МузЫку я разъяд как труп... N 2
Уже описал не раз ситуацию, когда композиторы «заимствуют» друг у друга или у самих себя некие музыкальные темы, как, например:
Антонин Дворжак мелодию своей знаменитой симфоиии «Из Нового Света» весьма ощутимо (то бишь СЛЫШИМО) позаимствовал из первой части концерта Эдварда Грига для фортепиано с оркестром.
Александров позаимствовал нервые шесть нот «Гимна Советского Союза» из пения какой-то неизвестной мне птицы, которую я услышал в Нью-Йоркском палисаднике.
Украинская народная песня «Реве та стогне Днипр широкий» превратилсаь в романс на текст нелепого и бессмысленного стиха Лермонтова «Белет парус одинокий».
Другая украинская песня «Нiчь яка мисячна» превратилась в «Romance de amor».
И, вот, сегодня, готовя себе скромный обед, я в мыслях начал озвучивать в который раз арию Татьяны из оперы Чайковского «Евгений Онегин» «Я к Вам пишу...» и вдруг ощутил некое «царапание» в мозгах.
Вспомнился некогда слышанный романс на слова Пушкина «Погасло днЕвное светило...», который мелодически почему-то удивительно совпадал с упомянутой арией.
Кто композитор?
Некий Юрий Эдельштейн, а, может быть, это также и бывший спикер израильского парламента ЮЛИЙ Эдельштейн.
Но сути «Заимствования» имя автора не меняет.
Почти уверен, что многие такие заимствования не делались СОЗНАТЕЛЬНО! Зазвучала некая тема в сознании композитора и он/она поспешили это записать на нотном стане, без попыток даже сверить мелодию с реестром уже имеющихся, что практически невозможно! Так всю жизнь можно ухлопать на поиск, и даже продолжить это весьма продолжительное действо уже на небесах...
Отмечаю это как «факт жизни», без какой-либо попытки дать ему юридическую оценку.
14 IX 2023
Свидетельство о публикации №123091407168