Трактат соответствует Истине

О человеке и его душе
О человеке и его душе
Владимир Николаев Ник
Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь. Четыре Евангельское сЛОво до скончания ВЕКа.
Человек - дух, осознающий Глаголы Благой Вести, очищающий покаянием грешную душу от страстей, телесно животворит. Одухотворенная душа, придает дыхание жизни, облекшись телом. Младенец, в утробе матери - единый организм, до момента, когда дух свыше, выводит душу на свет. Рожденный во гресе, безгрешный младенец, выйдя из утробы матери, открывает глаза и прозревает. Наделенный свыше выдающимися способностями, для своего дальнейшего развития, ребенок в единой семье, произносит слово БЕ.

Талант - это данная человеку способность свыше, действенного вырабатывания и систематизации объективных знаний о действительности, для созидательной деятельности. Талантом, человек наделяется затем, чтобы выбраться из бурного водоворота, уносящего людей в море страстей и пристать к тихой гавани, где чистый источник - Православной Церкви.
Подрастая и прилагая усилие, ребенок запоминает слова, затем учит буквы и учится читать, приобретает знания, учится жить в семье, обществе - его таланты умножаются.

Буквар, дети изучают в первом классе, грамматику, в старших классах, азбуку постигают всю жизнь. В учебнике по высшей математике, школьник, конечно же узнает знакомые цифры и некоторые знаки, но чтобы понять их взаимосвязь и общий знаменатель, нужны годы учебы, работы, и над собой.
По мере взросления, ребенок неосознанно-невольно начинает грешить, потому, что его природа на данном этапе развития, способствует восприятию окружающего мира без рассуждения и впитыванию всего, из той греховной среды, которая его окружает.
На каком-то этапе своего развития, подросток предается страстным желаниям, теряет интерес к учебе, замыкается в той, как он считает, достаточности знаний, для его дальнейшего существования, которые он получил на тот момент и таким образом зарывают свои таланты в землю. Нечто подобное происходит с человеком, когда он знакомится с Церковью, или с религией, то на некотором этапе у него возникает вопрос, а нужно ли ему все это, для дальнейшей жизни? Когда человек признает духовное начало в нем, то далее его выбор зависит от веры. Или человек верует в Воскресе Христа и жизнь будущего века, или уходит в религию, или же впадает в мирскую суету, и далее вопросы вероисповедания его не интересуют. ПРИНЦИПИАЛЬНО человек не может не верить, из чего следует, что и атеисты, это люди верящие: в кумиров, в царя, одни в удачу (не ведомо, что за птица), другие в силу природы и пытающиеся ее покорить, в кого угодно, но не в бога (по их утверждению).

Вера - это важнейшая составляющая внутреннего духовного мира человека, устремляющая его к познавательной деятельности, в качестве волевого усилия, необходимого для принятия утверждений, предварительно уже частично обоснованных разумом. Познавательный же потенциал самой веры остается при этом незамеченным.
Феномен веры не только в религиях, он и в самих основаниях науки: здесь конкретными формами проявления веры являются научная аксиоматика, парадигма, конвенция (принятость).
А. Пуанкаре отмечал, что терпение физиков, которые многократно «могли пасть от множества испытываемых неудач», поддерживалось верой в то, что «природа подчинена законам, им осталось лишь узнать эти законы».

Человек наделен умом - способностью рассуждать, волей - отсекать противное и еще есть желательная сила. Вот она то и притягивает мысли всякого рода. Почему притягивает? Потому, что хочет иметь опыт развиваться. Ум, накапливая опыт, должен бы находить правильные решения, но это происходит далеко не всегда. Почему же? Потому, что желательная сила увлекает душу в страсти, приятные телу, стремящемуся к удобному положению (комфорту), которое сигнализирует об этом душу, а ум без рассуждения, или лукаво обманывая себя, подавляет волю. Тогда и воля никак не сработает, не сможет управить мысли и ошибки обеспечены. Вот этот момент и приводит ко греху, повреждая цельность человека. Страстная душа навыкает греху, легкомыслию и создаёт уже на уровне подсознания некий фильтр, даже отвлекая внимания и отфильтровывает всё, что не входит в круг интересов такой души. Таким образом, пусть хоть на каждом шагу по пути следования грешника будут размещены подсказки и советы, хоть самые полезные, но он их даже не увидит, а тем более не поймёт, то есть и размышлять не станет, типа итак всё знает и понимает, и решит, что представляемая информация ему не нужна. Если направление выбрано правильно, то это свойство ума очень даже полезно, но если направление ошибочно, то оно же и губительно. Поэтому не стоит думать легкомысленно, дух человека, усилием воли должен научать душу отслеживать мысли (фильтровать), должно оценивать и выбирать с кем, если так можно выразиться, дружить, а с кем не стоит.

