Жизнь коротка Вещей в Природе
Название Крыльцо старой церкви (Крыльцо древней деревянной церкви в Старой Ладоге) (рисунок)
Год 1899
Источник Соболев А.П. Художественные произведения Н.К. Рериха в русских и зарубежных изданиях
Примечание Литература:
Искусство и художественная промышленность. 1899. Июнь–июль. № 9–10. С. 724
Жизнь коротка Вещей в Природе,
тем более Творение Людей
зависит - "в Моде" иль не в "Моде",
шло Направление Идей...
"Добро" и "Зло" не постоянны,
противоречит Сердцу часто Ум,
не сразу видимы Изъяны -
средь Суеты житейской Толпы Дум...
Нет больше Веры - Показуха,
где Первозданная в Творца Любовь?
Когда внутри давно Разруха -
Надежды нет вернуть Былое вновь...
Пусты церковные Приходы,
в Них не приходит боле Благодать.
О Деньгах думают Синоды -
смотря, как мироточит "Христа Мать"...
Опять Раскол Идей, Разруха,
идёт по всем Фронтам эта Война,
Плоть почитают больше Духа -
увы, на всех Просторах Майи Сна...
Вновь обновлённые Иконы
займут почётный, внешне, Пьедестал,
но Прока нет от той Реформы -
презренный правит коль Металл...
Лишь о Себе идёт Забота,
хотя твердят повсюду Люди - "Мы!"
Но хуже Рабства та Свобода,
в которой "властвуют" Чужих Умы...
Ничто не вечно под Луною,
"Бессмертна" только Будней Суета,
жаль, достижима Цель Ценою -
Мгновение живёт потом Мечта...
Умолкнет Сердце, Ритм нарушив,
Карма - Потоки Мыслей, "Рай" иль "Ад",
когда Сознание покинув "Туши",
шагнёт за Грани дальше Земных Врат...
Фрид Траум "за Гранью"
10.09.2023 г. по 16.09.2023 г.
СВЕТ
Мальчик, с сердечной печалью
ты сказал мне, что стал день короче,
что становится снова темнее.
Это затем, чтобы новая радость возникла:
ликованье рождению света.
Приходящую радость я знаю.
Будем ждать мы ее терпеливо.
Но теперь, как день станет короче,
всегда непонятно тоскливо проводим мы
свет.
1916
Рерих Н. Цветы Мории. - Берлин, «Слово», 1921.
Значение слов по Ефремовой:
Мода - 1. Совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной среде в определенное - обычно недолгое - время. 2. Всеобщее признание, внимание, известность в данное время.
3. перен. разг.-сниж. Привычка, обыкновение (обычно с оттенком неодобрительности).
Идея - Основная причина и источник исторического развития в идеалистической философии.
Изъян - 1. Неисправность, повреждение. 2. Несовершенство, недостаток. 3. устар. Убыток, ущерб.
Первозданный - 1. Созданный, существовавший ранее всего остального. 2. Такой, какой получился сначала; нетронутый, не измененный.
Разруха - 1. Полное расстройство, развал (обычно в хозяйственной, экономической жизни страны). 2. перен. устар. Раздор, несогласие, смута.
Благодать - 1. Благоволение, добро, помощь, исходящие - по религиозным представлениям - от Бога, ниспосланные им. // устар. Благо, добро, благополучие. 2. Состояние удовлетворенности, душевного покоя. 3. Состояние природы, окружающего мира, вызывающее у человека чувство покоя, умиротворенности, блаженства. 4. перен. разг. Изобилие каких-л. материальных благ. // Исключительно благоприятные условия жизни, деятельности в сравнении с общераспространенными.
Синод - Высший коллегиальный орган по делам русской православной церкви (учрежденный Петром I вместо упраздненного им патриаршества); в настоящее время - совещательный орган при патриархе Московском и Всея Руси.
Презренный - Тот, кто заслуживает, достоин презрения.
Презирать - Относиться с презрением к кому-л., чему-л., считать недостойным уважения.
Значение слов по Ожегову:
Показуха - Видимость благополучия, успешной деятельности; действия, рассчитанные на то, чтобы произвести благоприятное впечатление на кого-нибудь.
Пьедестал - Возвышение, на которое поднимается победитель (например в спортивных соревнованиях)
Приход в Энциклопедическом словаре:
Приход - низшая церковно-административная единица, церковь с причтом и содержащая их церковная община (прихожане). В русской православной церкви приходы объединяются в благочиния.
Раскол - отделение от Русской православной церкви части верующих, не признавших церковной реформы Никона 1653-56 (см. Старообрядчество). Во 2-йпол. 17-18 вв. был идейным знаменем оппозиционных движений.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/
Мироточение — явление в христианстве, связанное с появлением маслянистой влаги (так называемое миро) на иконах и мощах святых. Явление представляет собой появление на иконе светлого маслянистого вида вещества, испускающего благоухание. Различные случаи мироточения отличаются друг от друга по виду, цвету и консистенции появляющейся жидкости. Она может быть густой и тягучей, как смола, или напоминать росу (в данном случае мироточение иногда называют «елеоточением» или «росоточением»).
Для некоторых верующих мироточение является одним из чудес, однако дискуссии о причинах и характере этого явления ведутся среди богословов.
Значение слова общественное по словарю Брокгауза и Ефрона:
Призрение общественное — может быть определено как культурная форма благотворительности . Первичная форма последней есть подаяние милостыни нищему, встречающееся в самые отдаленные времена, например уже в эпоху, описываемую Гомером, и впоследствии возведенное в религиозную обязанность. От милостыни общественное П. отличается организацией, мотивами и целями. Организация в общественном П. проявляется двояким способом: по отношению к получающим помощь и к оказывающим ее. Милостыня по существу своему не поддается организации; она подается тому, кто протягивает руку, хотя бы он мог эту руку приложить и к труду; общественное же П. простирает свою помощь на тех только, кто не в состоянии себя призреть и не делает из своей нужды промысла.
Свидетельство о публикации №123091601831