Тезаурус знаний и незнаний. Духовность!

   Духовность – это то, без чего душа и разум не могут быть,
иначе станут бездуховными и будут в мир бездушный плыть.
   Любовь не есть основное начало нашей жизни.
Любовь — последствие, а не причина жизни.
Причина любви — сознание в себе духовного, божеского начала.
Это сознание требует любви, производит в себе чувство влюблённости для начала.
Но божеское начало – в БОГе, а БОГ - Бесконечное Обогащение Гармонией -
Гармонией космоса –
поток Бесконечного Обогащения Гармонией знаний и умений во Вселенной
Из глубин нашего необъятного, влекущего красотою гармонии сил космоса.
    Жизнь отдельного человека
должна совершенно плотно срастись с общею жизнью человечества,
ибо всё творение проникнуто единством и согласием  с самим собою.
Как во внешней природе, так и в области духовной
все явления жизни состоят в тесной связи между собою.
    Разумные существа, призванные трудиться вместе за одной и той же работой,
исполняют в общей мировой жизни то назначение,
которому служат члены в человеческом теле – полезное, изумительное.
Они сотворены для разумного единодействия, которое для души - восхитительное.
В сознании, что ты член великого духовного братства,
есть что-то ободряющее и утешительное.
    Тот, кто положил жизнь свою в духовном совершенствовании,
не может быть недоволен справедливой властью,
потому что то, чего он желает, всегда в его власти.
    Чем старше становятся люди, живущие духовной жизнью,
тем больше расширяется их умственный кругозор, их сознание яснеет всё больше;
невежды же с годами тупеют ещё больше.   
   Только духовные идеалы достигаются без борьбы людей между собою,
а, напротив, - достигаются тем скорее, чем более соединены люди любовью.
В наше же время закон борьбы признан законом жизни человеческой:
доказательство того, что идеалы нашего времени - идеалы не духовные в жизни мирской.
   Все неразумные животные и весь вещественный мир
отданы в распоряжение тебе, разумное существо,
и ты, не сомневаясь, можешь пользоваться каждым им.
Человеком же, одарённым разумом, как и ты, пользуйся,
ни на минуту не забывая духовной связи, соединяющей тебя с ним.
       Душа человека подвержена четырём главным соблазнам,
против которых ты должен быть всегда готов бороться со своею душой.
Пусть разум твой неотложно вступает с ними в бой.
Вот эти соблазны:
   «Воображение (воображение воображалы) — сдержи его, сказав себе:
то, о чём я помышляю в настоящую минуту, - праздно.
   Самолюбие — то, что я предпринимаю, противно общему благу.
Самолюбие в реке мыслей и чувств похоже на речную корягу.
  Ложь — то, что я собираюсь сказать, будет против совести моей и может принести беды,
а потому она (ложь) – против правды.
  Наконец, чувство сладострастия — подавляй его сознанием, принадлежащим уму твоему,
что ты наносишь неисправимый вред божественному началу твоему,
сладострастие разнуздывает плоть и помогает слепому животному естеству
среди твоих мысленных полей
стать выше духовной сущности твоей».
    Действительно только то, что невидимо, неосязаемо, что духовно
и что мы сознаём в себе и мысленно -  собою.
Всё же видимое, осязаемое есть произведение наших чувств
и потому только кажущееся и принадлежащее лишь нашему разуму порою.
  Духовность может быть воспринята в нас нами возвышенных чувств игрою,
иногда подобных жалящему бездуховных мыслей рою.
_____
       Духовность – это то, без чего душа и разум не могут быть, иначе станут бездуховными и будут в мир бездушный плыть. Серж Пьетро 1.
    Любовь не есть основное начало нашей жизни. Любовь — последствие, а не причина. Причина любви — сознание в себе божеского, духовного начала. Это сознание требует любви, производит любовь. Л. Т. (Лев Толстой).
Но начало  божеского – в БОГе, а БОГ - Бесконечное Обогащение Гармонией космоса – поток Бесконечного Обогащения Гармонией знаний и умений во Вселенной. Серж Пьетро 1.
    Жизнь отдельного человека должна совершенно плотно срастись с общею жизнью человечества, ибо всё творение проникнуто согласием и единством. Как во внешней природе, так и в области духовной все явления жизни состоят в тесной связи между собою. Марк Аврелий.
  Разумные существа, призванные трудиться вместе за одной и той же работой, исполняют в общей мировой жизни то назначение, которому служат члены в человеческом теле. Они сотворены для разумного единодействия. В сознании, что ты член великого духовного братства, есть что-то ободряющее и утешительное. Марк Аврелий.
    Тот, кто положил жизнь свою в духовном совершенствовании, не может быть недоволен, потому что то, чего он желает, всегда в его власти. Влас Паскаль.
   Чем старше становятся люди, живущие духовной жизнью, тем больше расширяется их умственный кругозор, тем более яснеет их сознание; невежды же с годами тупеют еще больше. Талмуд.
Только духовные идеалы достигаются без борьбы людей между собою, а, напротив, достигаются тем скорее, чем более соединены люди любовью. В наше же время закон борьбы признан законом жизни человеческой: доказательство того, что идеалы нашего времени — идеалы не духовные. Джон Рёскин.
   Все неразумные животные и весь вещественный мир отданы в распоряжение тебе, разумное существо, и ты, не сомневаясь, можешь пользоваться ими. Человеком же, одаренным разумом, как и ты, пользуйся, ни на минуту не забывая духовной связи, соединяющей тебя с ним. Марк Аврелий.
   Душа человека подвержена четырём главным соблазнам, против которых ты должен быть всегда готов бороться. Пусть разум твой неотложно вступает с ними в бой. Вот эти соблазны: воображение (воображение воображалы) — сдержи его, сказав себе: то, о чем я помышляю в настоящую минуту, праздно;  самолюбие — то, что я предпринимаю, противно общему благу; ложь — то, что я собираюсь сказать, будет против совести моей, а потому и против правды;
наконец, чувство сладострастия — подавляй его сознанием, что ты наносишь неисправимый вред божественному началу твоему, разнуздывая плоть и помогая слепому животному естеству стать выше духовной сущности твоей. Марк Аврелий.
    Действительно только то, что невидимо, неосязаемо, что духовно и что мы сознаем в себе и собою. Всё же видимое, осязаемое есть произведение наших чувств и потому только кажущееся. Л. Т. (Лев Толстой).
     Духовность может быть воспринята в нас нами возвышенных чувств игрою,
иногда подобных жалящему бездуховных мыслей рою. Серж Пьетро 1.


Рецензии