Выбор человеком мира для души и определяет его сознание, в плен к страстям и похотям (рабство, сети), или борьба с ними.
Часто ли мы задумываемся о своей душе? Какой же бывает душа?
А - ангельская,
Б - бессмертная,
В - возвышенная,
Г - грешная,
Д - добрая,
Е - единая,
Ё - переполненная (ёмкая),
Ж - живая,
З - загадочная,
И - израненная,
Й - измученная,
К - кроткая,
Л - любящая,
М - мятежная,
Н - непорочная,
О - открытая,
П - праведная,
Р - радушная,
С - страдающая,
Т - трепетная,
У - уязвимая,
Ф - мечтательная (фантазии),
Х - храбрая,
Ц - цветущая (целомудрие),
Ч - чуткая,
Ш - широкая,
Щ - щедрая,
Ъ - незапятнанная,
Ы - нежная,
Ь - чувствительная,
Э - эмоциональная,
Ю - юная,
Я - яркая, поэтическая, пылкая, хрупкая, утончённая, усталая, темная, трусливая, смиренная, спокойная, скорбная, смущённая, ранимая, робкая, преданная, падшая, порочная, потерянная, родственная, русская, одинокая, опустошённая, неспокойная, истерзанная, искалеченная, испорченная, изуродованная, заблудшая, закалённая, доверчивая, встревоженная, восторженная, беспокойная, больная, артистическая?

Поле, где плоды деятельности человека, это внутреннее сердечное и внешнее информационное (информация - реальность сознания в духе, трансформируемая в пространство, транслируемая в постоянных мерных формах, воспринимаемых органами чувств человека), через которое и происходит воздействие темных сил, на духовное состояние человека. Нравственность - внешние характеристики человека, а духовность - его внутреннее состояние. Духовность определяется совестью, здравомыслием. Совесть – действие благодати Божией. По совести свершаемо - добродетельно, а противное ей, ко злу. Бессовестность, это уже приближение к бездуховности, то есть плотскому состоянию, диктуемому страстями, вплоть до звериных инстинктов.

Мудрость же в опыте, добытом великим молитвенным трудом, борьбы со своими страстями. Тысячу дней и ночей Серафим Дивеевский молитвенно стоял в подвиге на камне. Нам, с нашей немощью и умственной рассеянностью, и дня не простоять. Если можно так сказать, критерии мудрости очень высоки, они в духовной области, и не примеримы к ползающим, в материально-энергетической среде, то бишь информационной.

От направленности мышления человека, воспаряет ли оно к духовным христианским ценностям, заботящим о душе, или же тяготеет к животным инстинктам, прежде всего, зависит духовный уровень развития человека, или культурный.
Духовный уровень, это уровень Пятидесятницы, характеризуется бесстрастностью внутреннего состояния человека, или святостью, когда состояние души человека молитвенное, а словестная речь обращена к святым образам.
Душевный уровень, когда мышление опирается на логику, или желания, или чувства (эмоции).
- уравновешенное состояние души, или уровень ковчега, когда мышление человека противостоит страстным желаниям, а способ общения и обмена информацией между людьми, происходит на языковом уровне.
- неуравновешенное состояние души, когда мышление человека следует страстным желаниям, или человек намеренно, вызывая эмоции, чувства, побуждает страсть. Это уже уровень закореневшего в точке зрения (утопической, философской), или в состоянии прелести, не прозревший духовно, слепой поводырь. В общении, уровень литературного языка (понятийный), вплоть до хулы, анекдота, ядрёного мата.
Интеллектуальный же уровень, надо рассматривать уже исходя из культуры мышления и направленности. И сразу же понятно, какой интеллектуальный и культурный уровень, например доцента, который травит анекдотами аудиторию, или сказки ей рассказывает. Да и, как правило, многие заслуженные работники культуры с доцентами, на одном уровне. Не так ли?

Какую же азбуку преподают сегодня подрастающему поколению, и какие азы науки формируют у молодежи умения, навыки, привычки, и, в общем, мировоззрение, которое является определяющим в жизни? Ведь от этого зависит, куда устремлена молодежь.

