к Римлянам гл. 8
Итак, нет нынче никоего же осуждения тем, кои в Христе Иисусе живут не в плоти, а по духу, потому что закон духа жизни же в Христе Иисусе меня освободил от закона греха и смерти. Вот так что закон, плотией ослабленный, да был безсилен, то Бог прислал Сына Своего же в подобии грешней да плоти в жертву за грех и осудил грех в плоти, чтобы извинение закона исполняемо было в нас, живущих не в плоти, а по духу. Ведь живущие в плоти да об плотском помышляют, а живущии в духе — о духОви. Помышления да плотские это есть смерть, а помышления в духе — жизнь и мир, ведь плотския помышления это вражда против Бога; оттого что Божию закону не покоряются, да и не могут. Посему живущие в плоти Богу угодить не могут. Но вы не в плоти живёте, а в духе, если конечно Дух Божий живёт в вас. Если у кого Духа Христова нет, тот и не Его же. А если есть Христос в вас, то тело и мертво для греха, а живый дух к праведности. Если Дух Того, Кто воскресил Христа Иисуса из мёртвых, в вас живёт, то Воскресящий Христа из мёртвых оживит также и ваши смертные тела Своим Духом, живущим в вас. Итак, братия, не есть мы да плоти должники, чтобы жить в плоти; ведь если вы живёте в плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то будете живые. Так что и все, водимые Духом Божиим, это - Божии сыны. Оттого что вы не приняли духа рабства, чтобы вновь жить в страхе, а приняли Духа усыновления, Коим взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что Божии мы деты. А если деты, то и преемники, преемники Господа, спреемники же Христу, если только с Ним скорбим, чтобы с Ним и вславиться. Так думаю, что нынешние временные мучения ничего ж не стоят в сравненьи с тем сияньем славы, коя в нас же откроется. Оттого что тварь с велиим упованием ждёт откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, а по воле да покоряющего же её, в упованьи, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Господних. Ибо знаем, что и вся тварь совокупно и стенает, мучится доныне; и не только же она, но и мы сами же, имея начаток Духа, и мы в се стенаем, ждуще усыновления, и нашего тела искупления. Ведь спасены мы в упованьи. Упование ж, когда видит, не есть упование; ибо если кто видит, то чего ж ему и уповать? Но когда уповаем на то, чего ж не видим, тогда ждём в терпеньи. Также в немощах наших нас и Дух силой напояет; оттого что не знаем мы, о чём молиться, коим образом должно, но Дух Сам ходатайствует за нас неизреченными воздыханиями.
Испытующий же сердца знает, коя же мысль у Духа, оттого что Он ходатайствует за святых по Божией воле. Знаем притом, что любящим Бога, призванным по Его да изволению, всё сдействует к благу. Ведь кого Он предузнал, тем да предпределил быть подобными Своего Сына образу, чтобы Он был первородным между мнозими братиями. И кого Он предпределил, тех да призвал, а кого да призвал, тех и извинил; а кого же Он извинил, тех и вславил. Что ж на это изречь? Если Бог за нас, кто да против нас? Тот, Кто Сына Своего ж не жалеючи, но да предал Его ж за нас всех, коим образом с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог их извиняет.
34. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но Он же и воскрес: и Бога одесную Он, Он же и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от Божией любви: скорбь, или теснота, или утеснение, или голод, или нагота, риск, или меч? что напечатлено: «за Тя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание». Но и всё сие да преодолеваем силой нас же Возлюбящего. Так что я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее да будущее, ни высота, ни глубина, ни другая коя тварь не может отлучить нас от Божией любви в Христе Иисусе, Господе нашем.
© Copyright:
Саше Киира, 2023
Свидетельство о публикации №123091306325
Рецензии