Путь золотой
490. (Авг. 28). Древние легенды и сказания скрывают в себе много больше того, чем это кажется на поверхности. Фраза, что “Нет граду стояния, если в нем нет хотя бы одного праведника”, основана на знании законов психической энергии. В мире борются такие силы: силы разрушения и силы созидания. Если силы разрушения преобладают, следствием этого преобладания будут ураганы, наводнения, засухи, землетрясения и прочие бедствия. Если преобладают силы созидательные, утверждается равновесие как в природе, так и во всех проявлениях жизни и среди людей.
В человечестве заложены высшие принципы планеты. Через человека поступают питающие Землю тонкие энергии.
Слово “праведник” из-за устарелости и церковного наслоения придется оставить. Заменить его можно словами — подвижник, герой. Носитель Света, Агни Йог, Архат, то есть человек, через микрокосм которого свободно проходят огненные энергии Света и, проходя, распространяются вокруг, являясь благословением для той страны или местности, где он пребывает.
Это как бы антенны, принимающие и передающие энергии, необходимые для поддержания планетного равновесия. Пока есть на планете в той или иной ее части такие приемники и передатчики энергий, этой местности стихийные бедствия не угрожают или проявление их очень ослаблено, ибо они нейтрализуют и обезвреживают силы разрушения, удерживая и обуздывая их активность.
Подвиг этих Носителей Света велик, хотя совершенно не виден обычным людям. Степень и мощь воздействия таких благодетелей человечества различны. Но даже и малые светоносцы приносят огромную пользу, являясь как бы тараном против сил разрушения.
Некоторые и не осознают, что они являются охранителями планетной сети Света, и приемниками, и передатчиками тонких энергий. Только непомерная нагрузка при разрежении и нейтрализации энергий зла заставляет их задуматься, почему так тяжела Ноша земная. Благо им, этим неизвестным героям, несущим на своих плечах ответственность за людское невежество и неразумие. Ибо нарушителями планетного равновесия являются люди, сознательно и бессознательно работающие на разрушение, разъединение и способствующие развитию и росту сил зла, тьмы и разновесия.
491. (Гуру). Можно и должно жить жизнью обычной, земной. Можно и должно выполнять честно и добросовестно то, что заставляет человека делать свой земной долг. Но при всех условиях и обстоятельствах все же надо время оставить, чтобы, совершенно отрешившись от всех земных дел и интересов, посвятить его наинужнейшему. Это следует делать утром, при пробуждении, и вечером, отходя ко сну. День начинать с того, что важнее всего; заканчивать день тем же.
Так начало и завершение дня дадут возможность войти в орбиту непреходящего, прорывая в пространстве каналы для продвижения и восхождения духа. Хорошо, когда ничто, происшедшее в течение дня, уже не в силах нарушить установленный огненный ритм.
492. (Авг. 30). Расстояния в Тонком Мире все же существуют, но совсем не в том виде, как на Земле. Они могут быть огромными и не преодолимыми для одного и легко преодолеваются другим. Так, например, из низших слоев астрала невозможно подняться вверх человеку, отягощенному низкими страстями. Так же и движение по пространствам даже астрального мира, не говоря уже о Высших Сферах, возможно лишь при известных условиях. Если они отсутствуют, то человеку трудно даже ходить.
Для полетов и движения необходимы наличие Агни, накопленного еще при жизни в теле, и, конечно, осознание того, что это возможно. Жители темных слоев прикованы к ним и не могут из них выбраться, пока их оболочки не освободятся от тяжелых частиц тонкой материи.
Конечно, в земном смысле расстояний в Мире Надземном не существует, но они все же есть и не преодолимы для низких духов. Колдуны и темные иерофанты, владеющие некоторыми огнями, двигаться могут и даже летать, но только в низших слоях. Сферы Света им недоступны. Таким образом, к пониманию пространственных расстояний в Тонком Мире приходится подходить с иной точки зрения, чем на Земле.
Конечно, там все движется мыслью, но если мысль неподвижна и закостенела в невежестве и отрицании, то она, то есть мысль, может превратить человека в неподвижного истукана. Можно видеть как живых, так и умерших людей, стоящих там неподвижно. Для них движения нет и нет расстояний, которые преодолеваются и покрываются с помощью огненной энергии мысли. Мышление Тонкого Мира своеобразно и отличается от земного.
