Опять маленькая Майя. И бабушка

*
-Бабушка, а я знаю, почему у тебя мало отдыха.
-Почему же?
-А потому что - хорошего - понемножку.
*

*               
  Бабушка прочла Майечке вспомнившийся ей их любимый стишок
про у меня есть ножки бегать по дорожке, ушки, чтоб слушать,
ротик, чтоб говорить и кушать, глазки-алмазки и ручки, чтоб
карандашами рисовать цветочек маме.
-Бабушка, - говорит Майя, - а давай теперь я прочту тебе этот стишок,
только по-своему?
-Ну, давай.
  Майя читает:

У меня есть ножки
бегать по дорожке,
ушки, чтоб слушать,
а ротик, чтоб говорить
плохие слова.

-И какие же, Майечка, это плохие слова,- поддерживает, насторожившись, бабушка
импровизацию внучки.
-Бабушка, ну, ты же знаешь, - жопа и ёперный театр.
  Бабушка невольно рассмеялась. Потом рассердилась. На себя. Память тут же подсказала верную примечательную фразу из Виктора Цоя (бабушка из того поколения):"Следи за собой".
*

*
Осовременили Агнию Барто.

  Майя смотрела планшет так, как ругает бабушка, - лёжа. Как-то неудачно
его зацепила, планшет вывернулся из руки и упал Майе прямо на лицо, задев глазик. Майя закричала и заплакала - больно. Бабушка, услышав плач, вышла из кухни спросить, что случилось. Майя со злости стукает планшет кулачком, хочет его кинуть на пол - наказать.
   Бабушка успела подхватить падающий планшет, целует внучку в ушибленный глазик, убедившись, что ничего страшного. На ум пришёл стишок Агнии Барто про мишку. Бабушка (поэтесса, как-никак, ХХ1-го века)переиначивает:

Уронили планшет на пол,
оторвали планшету лапу...

   Майка выхватывает планшет из рук бабушки, прижимает к себе и с нежностью продолжает:

Всё равно его не брошу,
потому что он хороший.
*

*
   Разговариваем с Майей про бездарей. Объясняю внучке, что люди рождаются с неравными способностями, одни с каким-нибудь талантом - даром, другие - без него. Вот этих последних, мол, и называют бездарями.
   Майя задумалась и вдруг прям в лоб спрашивает:
-Бабушка, а ты бездарь?
-Не бездарь, - отвечаю, - но неуч.
*


*  Выдала  бабушка (яблоко от вишенки недалеко падает).

   Майя залезла на подоконник (они у нас дома широкие, настоящие, деревянные, блестящие, внучки  любят  на них устраивать свои гнёздышки и выглядывать в окошко маму, благо невысокий первый  этаж), играется на нём.  Вдруг о стекло окна стукнулась не весть откуда взявшаяся  муха, а Майка всяких козявок боится. Испугалась, верещит, зовёт: бабушка, муха! Прогони её, не хочу с нею играть.
   Бабушка  подошла, тряпку приготовила, чтоб  муху шлёпнуть, а  её нет, наверное, поняла,  что её ждёт, увидев тряпку в бабушкиных руках, и спряталась.
   Майя просит бабушку  не  уходить, дождаться, пока муха себя обнаружит, но бабушке некогда долго стоять, она и говорит: Майечка,  ты  играйся  и подожди, крикнешь мне, как муха придёт.
*

*
   "Репка наоборот"

   Майя с отцом едут в автобусе.
   Диктор в салоне объявляет:
-Следующая остановка Бабушкина.
-А за ней будет остановка Дедушкина, -
на полном серьёзе, как диктор, на весь салон резюмирует Майка.
-А за Дедушкина будет Репкина, - подхватывает умору отец Майи.
-А до Бабушкина - кто ж не слышал - были Внучкина, Жучкина и Мышкина, -
вворачивает сидящая рядом пассажирка, старая, но очевидно юморная бабка.
   Пассажиры смеются. Все на миг дети. И словно лучик по хмурым лицам. По хмурому автобусу.
*

*
   "Детский вопрос"

   Вышла на улицу управиться в палисаднике перед домом. Май. Не очень, но теплынь. Цветут ирисы, тюльпаны, маки, нарциссы плюс цветочная мелюзга - всякие, там, колокольчики, ландыши, гиацинты и пр. А вот розы и пионы - главное украшение под нашими окнами - только-только одарили нас тугими пока бутонами. Радоваться и радоваться - ан, нет - тля серо-зелёным налётом тут как тут. Вот и озадачилась, чтобы цветы своё удивление не сменили на  грустные и абсолютно бесполезные уговоры тли отстать от них - среди мая-то, - решила уговорить тлю сама. Копаюсь с раствором (не химия, но, говорят, действует), с рассекателем. Майка увидела в окошко, что я вышла на улицу, и следом выскочила. У неё свои интересы - побегать по утренней свежести.
   Я навела, налила в бутылочку уговаривающую жидкость, настроила рассекатель и обрызгиваю кусты, сами бутоны - так сильно, чтоб тлю с ног сразу сбивало.
   Майя заинтересовалась моими трудами. Я объясняю ей, показываю, мол, это тля, портит растения - у, какой паразит, с ним надо - конечно - нещадно бороться - вот так - и показываю - мочу с упоением (в бою) мошек.
-А нещадно это как? - спрашивает меня Майка.
-Безжалостно - нахожу я ретиво и самодовольно точный синоним.
   У Майки вдруг погасли глазки (как лучики солнца на тучку наткнулись):
-Без-жа-ло-ст-но? - нараспев задумчиво повторяет она, а чуть погодя спрашивает:
-Бабушка, а вдруг я тоже паразит - тогда и со мной тоже так?   
   В первый момент даже не нашлась, что ответить на этот животрепещущий резон, а потом инстинктивно повела себя так, как олениха-мама Бэмби, - помните, когда её малыш увидел, как хорёк схватил мышь, и услыхал отчаянный мышачий писк.
   Короче, переключила Майку - та побежала что-то мне принести, тем и отвлеклась.
   А я вот думаю до сих пор: нет - да - законы, там, природы и всего прочего. И ответ конечно нашёлся бы сам собой и сразу, если бы я сильно разозлилась: что должен делать мирный, добродушный житель нашей планеты с тлёй на долгожданных цветах в его саду?  Чёрт, настроение было и впрямь мирным и добродушным. Но тлю-то я продолжила мочить (в сортире - хи-хи). Неужели это и есть верный ответ на, о, какой же удивительный детский вопрос.
*               
               
               
 
               


Рецензии