Мастер-класс для Чтеца. Пьеса. Сб. Мастерская Музы

Чтец:
Доброе утро.
Спросить хочу,
Не помешаю?

Стихотворец :
Пока пишу,
Я отдыхаю.
Что у тебя?

Чтец:
Несколько четверостиший
Случайно  написал,
Пока было затишье
В мастерской.
Не спал.

 Стихотворец:
Ты не стесняйся, говори.
Как всё случилось, повтори.
— Скажи себе "Вот улыбнусь,
Стихи писать я не стыжусь".

Чтец:
— Хочу писать, но я боюсь, Я по чуть-чуть,
Мне много сложно,
Я лишь попробовал тихонько, осторожно.

Стихотворец:
—Да как угодно, как душа велит.
—Со временем и рифма зазвучит,
—А ритм развивается как слух,
Чем больше пишешь и читаешь вслух,

Чтец:
— А разве ветер рифмой говорит?
Душа шепнула что-то
И молчит.
Не разобрал, но захотел,
Поэтому немного лишь сумел.

Стихотворец:
Стихи идут с небес,
Их надо лишь услышать...
Как шелест ветра и травы,
Одеть в слова, не потеряв эмоций,
Красиво в рифму,  словно сны.

Чтец:
Я не умею, но хочу.
Стихи читать очень люблю.
Они воздушны и красивы,
Порой весёлые, смешные.

Чтец:
Накануне тренинга
Я не знаю как,
написал их быстро,
Может быть пустяк?

Мои четверостишья,
Родились сами
Вслед за обсуждением,
за вами.
Могут стать они стихами?

Стихотворец:
Написал, потренировался,
Сам родил четыре строчки.
Так давай же, покажи,
Не стесняйся, не пугайся
И... Дыши.

Чтец:
Я по картинкам написал, "от фонаря",
Но не знаю, может зря?
Скажите сложно их писать?Можно с этого начать?..

1е отступление
(Первые стишья Чтеца, рожденные им случайно)

Чтец:
"Дверь открыта в лесной чаще,
Для прекрасной Леди-счастья".

"Осень кружит листья на ветру,
А влюбленные целуются в порту."

Стихотворец:
Неплохо  и понятно,
Но темы разные
И в них по две строки,
А где же остальные?
Заявлено тобой четыре.

Всё выглядит
Как небылица и пустяк,
Две темы и не вместе,
Вижу  так.

Дверь необычная, описана в лесу.
Ну а влюбленные
Прощаются  в порту.

Я говорю как есть.
Я не обижу.
Темы различны,
Идеи я не вижу.

Картинки разные
Поверь ты внутренним глазам
Закрой обычные,
Другими посмотри в них сам.

Понять  читателю
Всё будет сложно.
Объединить бы их
Тихонько, осторожно.

Подумай  сам
Что строчками хотел сказать:
Или историю картиной описать,
Или, фантазию включив,
Мечту и сказку рассказать?

Чтец:
Пока не знаю, об этом я не думал.
Идею  вовсе не продумал.
Объединил их  как  сумел,
Читайте, что сказать хотел.

2е отступление
(Стишья Чтеца без шлифовки)

"Уходит лето, времечко пришло,
А на пороге осень-дверь открыта.
Там уже музыка звучит из патефона,
Коты танцуют на перроне
И парочка целуется, прощаясь,
В порывах ветра с перемешанной листвой."

Стихотворец:
Стоп, Чтец! Постой!...
Красиво ты рисуешь Строчки,
Прозой в стихах назвал бы их.
Но где идея общая в картинках?
Хочу фантазию, рифмованную в  стих.

Чтец:
Попробую продумать,
С рифмой подсобите,
Не часто я её могу найти.
Она нужна.
Ведь это же стихи?

Стихотворец:
Согласен на все сто, пиши.
Одной идеей стишья собери,
Помочь готов  я,подсоблю.
В стихах твоих "лохматость" причешу.

 3е отступление:
(Стих Чтеца с малой толикой шлифовки.
 Начало "причёски")

"Вокруг неё был божий лес. Растений всяких,
А меж деревьев с густой листвой стояла дверь, Открыта настежь.

Заглянув, она  увидела чудесную картину.
Осенний город  пред ней,
Он полон всяких интересов и чудес.

В дали стояла пара, будни и реальность.
Они прощались,целовались,
В порывах ветра кружились  листья, поднимаясь.
И зонт сорвался, улетая в небо,будто небыль.

А им всё было нипочём, последние мгновенья, расставанье.
Вокруг звучала музыка,
лил звуки патефон.
Вдруг выглянуло солнце, Надежда есть! Вернётся.
Два котика мурлыкнули, и Опустел перрон"

4е отступление
(Стих Чтеца,
причёсанный
Стихотворцем)

"Вокруг неё был божий лес. Растений всяких верь-не верь.
А  меж деревьев  и кустов стояла сказочная дверь,
Открытой настежь для чудес.

— Как странно, лес кругом. За дверью город? Точно. Он.
И незнакомцы в поцелуе,
Два котика  мурлычут в патефон  —
Чудесный  и волшебный сон..

В ней увидала  чудную картину.
Осенний город плыл в листве.
На улице вблизи перрона пара у витрины,
Они забыли ветер  в их судьбе.

Малыш играл и хулиганил. Кружились  листья, зонт.
Он улетал за ними в небо,
Ища  в порывах горизонт,
Свою мечту, свободы небыль.

Любовь. Всё нипочём.
Важны  мгновенья,встречи, расставанья.
В них музыка звучит как патефон.
Мелодия грустна, ждёт слёзы  осень,
И в ней поёт  разлучник саксофон.

Песня  плыла из патефона, Вдруг выглянуло солнце вскоре.
Она себя увидела в той паре
И котиков своих в прощальном танце на перроне."

5е отступление:
(Мысли Стихотворца по поводу стиха Чтеца, после помощи в шлифовке и причёсывание строчек. )

"Какая чудная та дверь,
Ты с чувством  не прощайся!
Приди  в себя, в любовь    поверь!
Возьми Надежду, улыбайся!

Смотри вперёд на горизонт.
Любовь для каждого важна,
Ищи! Не жди, пока придет сама,
Держи её! Не упускай как зонт."

Вот и закончился с Чтецом
Тот  Мастер-класс
И зарифмован стихотворцем сей рассказ.
А кто герой? Ответьте мне,
Тот чтец, писавший стих Луне.

17 сентября 2023 год.


Рецензии