидели первосвященники да служители, то закричали: распни же, распни же Его! речет Пилат им: возьмите Его же вы, и распните; я не нашёл в Нём вины. Отвечали иудеи ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Ся Сыном Божиим. Услыша Пилат слово это, больше убоялся. И вновь взошёл в преторию и спросил Христа Иисуса: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат речет Ему: мне ж ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тя и власть имею отпустить Тя? Иисус же отвечал: ты не имел бы к Мне же никоей власти, если то не дозволено было бы те свыше; а посему более греха на том, кто да предал те Меня.
13. Пилат, услыша же слово это, вывел вон Христа Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда пятница была пред Пасхою, и час шестой. И изрек Пилат иудеям: се, Царь ваш! Но они же закричали: возьми, возьми, распни же Его! речет Пилат им: Царя ли вашего распну? отвечали первосвященники: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда же он наконец им предал Его ж на распятие. И Иисуса взяли да повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, а по-еврейски Голгофа; там распяли Его, с Ним и двух других, по ту да по другую сторону, а в центре Иисуса. И текст вывел Пилат, да поставил на кресте. Напечатлено было: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Этот текст читали мнозие из иудеев, потому что сие место, где распят был Христос Иисус, было недалеко же от города, и напечатлено было да по-еврейски, по-гречески, по-римски.
25. При кресте Иисуса стояли Матерь Его, сестра Матери Его, Клеопова Мария, и Магдалина Мария. Иисус, увидев Матерь и ученика Своего, стоящего тут, коего же любил, речет Матери Своей: Жено! и се, сын Твой. Затем же ученику вещает: се, Матерь твоя! И с времени же этого ученик сей взял к се Её. Засим Иисус, зная, что уже всё свершается, Заветное да сбудется, и речет: жажду.
30. Когда же Иисус вкусил этого уксуса, изрек: свершается! И, преклонив главу, предал дух. А оттого что, тогда пятница была, то иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ведь суббота та была великий день, — просили у Пилата, чтобы разбить у них голени же и снять их. Так, пришли воины, и у первого разбили голени же, и у другого, распятаго с Ним. Но, когда подошли к Христу Иисусу, и увидели Его да уже умершим, не разбили у Него ж голеней, но один из воинов копьём пронзил Ему грудь, и тотчас истекла кровь и вода. И видящий, свидетельствуя, вещал, и да истинно его свидетельство; он знает, что истину вещает, дабы вы да поверили.
.
в честь Икон Богородицы.
Мати Господа Бога, Царице Высот и земли, днесь чествуем Твое изображение, НаичистЕйшая, на образе Твоем,
Лорецкая.
Леснинская.
Чернокрестная,
именуемым и явленнаго же во утешение и счастие неизреченное нам грешным. Приклоняемся ниц пред Тобою, Властительнице, и грешными нашими устами, с грешней нашей земли всклицаем:
Тропарь.
К Богородице днесь прилежно да притецем, грешные и смиренные, и приклонимся, зовуще в покаяньи из глубины души: Властительнице, да помози, милующи нас потщися, умираем же от множества прегрешений, не отвратИ Твоя рабы тщи, Тя и едино упование имамы.
Кондак.
Непостыдное христиан предстательство, ходатайство к Творцу непреложное, не гнушайся грешных молений гласы, но да предвари, якож Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и на умоленье да потщись, присно да предстательствующи, Тя чтущих, Богородице.
Величание.
Величаем Тя, Отроковице Дево Богъизбранная Пресвятая, и чтим образ Твой святый, им же исцеления точишь всем, с верою притекающим.
.
свт. Иоанна Золотоуста.
Тропарь.
Уст твоих якоже огня еси богатство освещения возсияв благодать, просвещаяй вселенную: не деньголюбия мирови сокровища снискА, высоту нам смиреннъмудрия яви. Но твоими словесы наветУя, отче Иоанн Золотоусте, молись Богу и Слову Христу и нашим спастись душам.
Кондак.
От Высот благодать Божественную приял еси и твоими устнами вся учишь покланятись в Троице единому Господу, Иоанн Золотоусте, весь блаженный преподобный, достойно хвалим тя: еси же наставник, да якож Божественная являя.
Свидетельство о публикации №123092703186