Ученик рифмоплёта
Над нашими головами шелестят о чём-то кроны деревьев- зелёные, жёлтые, красные, коричневые. Между ними, весело чирикая, шмыгают бойкие воробьи, радуясь последнему теплу. Внук напевает какую-то песенку из современного мультфильма, а я созерцаю окружающую красоту и думаю:"Дал бы Бог написать об этом стихи- но не стандартными, давно избитыми строками, образами, а что-то новое- необычное о привычном. А вот шестилетний мальчуган, бегущий вприпрыжку- может, он когда-нибудь напишет великолепные стихи? А кто его научит, как не я?"
-Артём,-говорю я,- ты знаешь, что такое рифма?
-Нет,- отвечает внук,- а что это?
-Рифма- два созвучных слова, или когда концы двух слов звучат одинаково. Например: ворона- корона, воробей- веселей, сапожки- по дорожке. При помощи таких слов можно написать стишок или поэму. Как тебе следующий текст:
Нет, не сможет быть ворона
. Королевой никогда:
. Ей железная корона
. Будет слишком тяжела.
-Ух ты,- удивляется Артём.- А какие ещё рифмы бывают?
-Ну, давай вместе подумаем. Вот, например, какая рифма к слову "мост"?
-Не знаю...
-Пост... Над рекой- бетонный мост, рядом- полицейский пост. А подбери рифму к слову "жук".
-"Паук"- немного подумав, отвечает Артём.- А ещё- рук, перестук. А "кошка-окошко"- тоже рифма?
-Да, говорю я и мысленно улыбаюсь: ребёнок учится думать сам, и это прекрасно! Мы шагаем дальше, и меня опять "накрывает" вдохновение:
. Паутину сплёл паук,
. Мимо пролетает жук-
. Над стеною, над окошком-
. Там бабуленька и кошка;
. А ещё весёлый внук-
. Молоточком он тук-тук.
Вот такой экспромт получился. А на фоне голубой небесной простыни сверкают разноцветными кронами деревья- и об этом кто-нибудь обязательно напишет картину, сочинит стихи или музыку. Всем напастям наперекор!
Свидетельство о публикации №123092507714
С уважением
Василий Загорулько 08.04.2024 08:44 Заявить о нарушении
Геннадий Нищенко 08.04.2024 17:12 Заявить о нарушении