Асклепия жрецам часть вторая
посвящается
Кто из жрецов АсклипиУса(гр),
Сегодня на передовой?
Призванье многим не по вкусу,
В неприкасаемых устой.
Когда беды приходит время,
Свой разум, головы кладут,
Чтоб победить миазмы семя,
Их храм - великий институт.
Кто день за днём и самым дорогим,
Рискуя в тайны клетки проникает,
Имя в болезнях ваше сохраним,
Автограф - панацеей оставляет!
Проклятье тем, кто выделяет яд ,
Чьи служат мизантропии таланты,
Кто превращает бытие в кромешный ад,
Но держат небо благородные атланты.
И чествовать мы будем только тех,
От гуманизма кто апологеты,
Чьи знанья боги обрекают на успех -
Учёных - во спасение планеты.
Во имя жизни поделился Прометей,
Лекарства извлекать из тайн растений
И миру дать от филантропии идей,
Среди титанов и богов - Великий гений.
Асклепий (др.-греч. Асклипиус), или Эскулап (лат. Aesculapius), —
в древнегреческой и древнеримской мифологиях бог медицины.
По классической версии мифа, беременная Асклепием Коронида изменила
Аполлону со смертным Исхием, за что была убита. На погребальном костре
Аполлон вынул из чрева Корониды Асклепия и передал его на воспитание
кентавру Хирону, который и обучил мальчика искусству врачевания,
в котором тот достиг небывалых успехов.
Асклепий научился не только лечить самые разнообразные болезни,
но и воскрешать мёртвых. Согласно одной из версий мифа, делал это он
не из благих побуждений, а за плату. Такие действия возмутили
олимпийских богов, которые сочли их нарушением законов мирового
порядка. Зевс поразил Асклепия молнией, однако затем оживил и
обожествил.
Культ Асклепия стал весьма популярным в Древней Элладе и вытеснил
других «божественных врачей». Храмы бога асклепионы стали своего рода
больницами, куда стекались страждущие. Жрецы бога асклепиады вели
свой род от Асклепия. Первоначально их помощь заключалась в
выполнении магических ритуалов; с течением времени они научились
применять и другие методы лечения, включающие водолечение, диеты,
гимнастические упражнения, использование различных трав и
даже хирургические вмешательства. На протяжении нескольких веков
асклепиады смогли накопить знания по эффективному лечению ряда
заболеваний. Асклепиад из Коса Гиппократ одним из первых стал
утверждать, что заболевания возникают вследствие природных причин,
отвергая существовавшие суеверия о вмешательстве богов.
Именно с его именем связывают выделение медицины в отдельную науку.
Неприкасаемые - В Древней Индии существовали люди, положение
которых было хуже слуг, их называли «неприкасаемыми».
Они не входили в систему четырёх основных варн.
Считалось, что они могли осквернить представителей других варн,
особенно брахманов. Они жили в отдельных кварталах или на окраинах
деревень и не имели своей земли. Им запрещалось посещать дома «чистых»
каст и брать воду из их колодцев.
Миазм или миазма (от др.-греч. миасма — загрязнение, скверна) —
устаревший медицинский термин, которым вплоть до конца XIX века
обозначались обитающие в окружающей среде «заразительные начала»,
о природе которых ничего не было известно.
Филантропия - человеколюбие
Мизантропия - человеканенавистничество
Апологет (от др.-греч. ... Впоследствии так называли всех активных
защитников и пропагандистов идеологических течений, систем, теорий или
учений.
По характеру Прометей был противоположен характеру его брата Эпиметея,
который был импульсивен и делал все в спешке, не задумываясь.
Он дал животным несколько чудесных даров, таких как скорость,
сила, мощные когти и способность летать. Прометей, с другой стороны,
хотел полностью создать человека, поэтому он создал человека по образу
и подобию богов. Он позволил человеку подняться прямо и смотреть
в небо, но он все еще хотел дать человечеству гораздо больше.
Однажды утром Прометей подошел к могущественному богу Зевсу и сказал:
«О громовержец, я не понимаю твоего замысла. Вы заставили человечество появиться на земле, но держите его в неведении и тьме».
«Возможно, тебе лучше оставить человечество мне», - сказал Зевс.
«То, что вы называете невежеством - невинность. То, что вы называете
тьмой, есть тень моего указа. Теперь человек счастлив.
И он так подставлен, что останется счастливым, если кто-то не убедит его,
что он несчастен. Давайте не будем больше об этом говорить».
Но Прометей сказал:
«Посмотри на него. Смотри ниже. Он прячется в пещерах.
Он во власти зверя и погоды. Он ест мясо в сыром виде.
Если вы что-то имеете в виду, просветите меня своей мудростью.
Скажи мне, почему ты отказываешься дать человеку дар огня».
Зевс ответил:
«Разве ты не знаешь, Прометей, что каждый подарок влечет за собой
наказание? Так судьбы ткет судьбы - и боги тоже должны подчиняться… »
У человека, правда, нет огня, нет ремесел, которым учит огонь.
С другой стороны, он не знает болезней, войн, старости или того
внутреннего вредителя, который называется беспокойством.
Он счастлив, говорю я, счастлив без огня. И так он останется.
Прометей все еще не убедил и ответил Зевсу:
«Счастливы, как счастливы звери», - сказал Прометей.
«Какой смысл создавать отдельную расу, называемую людьми, и наделить
его мехом, остроумием и любопытным обаянием непредсказуемости?
Если он должен так жить, зачем вообще отделять его от зверей? »
Зевс объяснил, что человек был создан прежде всего из-за его способности
поклоняться. Видимо, Зевс не думал, что у людей будет доступ к огню.
Наконец, Прометей бросил вызов воле Зевса и отправился на гору Олимп.
Он украл огонь у богов и передал его человечеству.
«… Он оставил огонь в первой пещере, а дети смотрели на него широко
раскрытыми глазами, а затем пошел в каждую пещеру на земле…» -
гласит легенда.
Это был настоящий дар и важный ресурс, ранее неизвестный человечеству.
Он также обучал человечество сельскому хозяйству, письму, медицине,
математике и естественным наукам. Его дела способствовали рождению
глобального просвещения и прогресса на Земле, но они также имели
серьезные негативные последствия.
Свидетельство о публикации №123091400012