Писал я темно и смотрел на Милле
Писал я темно и смотрел на Милле,
потом очутился в кипучем Париже
и скоро забыл я о всякой земле,
Сёра и Синьяк сразу сделались ближе.
За точку немедленно я принялся,
друзьям поначалу во всём подражая...
Довольно! Период другой начался:
теперь я глазами смотрю Хокусая!
15. 07. 2023
Ван Гог последовательно испытал влияния “крестьянского художника” Милле,
потом парижских импрессионистов, потом классических японцев. Он и в Арль
уехал, чтобы обрести “свою Японию”.
Земля – почва, и в то же время – термин, обозначающий земляные краски
(охры, умбры, сиены, марсы). Именно от них отказался Ван Гог на второй год
пребывания в Париже, перейдя исключительно к спектральным тонам.
От широкого и пастозного мазка Винсент тоже отказался в пользу точечного
раздельного, подражая пуантилистам. Впрочем, спустя год возобладали
японцы с их острой композицией и изысканной колористикой.
Свидетельство о публикации №123091501721
у них и творчества концы.
И очень много надо знать,
чтобы специалистом стать.
Михаил Палецкий 21.09.2023 17:29 Заявить о нарушении
Дмитрий Постниковъ 21.09.2023 23:10 Заявить о нарушении
Интересно, не он ли изобрел фалангу Александра Македонского?
История об изобретателе умалчивает, естественно, по тем временам это было огромнейшим воинским секретом древних греков.
Михаил Палецкий 22.09.2023 00:05 Заявить о нарушении
Дмитрий Постниковъ 22.09.2023 10:29 Заявить о нарушении