Непознанной Индии зять

Однажды, в горячую летнюю пору
Один заключённый был освобождён,
Который согласно суда приговору
Ближайшею ночью быть должен казнён.

Да мало ли было похожих историй,
Причина какая о ней говорить?
Реформою ценностных в нас категорий
Закончится повествования нить.

Не стоит, однако, вперёд забегая,
На чью-то реакцию делать прогноз.
Поведать пора наш рассказ, полагаю,
Исполненный чуда и метаморфоз.

***

Уже не слышны трубный рёв, топот конский,
Подмявший полмира захватчик побит.
В индийской темнице сидит Македонский,
Такой неожиданный жизни кульбит!

Земля мудрецов и божественных Гуру
На грубую силу находит ответ.
Во славу царя-победителя Пуру
Поэты уж пишут хвалебный куплет!

Ликует народ, но не только победа
Для радости поводом служит у них.
Эпический праздник, описанный в Ведах,
Великой культуры особенный штрих.

Об этом и нынче индусы расскажут,
Имея для гордости массу причин —
Индийские женщины ниточку вяжут
И крепят её на запястье мужчин.

Сестринское чувство она выражает,
Становится символом чистой любви,
На уровень новый её поднимая,
Который превыше родства по крови.

Какая для Духа мужчины услада,
Когда у него появилась сестра!
Забота, поддержка ему как награда,
Энергия святости, дружбы, добра.

В ответ на себя он сполна принимает
Обязанность брата сестру защитить.
И ракхи-повязку* имеющий знает,
Где важно поправить, а где угодить.

Сидят два царя в разноценных палатах,
Судьба одного у другого в руках.
Его не спасут ни солдаты, ни латы,
Похода великого финиш и крах.

Бесстрашный воитель судьбе покорился,
Пощады не стоит теперь ожидать.
Попал не туда, куда рьяно стремился,
Чего уж сейчас кулаками махать!..

Но вдруг отворяются мощные двери,
Предстал перед пленником царь-великан.
Врага, с кем сражались вчера будто звери,
В объятий своих заключает капкан.

Ладони смиренно сложив в намаскаре*,
Что служит сигналом открытых сердец,
Забыть предлагая кровавую свару*
Зовет Александра пройти во дворец.

Сконфуженный грек восседает на троне,
Цветов, благовоний и песен поток.
Откуда почтения столько к персоне,
Пришедшей с войною сюда на Восток?

Смеющийся Пуру со всеми танцует,
С любовью другим демонстрируя нить.
Душа его искренне нынче ликует,
И просит за всё поскорее простить!

Понять ничего император не может,
Тут тонкое дело во все времена.
Супругу, как будто, ничто не тревожит,
С улыбкою мужа встречает она.

Секрет разгадать безуспешна попытка,
Чего происходит в волшебной стране?
В руках у неё разноцветная нитка,
Сейчас называют её мулине.

Жена говорит Александру: "Я знала! —
Лицо индианки сияло, цвело —
Правителю ракхи сама я послала,
Сегодня от смерти вас это спасло!

Другого и быть не могло результата,
Свидетелем будет и простолюдин.
Становитесь вы моему ракхи-брату
Родным человеком, о, мой господин!"

Осталось ему лишь одно — удивляться,
Умом невозможно такое понять!
И принял решенье домой возвращаться
Уставший непознанной Индии зять...

***

Сказать мы не можем, что исповедимы
Дарованной Господом жизни пути.
Нельзя забывать, что мы здесь побратимы,
К познаниям должные вместе идти.

Не зная культуры друг друга основы,
В чужой монастырь свой приносим Устав.
Устроить порядок пытаемся новый
И спорим о том, кто из нас больше прав.

Покуда жива разделений идея,
Найдётся желающий повоевать,
Считающий, будто реально владеет
Правами всем миром теперь управлять.

Прекрасных историй страницы листаю,
Где каждый урок ощущаем и зрим.
Однако, читатель, я предпочитаю
Оставить вам выводы сделать самим.


Пурушоттама* - раджа одного из индийских княжеств, победивший в сражении А.Македонского
ракхи* - повязка из разноцветных нитей, означающая духовное родство мужчины и женщины, символ братско-сестринских отношений.
Намаскар* - жест, означающий приветствие


https://ru.m.wikipedia.org/wiki/


https://dzen.ru/a/YMj0RBccgUvGXFj0


Рецензии