Деятельность воспитателей, педагогов, учителей, научных работников, грызущих гранит науки и учащих этому подрастающее поколение, по роду своего занятия имеет атеистическую направленность и развернута к церковному храму спиной. Десять лет своей юношеской жизни человек проводит в школе и в кругу школьных друзей. Беда в том, что нынче родители и школы делают упор на обучение, а не на воспитание. Образовательный и воспитательный процессы неразрывны. Родитель, учитель, учат примером своей жизни. Какие учителя, такая и школа, такую и область, семью, она формирует. Все беды на поприще обустройства общества, или как раньше это называли домострой, от учителей-устроителей, которые тратя усилия на обучение и образование, оказывают мало внимания правильному духовному воспитанию учащихся, тем самым пренебрегают и своей душой, уподобляясь извозчикам на телеге, которая впереди лошади.

Надо начинать с АЗов, как учит Православная Церковь, то есть с Адама Земного, не продвигать его в материальной плоскости, распыляя душевные страсти, погружая в тварное, земное, вгрызаясь в гранит наук, а вытаскивать Адама из плена страстей, уводящих к совершению грехов, поднимая его к духовному преображению.

Знания человека находятся в его душе, а вот уже сознание в духовной «области». Дух Свят открывает пути к сознанию, откуда Он же и преподает, чистому сердцем образы, которые затем трансформируются в информацию и транслируются в информационную среду. Также душа, особенно страстная, откапывает чужие мысли, в информационной среде, питаясь ими, которые не с области сознания, а от материальной природы, с информационной среды черпаются. Энергетическое поле, это уже область трансформации мыслей в информацию (мыслеформы) и трансляции, хранения информации.
Помните в Пятикнижие Моисеево упоминается о Змие Мудрейшем в Раи, который и есть ТО житель информационной среды - сада, с древами добра и зла. Змий тОТ не простой, Змий ТОт ПОЛЕВОЙ, ползает по лабиринтам, среди накопленных знаний (стилажей в библиотеке) и отыскивает нужные. Только будьте внимательны, это не та змея хитрая, из Торы и Вульгаты, которую переводчики, лингвисты, из библейского общества, подложили в синодальный перевод Библии. Ползет налево (точка, нолик) песнь заводит, направо (тире, крестик) сказку говорит.
Змий в Раи; же бе мудрейший всех зверей сущих на земли.

Обмениваясь информацией, создавая сайты, посредством Интернет-сети, мы все являемся организаторами воспитательных и образовательных процессов, в информационной среде. Причем под этим понимаются как позитивные, так и негативные аспекты.
Что составляет эту Интернет-сеть и из чего она состоит? ПК - персональный компьютер, является основной составляющей Интернет-сети.
Компьютер состоит, из процессора, это сердцевина компьютера, программное обеспечение 9,012345678%, а все остальное 90,987654322% металл.
Чем же мы заполняем сердцевину компьютера – добротой, или же в ней сосредоточие страстей? Сами знаете, кто чем. Это уже зависит от духовно-нравственного состояния того, кому принадлежит это «железо». Кто-то ставит в компьютер мощную видеокарту для игр, кто-то побольше оперативной памяти, старички же ставят винчестеры, с большим объёмом памяти, для своих фотоальбомов. А в основном интернет сеть и наши компьютеры подобие ведра, и множество людей их наполняют тем же, что и внутри большинства - страсти, похоти.

