О, Муза! - Древнегреческих Богов-

О, Муза! - Древнегреческих Богов,
- свидетель глубины седых веков.
Префектура  святых воителей Олимпа,
коим не всегда любовь была взаимна.

Царство Афины на святой горе,
в священном замке на пустыре.
О коих древний миф гласит о том,
на свято-родном  раздумье вековом;

«Как душой непокаянного с виду,
громовержец Зевс проглотил Метиду.
На предсказании за половину часть алтына,
о своей неминуемой смерти от её сына».

Но вскоре в удел совершенства естества,
вдруг у Зевса нестерпимо заболела голова.
И страстный владыка властного злорадства,
в дар безумств, меняя дух неволи и коварства.

И сменив пустой пиар на блеск могучей власти,
рабам приказал рассечь свою голову на части.
И по всему тому была основательна причина,
из головы грозного Зевса появилась дочь Афина.

В естество гнома мысль обожествлена и проста,
в глазах Богини светилась мудрость и доброта.
За что её нарекли Богиней справедливости,
у коей зоркость не уступит прозорливости.

В воинском облачении полна воинской стратегии,
коей свобода есть святая основа для привилегии.
И умудрённая Афина научила строить храмы,
с объёмным видом чудотворной панорамы….

И Афина показала искусство составления законов,
в славной Валькирии триумфальных Альбионом.
И святой покровительницей воинственных раздоров,
всегда тверда и чужда безликих склонностей позоров.

И благодарный народ доверил правителю Периклу,
чтоб всё на их благосклонную веру не поникло.
Где в завет благодарного усердия посажены три тополя,
воссоздать храм Парфенон в честь Афины и Акрополя.

Архитектором здания стал великий Калистрат,
на громогласный «виват» решился строить экспонат.
А проект храма разработал знатный зодчий Иктин,
кои в предании были, принадлежит к разряду истин.

И скоро воссиял во злате белый мрамор Парфенона,
где чувство вечности дороже невольникам поклона,
И щедры Афины на белый пентеликонский мрамор,
где по сей невозмутимо блещет сиятельный Гектор.

Где в невесомом свете иллюзорного эффекта,
в основе храма прямоугольный стилобат проекта.
Тешит взоры колоннада мраморной опоры,
в диво, склонив поклонников на форс-мажоры.

И кессоны колоннад подпирают своды облаков,
не в обиду префектуры культурного наследия веков.
Гармонично вписав продольные канелюры желобков,
эпохально исключив превратны самостийности оков.


Рецензии