Как трудно

Как трудно, если строго задан ритм,
И на восьмёрку строк всего две рифмы,
Не налететь на айсберги и рифы,
Построить без изъяна алгоритм.

Не унестись в рифмаческую даль,
Страдая бледной немощью словесной,
Не воровать у классиков известных
Кудрявую словесную вуаль,

Сюжетообразующую нить
Всегда иметь в виду на новых тропах,
Не увлекаться беспредметным трёпом,
И лишь о самом главном говорить.

Не потерять ни форму, ни сюжет
И к манной каше не свести сонет.


Рецензии
Классический вариант сюжетного построения сонета:
первый катрен - теза
второй - антитеза
всё остальное - синтез, причём последние строки должны быть парадоксально неожиданными.
Но кто теперь придерживается этого канона?
:)

Андрей Анатольевич Калинин   27.09.2023 20:02     Заявить о нарушении
Так из лекции Федотова я узнал, что узаконено уже более 140 видов сонетов. На фестиваль от школы Фокина было представлено 14 различных форм сонетов - и ни одного классического, включая онегинский. "Жёсткого" в сонете осталось только 14 строк и то японский сонет=две терцины+катрен=10 строк. А вместо венка сонетов теперь часто пишут венок септин (я тоже отметился), но там хитрость - мало состыковать последнюю и первую строчки, надо ещё окружающие рифмовки состыковывать.

Георгий Булычев   27.09.2023 20:40   Заявить о нарушении
А вот всего 12 лет назад на Самиздатовском конкурсе сонетов меня критиковали судьи за несоответствие тем канонам, особенно правилу двух рифм в первых катренах...

Андрей Анатольевич Калинин   28.09.2023 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.