До судорог устрашаюсь света
Приходи ко мне на свадьбу, где черно женят. —
И тяжёлый запах мазута вернёт туда,
В превосходный далёкий вечер.
А пока выгибаюсь в далёкие дуги заката,
Не в силах достичь полноты внимательности.
Жизнь, пролетая мимо, цепляет только
Непонятым сновидением,
Где кости ошеломлённых тел
Становятся легче пены. —
Больше здесь нечем заняться, и кроме этого
Нечего больше выжать.
Удешевлённый, избыточный никотин
Опускает в устойчивую суспензию:
Удушливое безволие, пыль апатии, —
Но она уже не звучит совсем, прежде звонкая.
Избыточный никотин действительно
Тяжело тяготит каждодневное бытование
Здесь, доколе не выведется из крови (с большим трудом,
Лишь в частный момент просветления,
Иные часы — полуобморок, толкотня,
Бред городских зависимостей).
И я в комфорте укоренён, как плесень.
(Тонкое чувство упорно перерабатывает
Плодородные пеплы былого бесстрастия,
Ворошит кочергой их лёгкость.
Пойду, за деньги приобрету товар, —
Будет моим в сохранности,
Пока не употреблён.)
Кажется, будто там
Таинственный ветер
Задувал пламя масляных ламп
В большой гостиной, —
Но не жаркую страсть в потёмках.
(Впрочем, кажется, будто её и не было.)
Сотворяемое по ходу дела, ничто из сделанного
Не будет одарено почтением,
Останется результатом восьми костей
На зелёном сукне попыток,
Словно восьми близнецов, заблудившихся в чреве чисел, —
Искусственно сконструированной статистикой.
За редчайшими исключениями,
Вся история прожита в полуобмороке.
Жить, по большому счёту, мы и не начинали. —
Не правда ли?
Изысканный дорогой корсет.
Тусклый поцелуй, его тошнота.
И вечно чего-то хочется, неотвязно
Преследует изначальная деформация;
Коронованный вожделением, носишь шип. —
Есть внутри нас больное дерево ада и рая (вымышленных),
О корнях которого я не мог бы вспомнить при всём желании,
Об истоках которого смутно домысливают распаляемые, неутолённые; носят имя.
Химический блеск болевых оргазмов
Изламывает мне чувственность. Что им годы?
(Клокотала там страшная жижа
У горла, производя конвульсии,
Дремучие лабиринты галлюцинаций,
Безвыходный многослойный сон. —
К радости нищего, всё оплачено.)
Однажды, в момент упадка,
Восторжествует склонность —
Придётся есть камни и землю (снова).
Последний в очереди на вразумление. —
Мне бы вращаться царственно,
Упоительно колесованному
На увлекательном колесе сансары,
В миллиардах живых и трепещущих скорбных тел, —
С их нервами, с их сокровенным выношенным.
Выйти последним. И, тёмный, грешный,
До судорог устрашаюсь света.
Но в том и замысел.
Алхимическое время
роняет в ночь.
19 – 20 сентября, 2023 год.
Свидетельство о публикации №123092000288
дверь:
нет
входа,
нет
выхода,
мир
без
оттенков
и
форм
в
ловушке
небытия
==========
после некоторого перерыва в работе с верлибром, можно сказать "со свежим" взглядом.. смотрю на тексты многих авторов / прочитал современные эссе о современном верлибре.. и еще больше утвердился в прежнем мнении.. крупные формы должны складываться из мелких фракций..
==========
два фрагмента из начала:
.
А пока выгибаюсь в далёкие дуги заката,
Не в силах достичь полноты внимательности.(обособлен)
.
Жизнь, пролетая мимо, зацепит только
Непонятым сновидением,
Где кости ошеломлённых тел
Становятся легче пены.....................(незавершенный фрагмент)
.
.
вырванные из контекста, такими и ощущаются. если бы их довести до самостоятельно звучащих фрагментов, что каждый звучал не только в общем текст, но и без него..
.
в первом убрать это страшное "А" и четче прописать окончание "внимательности"
.
пока выгибаюсь в далёкие дуги заката,
не в силах достичь полноты ?????? (понимания звездного часа восьми моих близнецов) это очень условно
.
.
во втором уйти от незаконченности процесса не зацепит (где-то в будущем) а цепляет
.
Жизнь, пролетая мимо, цепляет только
Непонятым сновидением,
Где кости ошеломлённых тел
Становятся легче пены.
.
.
если сделать внутренним правилом каждый фрагмент прописывать как самодостаточный то тексты от этого только выиграют.
Аддис Абеба 20.09.2023 08:31 Заявить о нарушении
Верлибр — тончайшее искусство. Много ещё предстоит читать и учиться, чтобы написать хорошие вещи. Да, кое-где не хватает проработки и завершённости, — всё из-за нетерпеливости. Хочется сделать превосходную вещь, выразить самое сложное, самое тонкое, создать ошеломляющий многомерный коллаж, взобраться на вершину (хотя это касается скорее моих стихотворений в прозе, нежели верлибров, — у верлибра всё-таки присутствует некая единая линия содержания, тогда как стихотворение в прозе, написанное в духе позднего Рембо, освобождает язык даже в большей степени, чем зафиксированная на письме устная речь, как, например, в романе "Смерть в кредит" у Луи-Фердинанда Селина).
Я очень уважаю верлибр, но в последнее время постепенно от него отхожу, подчиняясь динамике моего внутреннего отношения к поэтическому слову. Всё смещается в сторону интенсивной поэтической прозы (главный момент — прозы не повествовательной, а именно поэтической, образной). Верлибр не просто так разбит на строки. Моя проза — это совсем другое. Верлибр нужно осваивать отдельно, это автономная и очень мощная область поэтики. По мере сил, когда приходит такое вдохновение, мною совершается попытка поработать на его территории, взрастить на его почве своё скромное деревце.
Владимир Лодейников 20.09.2023 22:07 Заявить о нарушении