100%, что каждый человек задумываемся о своем устройстве, весе, размерах. Как часто мы слышим фразу о том, что человеческий организм на 80% состоит из воды? Организм человека состоит из множества клеток, находящихся в среде клеток, которые через нервные связи, диктуют свою «волю» организму, что выражается у человека в чувствах, побуждая страсти и страдания. Но человек не 80% воды и остальное, и не компьютер.
Человек - дух, осознающий Глаголы Благой Вести, очищающий покаянием грешную душу от страстей, телесно животворит. У ребенка Душа - христианка. Но с возрастом, соприкасаясь с греховным миром (и через монитор, наушники, клавиатуру, джойстик, мышку), незащищенная, незакалённая, неопытная, наивная душа, попадая в сети теряется, портится, ранится, в сердце сосредотачиваются страсти, в уме похоти. Различные страсти проявляются в отношении человека к другим людям (тщеславие, воровство, славолюбие, человекоугодие, человеконадеянность, лицемерие, ханжество, лживость, притворство, потакание, надменность, подозрительность, хитрость, клевета, осуждение, зависть и т. д.), к миру (сребролюбие, миролюбие, "прилепление" к нему, натурализм) и Богу (гордость, бесчувствие). От страстей и нехранения чувств, а также непримиримости к проявлению свободы других и отстаивания своей свободы, увеличиваются страдания.
Кроме того, действию страстей подвержен и человек целиком – через самолюбие, самомнение, самодовольство, самоуверенность и т. д. "Хочешь ли избавиться от страстей? – отрешись от самолюбия".
К бесстрастному состоянию души должен стремиться и каждый христианин. Если будет попущена свобода страстям, то они действуют, возрастают, усиливаются в душе, объемлют ее, и наконец, овладевают ею.
Страсти, коренящиеся в душе, приводят человека к совершению им греха. Многих побуждают к действию не благие намерения, а стремление удовлетворить свои похоти и страсти, в результате чего душа впадает в греховное состояние - гнев, печаль, уныние.
Грех, это рана, наносимая человеком себе и эта рана может быть проявлена и сразу после совершения греха, или по прошествии времени. Например, страсть покушать и выпить, приводит ко греху чревоугодия, и от переедания, или перепоя, человек в последствии болеет. От зависти кто страдает? Тот, кому завидуют, может и не знать, что кто-то ему завидует. А завидующий переживает и зеленеет от зависти. И т.д.
Грешим - не только делами, но и мыслями, и желаниями.
Грешник, впадающий в перечисленные ниже грехи, уподобляется Каину и повинен есть суду:
• гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом - гордость до самообожания,
• несытая душа, или Иудина жадность к деньгам, соединенная большею частию с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном,
• блуд, или распутная жизнь блудного сына, расточившего на таковую жизнь все отцовское имение,
• зависть, доводящая до всякаго возможного злодеяния ближнему,
• чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное с страстною привязанностию к различным увеселениям по примеру Евангельского богача, который веселился на вся дни светло,
• гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев,
• леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни, как например во дни Ноя.
Многие наблюдали такую картину, когда домашнее животное, насытившись, остатки пищи уносит куда-то в потаенное место и комично пытается их как-бы зарывать, шоркая носом по полу. Проделав такую процедуру, животное спокойно идет отдыхать.
На инстинктивном уровне у животных действует принцип бурундука, то есть запасать пищу впрок, когда её много вокруг. У стайных животных способ запасти впрок теряет смысл, потому как пищу, которую они припасли, на их глазах вдруг уносит другой. Это толкает их на борьбу, за диктат своих условий существования, от чего у животных повышается агрессивность, соответственно выстраивается иерархия. Конечно, проецировать механизмы взаимодействия в стае животных на общество людей в принципе глупо само по себе.
Общество, социум - человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения. Общество состоит из малых социальных групп, школьных и профессиональных коллективов, семей, родственников, или просто живущих вместе и ведущими общее хозяйство.
Но если общество состоит в большинстве из тех, кто бурундучит, то есть, индивидов с менталитетом потребителя, где люди отдают приоритет не христианским духовно-нравственным ценностям, а материальным, и действия большинства в обществе опираются на инстинктивно-страстную базу, а не на здравый разум, то соответственно формируется иерархическая система, где правит сила, при которой общество со временем начинает деградировать и скатываться к состоянию толпы, стаи.
Среди людей, несмотря на все многообразие взглядов и мнений, существуют только два принципиально противоположных друг другу мировоззрения, или мироощущения – христианское, когда человек старается жить по совести, соблюдая Заповеди Божьи, как основу нравственных принципов, а другое антихристианское, когда человек пытается формировать свою систему ценностей и принципов, подкрепляя это религиозным учением, или идеологией (марксИЗМ, ленинИЗМ, да и все ИЗМЫ, теоретические разработки особого пути построения земного царствия, в основе которых талмуда-иеговИЗМ. Атеизм, большевизм, фашизм, колониализм - диктат антинародной, антиобщественной, антинациональной, или антигосударственной политики и воздействие на общество радикальными и силовыми методами, вплоть до террора (красный террор, белый террор), геноцида, репрессий, цензуры, спецопераций, насилие, войны). Авелево и Каиново, так еще называют эти противоположные мировоззрения, где первое – мировоззрение согласующиеся с Божьим замыслом, а Каиново – мировоззрение греховного противления этому замыслу, формирующие Авелевый (духовный) и Каиновый (плотский) тип людей.

