О сите, ведрах, шариате и другом...
Бежать за ситом на базар обычно не с руки.
...При ситуации такой у тетушки Кумри
Раздумий нет, она пошлет за ситом дочь Умри. , . ,
— Сходи-ка к тетушке Саври,— сказала дочке мать,—
Сходи и сито принеси, хоть стыдно занимать. . .
Быстрее, доченька, ведь я гостей сегодня жду...
И дочь помчалась словно «ИЛ», вернее, словно «ТУ».
(Причина скорости такой, увы, как мир, стара:
Ж ил в доме тетушки Саври жених Умри — Тура,):
Умчалась дочь, а у Кумри хлопот невпроворот,
Манты затеяла она, а дочь все не идет.
Скатилось солнце за Чаткал, защелкал соловей,
А сита нет, хотя пришла пopа встречать гостей.
Кумри, сердитая на дочь, соорудила плов.
Гостей за стол — и ну ругать дочь, не ж алея слов.
Умри пришла, когда луна катилась в облаках,
Пришла без сита, говорят, но с ведрами в руках»
-— Вот, у соседки я взяла, у тетушки Саври...
Вы ведра же просили взять? — промолвила Умри.
...На этом можно бы рассказ окончить свой, друзья,
Но спросят: в чем же суть, поэт? Без сути же нельзя…
(Поэтому придется мне еще добавить строк,
Чтоб каждый, прочитав стихи, дойти до сути смог.)
Поступком дочери Кумри огорчена была,
И был разгневан на Умри, как говорят, мулла.
Мать потому, что без манты оставила гостей,
А вот причина у муллы значительно сложней.
Все дело в том, что ш шариат (а с ним мулла знаком)
До свадьбы встречи запрещал невесте с женихом.
Мулла кипел как жир в котле, когда готовишь плов,
Он ядом злости отравить вселенную готов...
Сказать по совести, муллу нетрудно нам понять:
Опутать хочет молодежь, — она бежит гулять.
В мечеть он тащит стариков, чтоб почитать коран,
А те домой спешат, — их ждет там «голубой экран» ...
Простила дочь Кумри, друзья, об этом слышал я,
А что касается муллы, — аллах ему судья...
Свидетельство о публикации №123092002315