13- Математика малышам - игры
Мои малые цыплятки!
Я давно вас поджидаю.
Любите играть вы, знаю.
Ждёт нас снова, детвора,
Интересная игра!
Закройте на минутку глазки:
Чик-чик! Вы очутились в сказке!
(идут за воспитателем)
С вами мы на пруд пришли
И кого-то здесь нашли!
(рассматриваем уголок с прудом, поросшем камышами,
видим фигурку цапли, лягушек, сидящих на кочках)
Приготовьте ваши ушки
Где-то квакают лягушки.
Как они квакают, друзья?
Ква-ква-ква ! Да ква-ква ква !
Я одну из них поймаю,
Чтоб поближе рассмотреть.
Дети! Лягушка какая?
Зелёная, вся в крапинках, заметьте.
У лягушки глазки какие?
Выпуклые, круглые, вот такие –
(показываю плоскостную игрушку)
У лягушки ротик какой?
- Чёрточкой - большою-пребольшой.
У лягушки лапок – четыре.
И растопыренные пальчики смешные
У всех лягушек в этом мире
Ножки, как пружинки тугие.
Поиграть со мной готовы
Вы в лягушку и комаров?
Вы – лягушата! А у меня комарик – поймайте его!
( держу на удочке с леской комарика, перемещая его,
дети прыгают, пытаясь поймать)
Подвижная игра: "Поймай комара".
Вот как славно мы играли И комарика поймали.
Сколько было комаров? Кто ответить мне готов?
(Ответы детей)
Комар был всего …ОДИН!
А лягушек?…МНОГО!
Но попался, господин. Комарам…тревога!
А мы отдыхаем. В игру другую поиграем.
Садитесь за стол, ребятишки.
Поищем лягушек-шалунишек.
В какой бочке с наклеенным значком, спряталась лягушка, узнаем.
( названный по имени ребёнок закрывает глазки, а когда откроет, просим …)
- Я в домике, где есть значок…жёлтый маленький кружок…
- Я в домике, где есть значок синий треугольный колпачок…
- Я в домике, где есть значок, квадрат зелёненький, дружок.
Лягушатам прятаться охота,
То по бочкам, то в родном болоте.
А, как только цапли прилетят,
За листочком спрячутся, молчат.
"Ходит цапля по болоту, словно ищет там кого-то.
Ой! Боюсь, что цапля лягушонка хочет сцапать!"
(Под музыку лягушата скачут по лужайке,
Как только появляется цапля,
Прыгают в домики-обручи.)
А теперь к столу идём. Смотрим, что лежит на нём?
(рисунки с лягушатами)
Цапля хочет съесть лягушек.
Не позволим ей их скушать.
Хорошенько их мы спрячем.
Им поможем, как иначе?
(берём зелёные карандаши , обводим лягушек кружком
и закрашиваем зелёным на зелёном листочке)
Кого мы видели на болоте? – цаплю, лягушек
Сколько было цапель? – ОДНА большая.
А лягушек? – МНОГО!
Хорошо вы потрудились Отвечали, не ленились.
Молодцы! Пора нам в путь.На прогулке отдохнуть.
Свидетельство о публикации №123092605395