Нас к Богу приблизит характер благой...

«Знай, что все люди были созданы в природе, сотворенной Богом, Хранителем, Самосущным. Каждому предопределена была своя мера, как объявлено в могущественных и хранимых Скрижалях Бога. Все, чем можете владеть, проявится не иначе, как в результате собственного вашего желания. Об этой истине свидетельствуют сами дела ваши... Тем не менее люди ухитрились нарушить этот закон. Отнести ли такое поведение за счет Бога или за их собственный счет? Будьте честны в суждении своем. Все доброе от Бога, все дурное — от вас самих». (Бахаулла)

«Искатель сей должен во всякое время уповать на Бога, отречься от людей земли, отрешиться от мира праха и крепко держаться Того, Кто есть Господь господствующих. Не должен он стараться возвыситься над кем бы то ни было, но должен смыть со скрижали сердца своего всякий след гордыни и тщеславия, хранить терпение и отрешенность, соблюдать молчание и воздерживаться от праздных речей. Ибо язык есть огнь тлеющий, а неумеренность речи — смертельный яд. Земной огонь пожирает тело, тогда как огонь языка снедает и сердце, и душу. Сила первого иссякает вскоре, а действие последнего длится век.
Искатель сей должен почитать злословие за тяжкое прегрешение и сторониться его владений, ибо злословие гасит свет сердца и губит жизнь души. Надлежит ему довольствоваться малым и избавиться ото всех чрезмерных желаний. Пусть ценит он общество отрекшихся от мира и видит великую пользу в том, чтобы избегать людей хвастливых и суетных. На заре всякого дня должен он общаться с Богом и всей душою усердствовать в поисках своего Возлюбленного. Он должен сжечь всякую своевольную мысль в пламени преданного поминания Его и с быстротою молнии миновать всех, кроме Него. Он должен помогать неимущему и никогда не лишать своей милости нуждающегося. Он должен выказывать доброту к животным, и много более — к ближним своим, что наделены способностью речи. Он должен быть готов без колебаний отдать свою жизнь за Возлюбленного и не позволять, дабы хула людская отвратила его от Истины. Он не должен желать другим того, чего не желает себе, и обещать того, чего не исполнит. Всем сердцем своим должен он избегать творящих зло и молиться за отпущение им грехов. Он должен прощать грешника и никогда не презирать низость его положения, ибо никому не ведом его собственный конец. Сколь часто грешник в свой смертный час постигал суть веры и, отведав напитка бессмертия, устремлял полет к Горнему Сонму! И сколь часто преданный верующий в час вознесения его души менялся так, что был ввергнут в пламень бездны!» (Бахаулла)

«Цель, с коей Бог сотворил человека, была и вечно будет заключаться в том, чтобы позволить ему познать своего Творца и достичь Его Присутствия. О сей наивозвышенной цели, о сем верховном замысле недвусмысленно свидетельствует каждая небесная Книга, каждое боговдохновенное и убедительное Писание. Всякий, кто признал Рассвет Божественного водительства и достиг Его священного двора, тот приблизился к Богу и достиг Его Присутствия — Присутствия, кое и есть истинный Рай; высочайшие же обители небес — не более чем символ его... Тот же, кто не признал Его, обрек себя на муки отдаления — отдаления, кое есть не что иное, как полное ничто и воплощение адского огня. Такова участь его, хотя внешне он может занимать почётнейшие места на земле и восседать на ее высочайшем престоле.» (Бахаулла)

«О воины Божии! Если вам случится встретить человека, все мысли которого поглощены Делом Божиим, единственная цель которого – утвердить Слово Божие, кто денно и нощно бескорыстно служит Делу, в чьих поступках не усмотришь ни малейшего следа тщеславия или преследования личной выгоды, который постоянно странствует по равнинам любви к Богу, и, дабы утолить жажду, припадает лишь к чаше Божественного знания, и всецело занят делом распространения сладостных благоуханий Божиих, и вооружен священным словом Царствия Божия – знайте, что человек этот стяжает поддержку и подкрепление свыше; подобно утренней звезде, он ярко и навеки воссияет в небесах непреходящей благодати. Hо проявись в нем и малейший признак корыстных устремлений и себялюбия, все его усилия будут втуне, и будет он повержен и, в конце концов, пребудет во мраке безысходности.» (Абдул-Баха)

Зачем нам копаться в их грязном белье?
Сие не сулит уваженья,
Мы так не продвинемся даже на лье
К желанному нам положенью…

Присутствие Божье – вот цель для всех нас,
А Бог ведь не слеп… Он всё видит…
Он знает любого ума тайный лаз
И знает кого что обидит…

Он ведает всё, но чтоб нас воспитать,
Он нам предоставил свободу,
Чтоб каждый своим умом смог выбирать…
Не лез, где нет брода, бы в воду…

Что выбрал – твоё, что сварил – то и ешь,
Ты сам создал мира картину…
И кто виноват, что зияет в ней брешь?
И шаг не ступить – везде мины…

У многих в ней места Творцу не нашлось:
Всё хаос родил после Взрыва…
Бог в центре Вселенной – сакральная Ось,
Её нам Писанье открыло…

Вокруг сей Оси и вращаться должны
Архангелы, ангелы, люди…
Для будущей жизни дела те важны,
Которые мертвых разбудят…

Тех мертвых, что спят в наслажденья гробах,
В тщеславных мечтах их фантазий…
Не видит сей люд себя в Божьих рабах,
Хотя он услужлив для связей…

Зачем нам копаться в их грязном белье?
Они ведь вдали от Чертога…
Процесс собиранья на них всех досье,
Не сблизит нас с Господом Богом…

Нас к Богу приблизит характер благой,
Его создают постепенно…
Сей труд воспитания труден порой,
Чтоб шустрый стал взрослым степенным.

Слуга перед тем, как устроить дела,
Обсудит с Творцом непременно
Свой план, чтоб стезя во Дворец привела,
На Троне где Бог Неизменный…

(Генцелев А.Н., 01 августа 2021 г.)


Рецензии