Что может души их поднять превыше гор...

«Цель, с коей Бог сотворил человека, была и вечно будет заключаться в том, чтобы позволить ему познать своего Творца и достичь Его Присутствия. О сей наивозвышенной цели, о сем верховном замысле недвусмысленно свидетельствует каждая небесная Книга, каждое боговдохновенное и убедительное Писание. Всякий, кто признал Рассвет Божественного водительства и достиг Его священного двора, тот приблизился к Богу и достиг Его Присутствия — Присутствия, кое и есть истинный Рай; высочайшие же обители небес — не более чем символ его... Тот же, кто не признал Его, обрек себя на муки отдаления — отдаления, кое есть не что иное, как полное ничто и воплощение адского огня. Такова участь его, хотя внешне он может занимать почётнейшие места на земле и восседать на ее высочайшем престоле.» (Бахаулла)

«Никто не достигнет брегов океана истинного понимания, если не отрешится от всего сущего на небесах и на земле. Освятите ваши души, о обитатели земли, дабы достичь того положения, кое Господь предназначил вам, и сим войти в скинию, что, по заповедям Провидения, воздвигнута в небесах Байана. Суть сих слов такова: те, что ступили на путь веры и жаждут вина убежденности, должны очистить себя от всего земного: уши свои — от праздных речей, разум свой — от досужих мечтаний, сердца свои — от мирских привязанностей, очи свои — от того, что бренно. Им следует уповать на Бога и, крепко держась Его, следовать Его стезей. Тогда удостоятся они сияющей славы, что исходит от солнца Божественного знания и разумения, и приобщатся благодати бесконечной и незримой; ибо человек не может надеяться, что когда-либо придет к постижению Всеславного, изопьет из потока Божественного знания и мудрости, вступит в обитель бессмертия и вкусит от чаши Божественной близости и благоволения, доколе не перестанет почитать слова и дела смертных людей мерилом истинного понимания и основой признания Бога и Его Пророков.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган)

«Для серьезных поисков истины человеку необходимо обрести состояние, подобное состоянию алчущей, пылающей души, что жаждет воды жизни; состоянию рыбы, рвущейся в море; страдальца в поисках истинного врачевателя, дарующего божественное исцеление; или заблудившегося каравана, который стремится найти верную дорогу; или сбившегося с курса и блуждающего корабля, стремящегося достичь спасительного берега. Посему ищущий должен быть наделен определенными качествами. Прежде всего, он должен быть справедлив и отрешен ото всего, кроме Бога; его сердце должно быть всецело устремлено к высотам небосклона; он должен сбросить с себя оковы эгоизма и страстей, ибо все это помехи. Более того, он должен быть способен переносить любые трудности. Он должен быть абсолютно чист и исполнен святости и независим от любви или ненависти обитателей мира. Почему? Потому что любовь к кому-либо или чему-либо может помешать ему увидеть истину в чем-то другом, и подобным же образом ненависть к чему-либо может стать препятствием для распознания истины. Таково условие поиска, и ищущий должен обладать этими качествами и свойствами. Пока он не достигнет такого состояния, он не сможет узреть Солнце Действительности.» (Абдул-Баха)

«Когда бы ты вступил в обитель совершенного отрешения, то с готовностью засвидетельствовал бы, что нет дня могущественнее, чем сей День, и невозможно представить воскресения более величественного, чем сие Воскресение. Один праведный поступок, совершенный в сей День, равен всем благим деяниям, совершенным людьми за множество веков; о нет — Мы молим у Бога прощения за такое сравнение! Ибо, воистину, награда, кою заслуживает такой поступок, неизмеримо выше всякой человеческой оценки.» (Бахаулла)

Егор Прокудин* так себя и не нашёл,
Не дотянул он до общенья с Богом,
Не зрел, что в Небеса ведёт дорога,
Пролегшая средь городов, полей и сёл.
Ещё детей в мир новый Любы* нарожают
Им, жизни смысл придётся снова поискать,
Не смогут подсказать родня, отец и мать,
Поскольку сами смысл они не знают.
Такое население у нас
Не ведают зачем и для чего живут,
Хотя закончили лицей и институт,
В духовной жизни нужно в первый класс,

Где им расскажут про Завет, любовь Творца,
Про сотворенье флоры, человека
И для того, чтоб им достигнуть Брега,
Нужны способности искусного пловца…
Тут не поможет ход со «скромным бордельеро»,
«Забеги в ширину» и прочий жизни хлам,
Растут совместно Авель, Каин, Сим и Хам,
Одни достигнут, съест других Химера.
Бог Сам устроил Суд, проверку и отбор,
Усилием берётся Божье Царство,
Порой душа пройдя сквозь огнь мытарства,
Бывает принята, как блудный сын и вор**.
 
Да, человек пришёл, чтоб к Богу Путь искать,
Хотя сей Путь в Писании указан,
Он узок не найти его нам сразу
И наш Спаситель вновь пришёл в сей мир, как тать…
Кто сам искал и сам нашёл, тот будет крепче
Стоять в Завете вновь пришедшего Христа,
Не уклоняясь от несения креста
И не искать где потеплей, полегче…
В России много вот таких, как тот Егор,
Они, куражась, конфликтуя, ищут
Ту самую Божественную Пищу,
Что может души их поднять превыше гор…

*- Егор Прокудин и Люба – главные герои фильма Василия Шукшина «Калина красная».
**- блудный сын и раскаявшийся на кресте грешник (вор) персонажи Библии.

(Генцелев А.Н., 11 сентября 2023 г.)


Рецензии