О стихе мужском и женском и о правильности речи

                автор Анастасия Малиновская написала
                стихотворение "Поймай улыбку губ..."
                ( http://stihi.ru/2023/09/01/4662 ) :

                Так радостно тебя видеть и молчать…,
                Не сказать ни слова, лишь дыхание.
                Рядом…, рада вдруг снова повстречать.
                Миг до губ,  чуть-чуть  для прикасанья.

                Миг длиною Вечности ночей,
                Блуждающий в бессонье одиноком.
                Сегодня стала на шаг ещё смелей,
                Поймай улыбку губ под взгляды окон,

                Слились что с лунностью лучей
                Вновь хмельной, коварной королевы
                Из-под вуали шёлковых ночей.
                До поцелуя миг – да буду смелой!

                Такая радость, что мы стоим вдвоём,
                Осень горечью попала в сердце.
                По венам нежность растеклась теплом.
                До поцелуя миг – не отвертеться…

 Лично мне это стихотворение, увы, не понравилось. Формой. Не темой. И не содержанием. Именно формой.
 Если, конечно, в этом стихотворении выровнять размер и ритм, а также упорядочить падежи и связи слов, то получится вполне нормальное "так себе". Но... для этого - над текстом надо работать.
 Вообще-то, стихотворение, написанное женщиной, изначально может рассчитывать на менее строгую критику, чем стихотворение автора-мужчины.
 Так уж сложилось, что a priori от мужчины ожидают ясности мысли и чеканности слова, логической стройности всего стиха и высокого интеллектуального уровня, новизны взглядов и смелости суждений... А от женщины - нет. Ну, то есть не так, чтоб совсем уж "нет", но в гораздо меньшей степени.
 Можете считать это сексизмом (если хотите), но... это - так.
 Мужчины приходят в мир для того, чтобы летать в стратосферы и "батискафить" марианские впадины, покорять эвересты и основывать транснациональные корпорации, изобретать лампочки ильичей и конструировать АКПП, строить дома с электрическими позвонками[1] и открывать лекарства от оспы и импотенции, бороздить просторы галактик и доказывать теоремы фермо́в и пуанкаре́й (равно, как и придумывать эти же теоремы)[2]... и т.п. Во всяком случае, именно этого от мужчины изначально ожидает окружающий социум.
 От женщины... всего перечисленного изначально не ждут. Вот не ждут - и всё тут. Даже если она - профессор всех известных энтомоло́гий[3], благодаря чему умеет рисовать "лобачевские неевклиды"[4] и читать лекции о доктрине психического финансирования[5].
 Женщина, согласно бытующей пока ещё "общественной точке зрения", приходит в мир ради детей, семейного очага и бытового уюта. И если она, вдобавок, еще и сочетает в себе разом Софью Ковалевскую, Анну Ахматову и Марину Раскову, то возражать против этого сочетания, вероятно, никто не станет. Но вот совершенно точно и несомненно - осуждать её за отсутствие подобных способностей и достижений не придёт в голову никому. Вследствие этих причин, естественной стихией женщины принято считать эмоции, чувства и всякие прочие "иррациональные алогизмы". Даже несмотря на то, что в реальной жизни любая баба по части прагматичности и умения быть бухгалтером даст сто очков вперёд любому самому занудному мужику.
 И вот поэтому, даже если стихотворение представляет собой один только женский любовный лепет и ничего более, оно вполне может быть воспринято читателями благосклонно (в худшем случае - индифферентно). Но для этого непременно нужно, чтобы такое стихотворение было написано связным и грамотным языком! Стих - это вам не "просто здесь", братцы-граждане. Это - литературное произведение! Иногда, бессвязность мыслей (тем более - женских любовных мыслей) может даже служить художественным приёмом. Но нестыковка падежей и кричаще неправильный порядок слов при построении фразы - к художественным приёмам явно не относятся.
  А вы как считаете?

____________________________________

1) См. рассказ А.П. Чехова "Письмо к учёному соседу"
2) Теорема Пьера Ферма́ утверждает, что для любого натурального числа n>2 уравнение a^n + b^n = c^n не имеет решений в целых ненулевых числах a, b, c. Сформулирована в 1637 году; доказана в 1994 году. Теорема Анри Пуанкаре́ - это гипотеза о том, что всякое односвязное компактное трёхмерное многообразие без края гомеоморфно трёхмерной сфере. Сформулирована в 1904 году; доказана в 2002-2003 годах. На текущий момент, гипотеза Пуанкаре является единственной решённой задачей из семи математических задач тысячелетия.
3) Энтомология — раздел зоологии, изучающий насекомых.
4) На самом деле, до неевклидовой геометрии первым "додумался" великолепный Леонард Эйлер. Но он не публиковал трудов по этой теме... из боязни прослыть сумасшедшим (это стало известно потом из его писем и других его бумаг). Лобачевский, родившийся лет через 10 после смерти Эйлера, "додумался" до этой геометрии самостоятельно и опубликовать уже не побоялся.
5) См. рассказ О`Генри "Джефф Питерс как персональный магнит".


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.