Нас к Богу приблизит характер благой...
«Искатель сей должен во всякое время уповать на Бога, отречься от людей земли, отрешиться от мира праха и крепко держаться Того, Кто есть Господь господствующих. Не должен он стараться возвыситься над кем бы то ни было, но должен смыть со скрижали сердца своего всякий след гордыни и тщеславия, хранить терпение и отрешенность, соблюдать молчание и воздерживаться от праздных речей. Ибо язык есть огнь тлеющий, а неумеренность речи — смертельный яд. Земной огонь пожирает тело, тогда как огонь языка снедает и сердце, и душу. Сила первого иссякает вскоре, а действие последнего длится век.
Искатель сей должен почитать злословие за тяжкое прегрешение и сторониться его владений, ибо злословие гасит свет сердца и губит жизнь души. Надлежит ему довольствоваться малым и избавиться ото всех чрезмерных желаний. Пусть ценит он общество отрекшихся от мира и видит великую пользу в том, чтобы избегать людей хвастливых и суетных. На заре всякого дня должен он общаться с Богом и всей душою усердствовать в поисках своего Возлюбленного. Он должен сжечь всякую своевольную мысль в пламени преданного поминания Его и с быстротою молнии миновать всех, кроме Него. Он должен помогать неимущему и никогда не лишать своей милости нуждающегося. Он должен выказывать доброту к животным, и много более — к ближним своим, что наделены способностью речи. Он должен быть готов без колебаний отдать свою жизнь за Возлюбленного и не позволять, дабы хула людская отвратила его от Истины. Он не должен желать другим того, чего не желает себе, и обещать того, чего не исполнит. Всем сердцем своим должен он избегать творящих зло и молиться за отпущение им грехов. Он должен прощать грешника и никогда не презирать низость его положения, ибо никому не ведом его собственный конец. Сколь часто грешник в свой смертный час постигал суть веры и, отведав напитка бессмертия, устремлял полет к Горнему Сонму! И сколь часто преданный верующий в час вознесения его души менялся так, что был ввергнут в пламень бездны!» (Бахаулла)
«Цель, с коей Бог сотворил человека, была и вечно будет заключаться в том, чтобы позволить ему познать своего Творца и достичь Его Присутствия. О сей наивозвышенной цели, о сем верховном замысле недвусмысленно свидетельствует каждая небесная Книга, каждое боговдохновенное и убедительное Писание. Всякий, кто признал Рассвет Божественного водительства и достиг Его священного двора, тот приблизился к Богу и достиг Его Присутствия — Присутствия, кое и есть истинный Рай; высочайшие же обители небес — не более чем символ его... Тот же, кто не признал Его, обрек себя на муки отдаления — отдаления, кое есть не что иное, как полное ничто и воплощение адского огня. Такова участь его, хотя внешне он может занимать почётнейшие места на земле и восседать на ее высочайшем престоле.» (Бахаулла)
«О воины Божии! Если вам случится встретить человека, все мысли которого поглощены Делом Божиим, единственная цель которого – утвердить Слово Божие, кто денно и нощно бескорыстно служит Делу, в чьих поступках не усмотришь ни малейшего следа тщеславия или преследования личной выгоды, который постоянно странствует по равнинам любви к Богу, и, дабы утолить жажду, припадает лишь к чаше Божественного знания, и всецело занят делом распространения сладостных благоуханий Божиих, и вооружен священным словом Царствия Божия – знайте, что человек этот стяжает поддержку и подкрепление свыше; подобно утренней звезде, он ярко и навеки воссияет в небесах непреходящей благодати. Hо проявись в нем и малейший признак корыстных устремлений и себялюбия, все его усилия будут втуне, и будет он повержен и, в конце концов, пребудет во мраке безысходности.» (Абдул-Баха)
Зачем нам копаться в их грязном белье?
Сие не сулит уваженья,
Мы так не продвинемся даже на лье
К желанному нам положенью…
Присутствие Божье – вот цель для всех нас,
А Бог ведь не слеп… Он всё видит…
Он знает любого ума тайный лаз
И знает кого что обидит…
Он ведает всё, но чтоб нас воспитать,
Он нам предоставил свободу,
Чтоб каждый своим умом смог выбирать…
Не лез, где нет брода, бы в воду…
Что выбрал – твоё, что сварил – то и ешь,
Ты сам создал мира картину…
И кто виноват, что зияет в ней брешь?
И шаг не ступить – везде мины…
У многих в ней места Творцу не нашлось:
Всё хаос родил после Взрыва…
Бог в центре Вселенной – сакральная Ось,
Её нам Писанье открыло…
Вокруг сей Оси и вращаться должны
Архангелы, ангелы, люди…
Для будущей жизни дела те важны,
Которые мертвых разбудят…
Тех мертвых, что спят в наслажденья гробах,
В тщеславных мечтах их фантазий…
Не видит сей люд себя в Божьих рабах,
Хотя он услужлив для связей…
Зачем нам копаться в их грязном белье?
Они ведь вдали от Чертога…
Процесс собиранья на них всех досье,
Не сблизит нас с Господом Богом…
Нас к Богу приблизит характер благой,
Его создают постепенно…
Сей труд воспитания труден порой,
Чтоб шустрый стал взрослым степенным.
Слуга перед тем, как устроить дела,
Обсудит с Творцом непременно
Свой план, чтоб стезя во Дворец привела,
На Троне где Бог Неизменный…
(Генцелев А.Н., 01 августа 2021 г.)
Свидетельство о публикации №123092402743