История делается людьми, склоненными к вере в мифы (измы), или стремящимися к материальному благополучию, к благоденствию - всестороннему удовлетворению плотского начала человека. На сегодняшний момент времени, устроение общества по христиански большинством не приемлемо. Здесь надобно особо обратить внимание - христианство не религия!
• Христианская вера – глубокое, искреннее, сердечное, принятие Истины, это всецелый ответ души христианина на действие благодати Божией и Его Благой Вести о Воскресении Христовом. Вера – присутствует в сердце, проявляется в словах и исповедуется на деле. Без какой-либо составной вера сама по себе не присуща человеку.
• Христианство – вера во Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, исповедующих едино крещение во оставление грехов. Христиане веруют в Бога, образ которого в Никейском Символе Веры Православной Церкви.

Атеисту, индивидуалисту, а также находящемуся в прелести религиозного учения, не приемлемо христианство и Церковь, со святоотеческим словом ему ненавистна. А перестройка общества, с целю его социализировать, основанная на ИЗМАХ (атеИЗМ, марксИЗМ, да и все ИЗМЫ), ни к чему доброму не приводит. СССР и рухнул потому, что государственная система внешне, идеологически, была сориентирована на социализацию общества, а объединяющая основа, христианские духовно-нравственные ориентиры искоренялись, или лукаво подменялись. Потому в советском обществе (образованных октябрят, пионеров, комсомольцев, коммунистов) восторжествовал не социальный тип личности, а атеист, материалист, индивидуалист, с менталитетом потребителя, на которого и была направлена западная пропаганда. Индивидуалист не поддерживает социальные идеи, ему ближе социально-классовая организация общества (классовая дифференциация общества). Только по мере наполнения общества духом христианства и возможен НТП. ВНЕ ХРИСТИАНСКОГО ОБЩЕСТВА, НТП НЕ ВОЗМОЖЕН! Без христианской духовно-нравственной основы, атеист, напичканный отфильтрованными научными знаниями, да еще и вооруженный ИИ – это же монстр, который является катализатором разрушительных процессов соц. системы и орудием разрушения, способный уничтожать все живое вокруг себя. А при таком разрушительном потенциале, который накопила цивилизация, объединение таких монстров способно уничтожить ее в мгновение ока.

Одна из Заповедей, гласит: Не пожелай.
Пожелавший ясте от всякаго древа райскаго, и познать плодов вкус, уходит от прямого Пути. Потерявший ориентир, бродит меж деревьями, оставляя след, подобный следу змеи, запечатлевая в твердой памяти образы, которые впоследствии подпитывают его вожделенные мечты. Вкус понравившихся плодов, увлекая усладительными воспоминаниями содеянных согрешений, зовет его снова и снова пройти извилистым маршрутом. Топ-топ, топчет путник свою тропу к вечности, заманивая и других идти по ней.
Земная жизнь, от рождения человека, до перехода в иную реальность, ограничивается временем, которое отведено ему для подготовки к вечности. Осознает ли это человек? От этого и зависит его мироощущение, мировоззрение. На то и время нам дано, чтобы подумать о жизни души. Если человек не возьмется за свою судьбу и не исправит её, с покаянием исповедуя грехи свои и борясь со своими страстями, то она у него печальная. Крах для души, когда она покидает тело и уходит в ад, а тело - в прах. В аду жизни нет.
Аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди - Евангельское слово о смысле жизни верующего человека.
А многие ли услышали и веруют во Евангелие?
Если люди, не учатся, управлять собой, обуздывать свои страсти, помыслы, от греховных похотей, и жить по совести, соблюдая Заповеди Божьи, как основу нравственных принципов, то неизбежно начинаются процессы поляризации и разделения масс, переходящие в цепную реакцию дробления общества и его тотальный социальный паралич. А НТ революция, придает динамику, только разрушительным процессам.

Сборник Азбуковник © 2000-2022






Написать рецензию

Трактат соответствует Истине.


Рецензии
Спасибо за прекрасную работу. Очень интересно. Яркой творческой осени Вам.

Елисей Липатов   16.09.2023 08:37     Заявить о нарушении
Елисей, благодарю, но эта достойная работа, к сожалению, не моя. Благодаря своим успешным, хотя очень нелегким поискам истины для людей, мной приобретен бесценный опыт, который даёт мне возможность отличить настоящее от фальшивки. Желаю дальнейших успехов в творчестве и покорения ещё более значимых вершин в поэзии!

Владимир Пащенко 1   16.09.2023 09:59   Заявить о нарушении
Благодарю Вас.

Елисей Липатов   17.09.2023 21:46   Заявить о нарушении