493. (М. А. Й.). Надо понять, насколько же важно очищение оболочек от тяжких частиц всех видов материи. На Земле без очищения плотного тела невозможно очистить другие оболочки. Все связано между собою. Очищение ментала влечет за собою очищение астрального тела и плотного. Очищение астрала влияет на плотное и ментальное тела. Но мысль господствует над всеми, и потому лучше всего начинать с мыслей. При овладении психической энергией ее активность в организме можно регулировать волей.
494. (Гуру). Совместить земное и небесное и привести их к гармонии и будет нахождением “золотого пути”. Именно, всему надо найти свое место и всему свое время. От неумения совместить многие крайности происходят и многие несуразности.
Формула “кесарево — кесарю и Богово — Богу” относится именно к этому условию. Ведь гармония означает также и равновесие. А равновесие, то есть ровно и стойко горящее пламя, представляет собою огромную огненную силу, находящуюся во власти человека и подчиненную его воле.
495. (Авг. 31). Очень трудно дать описание Тонкого Мира, ибо очувствование его — по сознанию. Сколько сознаний, столько и различия в понимании. Оно есть и в плотном мире, но проявляется не так резко. Там — разделение по слоям, или сферам, пространства. Это во-первых, во-вторых, в каждой сфере сознание окружает себя по соответствию и силе магнитного притяжения созвучных ему и желаемых страстно условий. Именно привычки мышления создают привычное окружение. Особенности этого окружения отличаются от земных отсутствием земной стабильности.
Одна и та же сцена может быть очень прилипчивой и при этом быстро меняться, повторяясь в своих вариациях бессчетное количество раз. Близость явлений — по устремлению и созвучию. Неизжитые свойства и желания привлекают соответствующие пространственные образования, усиленные ответною реакцией принимающего их сознания. Расстояний нет, но они и есть. Перспективы земной нет, но и она выявляется очень своеобразно. Предмет может быть видим одновременно со всех сторон. Устойчивость предметов, вещей и образов плотного мира зависит от их природы. Тонкая форма пирамиды может быть очень устойчива.
И очень устойчивыми, но меняющимися могут быть для убийцы сцены убийства, суда и казни и связанные с ними переживания. Состояние это субъективно. Пребывание там вообще отличается субъективностью впечатлений, переживаний и воспоминаний. При сверхличном сознании субъективизм ослабляется.
При самоотверженной работе на Общее Благо он отступает, и осознание тонких условий расширяется, ибо личный мирок разрушен. Все сообщения обычных людей о Тонком Мире верны и неверны в одно и то же время. Верны тем, что переданы ощущения наблюдающего их, и не верны тем, что чисто субъективны.
Видеть поверх личного — достижение Архата. Тонкий Мир поддается научному исследованию, но для этого надо многое знать. Скоро людям будут даны некоторые аппараты для изучения тонких явлений. Но столько невежества, тупоумия и псевдонаучных отрицаний придется прежде преодолеть.
496. (М. А. Й.). Жидкий огонь, нежгущее пламя — сколько противоречия в самом этом определении. И в то же время есть огонь творящий и огонь поядающий, болезненно жгущий. От нейтрализации противоположностей в сознании никуда не уйти. Не противоречие это, но свойство биполярного сознания, то есть сознания, способного видеть одновременно оба полюса данного явления.
Почему не радуется мудрец, когда видит человека, утопающего в избытке земного благополучия? Не радуется, ибо видит другой полюс судьбы его духа, лишающего себя благодаря этому благополучию возможности жизни духовной и обрекающего себя на беспросветное существование в Мире Надземном.
Понимание противоположностей без кажущегося противоречия необходимо для правильного подхода к явлениям обоих Миров. Невозможно без такого подхода понять сущность Тонкого Мира. Даже попытки его описать будут полны подобных противоречий. Стены непонимания, закрывающие видимость и горизонт, — внизу. Достаточно подняться на известную высоту, чтобы увидеть всю местность и взаимоотношение частей в целом. Но надо подняться, то есть возвысить сознание.
497. (Сент. 1). Время в Тонком Мире тоже подвержено видоизменениям. Ощущение времени остается, но в иных формах. Есть известная последовательность восприятий и переживания, но нет часов. Время как бы останавливается, то есть его невозможно отмечать по-земному, и все же может казаться течение его или очень быстрым или замедленным. Там знают, когда на Земле день и когда ночь. Но именно относительность ощущения времени проявляется там со всей силой.
