25. Осознание собственного ничтожества
Однако завершить научный труд быстро не удалось, зато посчастливилось поступить на службу в провинциальный ВУЗ и там же в заочную аспирантуру, где Макулатурный с энтузиазмом взялся за благородное дело просвещения народа.
Только почему-то вначале он не заметил очевидный факт - в Вузе и без него бездельников полные кабинеты набились.
Вначале всё у Макулатурного шло как по маслу. Он успешно выдержал экзамены в заочную аспирантуру, а после зачисления пришел в кабинет своего научного руководителя – доктора наук, профессора Ивана Ивановича.
- Здравствуйте, Иван Иванович! Я хочу заниматься научными исследованиями!
- Подожди, Матвей! – ответил профессор Иван Иванович. – Сначала нужно диссертацию написать, защитить её и получить диплом кандидата наук. Это твоя хлебная карточка. А научными исследованиями потом займешься, если пожелаешь.
- А сразу нельзя?
- Послушай доброго совета – сразу нельзя! Итак, будем решать проблему с диссертацией или ананас? – шутил Иван Иванович.
- Какой ананас? – недоумевал Макулатурный.
- Или мы одолеем эту проблему или она нас!
После этого разговора Матвей четыре года писал свою «хлебную карточку». К реальной науке это «произведение» не имело отношения, ибо не решало ни одной реальной научной проблемы. Оно должно было соответствовать чётким формальным критериям наукообразия, только при соблюдении которых его можно было защитить.
В конце четвертого года Макулатурный понял, что этот порог карьеры без подмазки ему не преодолеть. А финансового ресурса на это у него не было. Матвей остался без учёной степени, но с комплексом непризнанного ученого.
Приятель Матвея Александр успешно защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом наук. Казалось бы, это был большой успех Александра! Но так ли это?
За годы мытарств с написанием «хлебной карточки» от высоких стремлений и энтузиазма Александра, который так же как Матвей горел наукой, не осталось и следа.
Энергия, силы и время оказались растрачены без пользы для науки, а после получения кандидатского диплома заниматься научными изысканиями с непрогнозируемым результатом Александр уже не захотел.
По праву обладания хлебной карточкой Александр занял престижное место на государственной службе. Ведь он так долго учился! Теперь государство должно платить ему высокую зарплату.
Таким способом государство плодит бесполезных членов общества, которые науку не продвигают, а теплые места занимают. Нашему обществу действительно нужна такая наука?
Матвей Сергеевич Макулатурный надолго застрял в Вузе на должности ассистента. Он еще долго витал в облаках, читал научные книги и статьи, проводил эксперименты, мечтая о заветной ученой степени.
Шли годы, окружающие смотрели на него искоса, гадая – он уже сошёл с ума или ещё только готовится? Сам он ничего не подозревал.
Но один эпизод однажды привёл его на путь просветления.
Макулатурный нередко занимал деньги до зарплаты у старенькой женщины – секретаря деканата, отдавая долг сразу же после получения жалования.
Однажды в очередной раз Матвей к ней обратился, а она вынуждена была отказать со словами: «Для Вас я бы последние деньги отдала».
В этот момент в сознание Макулатурного проникла неведомая ему ранее мысль. Она относится к нему с жалостью! А он этого никогда не замечал! Она испытывает к нему сочувствие, а он этого не понимает, считая себя успешным и преуспевающим, а собственную нищету и семейную неустроенность считает несущественными, временными трудностями. Наивность настоящего идиота!
«Какую социальную нишу позволяет занять преподаваемая Вами учебная дисциплина?» – такой вопрос, по мнению Макулатурного, должен поставить перед собой каждый добросовестный преподаватель Вуза.
Беспристрастный взгляд со стороны на процесс обучения в высшем учебном заведении открывает странную на первый взгляд картину. Студенту, чтобы стать дипломированным специалистом, нужно собрать в зачётную книжечку подписи странных людей, у которых при иных обстоятельствах никому бы в голову не пришло просить автограф.
Студент должен получить подписи преподавателей, которые сильно напоминают нищих дебилов, неадекватно воспринимающих самих себя. Одни считают себя великими учеными, другие замечательными преподавателями, третьи - воспитателями, организаторами.
Каракули личностей, живущих за гранью реального бытия и нанятых сушить свои мозги до полного превращения сначала в «узкого специалиста», а затем в полного кретина?
Свидетельство о публикации №123092103176