То, что принято в сознание на Земле и утверждено в нем, там продолжает варьироваться до бесконечности, в зависимости от вложенной на Земле в восприятия энергии. Очень трудно освобождаться там от закостенелых понятий, привычек и убеждений, утвержденных земными действиями и поступками. Полезна привычка, отходя ко сну, отбрасывать вседневные впечатления и переживания и входить в тот мир свободным от дневных пережитков.
Хорошо в течение дня уметь отделять лохмотья этих пережитков от элементов непреходящего. Основы Единого Учения Жизни во все времена и у всех народов остались в сущности своей неизменными. Поэтому все касающееся Учения и все продуманное и ассимилированное в связи с ним в течение дня относится к явлениям непреходящим и только усиливает, если взято с собою, ощущение свободы в Мире Тонком. Очень важно знать, что взять с собою. Привычка освобождаться перед засыпанием от суеты и забот дня очень поможет освобождению перед переходом Великих Границ, ибо сон подобен смерти.
И вот опять сознание встает перед необходимостью, с одной стороны, научиться отрешению от земного, а с другой — проявлять живой интерес к жизни земной, ибо без земных воплощений и использования их опыта эволюция человечества невозможна. Учитель Живет яркой жизнью Земли и в то же время отрешен от нее и к ней не привязан. Отсутствие самости позволяет обрести эту свободу.
498. (М. А. Й.). Делай все земное аккуратно и хорошо, как можно лучше и тщательнее. Выполняя нужную или неизбежную работу, выполняй без отвращения или скуки, выполняй с радостью, но помня ежеминутно о том, насколько все это условно, непрочно и ограничено сроком. Но вечен дух, и вечен путь эволюции духа, и важно и ценно все то, что расширяет сознание и способствует его продвижению.
499. (М. А. Й.). Состояние стихий особенно неспокойно. Разновесие будет усиливаться. Будут погибать множества, пока не проснется дух человеческий и не увидит, куда ведет его невежественное отрицание Основ.
500. (Гуру). Собиранию и накапливанию элементов непреходящего в сознании можно посвящать все время дня и ночи. Бессмертие достигается этим путем. Если его отрицать, вся жизнь человека превращается в чудовищную бессмыслицу. Не хотят люди быть последовательными и логичными до конца, не хотят понять, что, полагая со смертью тела конец всему, они делают всю жизнь нелепой и все дела свои лишенными всякого значения. Ведь если они умрут, то когда-то умрут так же бессмысленно и все их потомки, и все человечество.
Может ли быть что-либо безумнее и невежественнее, нежели отрицание жизни вне тела, после его смерти. Неужели человечество живет ради уничтожения?
501. (Сент. 2). Итак, каждое явление имеет свое противоположение, свою антитезу — это непременное условие проявленного мира. Недостаточно только усмотреть этот противоположный полюс единой вещи, нужно еще найти ее срединную точку, золотую середину, и на ней утвердиться в своем отношении к жизни. Это будет золотой путь, ибо тогда все явления, вещи и предметы окружающего мира в сознании человека приобретут правильное освещение.
Видя благополучие одних и страдание других, трудно примириться с кажущейся несправедливостью жизни. Но ведь видимые страдания и счастье лишь только полюса явлений, каждое из которых обусловлено своей противоположностью, либо проявленной уже раньше, либо подлежащей проявлению. Знающий это не восторгается, не радуется, не горюет и не плачет слишком, хорошо понимая, что проявления эмоций астрала на одном полюсе неизбежно вызывают проявления и на другом.
Путь золотой, срединный, сдерживая выявления чего-либо на одном полюсе, тем самым умеряет интенсивность напряжения противоположного полюса единой вещи. И даже страдая или стоя у стены плача, можно знать непреложно, что радость идет.
Из срединной точки, точки нейтрализации, можно как бы управлять явлениями на полюсах, сдерживая их крайности.
Даже поражаться неожиданностью нельзя, если желательно удерживать равновесие. Знаете, что даже несдержанная и восторженно-эмоциональная любовь к Учителю нарушает равновесие. Сдержанность чувства — это умение владеть своими огнями. Не раз указывалось на полезность качества сдержанности.
Однополюсность переживаний характерна еще тем, что кармически вызывает неизбежность проявления их другой стороны. Овладение собою означает контроль над всеми поступками, мыслями, чувствами и действиями человека, контроль, который невозможен, если допускается своевольная манифестация энергий на каком-либо полюсе, ибо тогда уже невозможно кармически избежать следствий противоположных явлений, завершающих проявления второго полюса вещи единой.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm
Свидетельство о публикации №123091503282