IQ гуманитариев и технарей?
(Сравните результаты последних веков).
Свидетельство о публикации №123091100452
Искусство может быть совершенно. Наука и техника...
Примеры...
Ковёр-самолёт "литераторы" создали раньше, чем полетел самолёт.
Или, "Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи..." это обращение к Искуственному Интеллекту, Chat GPT.
Так что, наука всегда отставала от фантазии человеческой.
Николай Клешнин 11.09.2023 09:00 Заявить о нарушении
Незнайка Носова смог не только высадиться на Луну, но и наладить контакты с местным населением.
Если о совершенстве Природы можно спорить, то в искусстве совершенство обыденное дело.
Я не имею в виду Стихи.ру
Николай Клешнин 11.09.2023 09:15 Заявить о нарушении
В науке тоже есть фантазия.
Фёдор Петров 2 12.09.2023 07:34 Заявить о нарушении
Ковёр-самолёт и Незнайка были шуткой.
Смысл моего комментария - нельзя сопоставлять несопоставимое.
Можно сравнить орла и гепарда? Можно. Кто бегает быстрее? Гепард. Кто летает выше? Орёл. И т.д. Можно поставить множество вопросов и получить множество ответов. Один вопрос нельзя ставить, вопрос о том, кто лучше, гепард или орёл.
Один вопрос нельзя ставить: Кто лучше, гуманитарий или технарь. Это просто несопоставимо.
Кроме того, IQ не является показателем интеллекта.
Да, фантазия это не литература, но... Фантазия или сила воображения в первую очередь отличает наш мозг от мозга живитного. Бобры строят плотины, муравьи "многоэтажные дома", птицы гнёзда. Практически все животные имеют в той или иной степени "технарские" способности, но искусство принадлежит человеку, человеку с развитой фантазией.
Взвешивать открытие Эдисона и труды Толстого... Да, технические открытия, а позже и научные, позволили человеку сохранить свою популяцию и... размножиться. Да, можно сказать, что технари сохраняют человеческую жизнь. Это неоспоримо. Неоспоримо и то, что искусство, в том числе и творчество Толстого, Достоевского, Чехова и многих других, сохраняет в человеке человека. Или это не важно?
И ещё. Открытие в технике, литературе, живописи есть творческий процесс. Не случайно, что античные философы были и "технарями".
Искусство и наука никогда не были конкурентами и сталкивать их лбами...
Николай Клешнин 12.09.2023 15:39 Заявить о нарушении
Мнение, что "Искусство и наука никогда не были конкурентами" – ошибочно. Даже биологически продуцируют их разные полушария мозга, а они - с разными принципами построения будущего. Эпоха до 19-го века (да и сейчас, по крайней мере, в России) была эпохой главенства правого полушария мозга.
Несомненно, насыщенность жизни конкретного человека выдающимися произведениями искусства – утончает его восприятие и реакции, привносит массу шаблонов для оценки событий и персон бытия. Но почему гуманитарий не в силах разобраться, например, с элементарной физикой, хотя любой физик не встречает трудностей в контакте с литературой?
1) Вы утверждаете: "Один вопрос нельзя ставить: Кто лучше, гуманитарий или технарь. Это просто несопоставимо."
Без электричества Вы обойдётесь? - Значит важнее то, без чего нельзя обойтись. Можно обойтись и без засилья гуманитарной вакханалии на телевидении.
"Что важнее" – это внутрисистемное отношение. Орлы и гепарды – не часть вашей системы. Но арабские шейхи знают, что лучше.
2) "Неоспоримо и то, что искусство … сохраняет в человеке человека. " – Тезис спорный…, но опросите людей на улице – с чего начинается " Война и Мир"? - Они не читали… ОНИ – не сохранили в себе человека?
3) Любое литературное произведение – нарратив. То есть субъективное описание.
А наука, например, таблица Менделеева, предлагает объективное знание.
Многие ли понимают - ПОЧЕМУ в таблице Менделеева Бериллий стоит на 4-м месте, а Кислород, основа жизни, аж на 8-м? Разве непонимание этой объективности – не позорно?
4) Цель науки – понять суть и причины, предсказать следствия. Цель техники – использовать. Цель искусства – навеять, навязать Своё (авторское или нужное?) мнение, состояние, реагирование.
Если ч-к, при восприятии произведения, отключается от реальной реальности и поглощается реальностью искусственной – цель достигнута. Искусство учит - чужие страсти принимать за свои. Значит искусство – неочевидное управление человеком. Наведённые чувственные переживания… Гипно-интерфейс – всегда полезен?
Что важнее – объективно (т.е. реально) понимать мир, причины-следствия или реагировать и "понимать" мир – как другой человек? С чужой подачи, с чужих слов и мнений… С чужих шаблонов…
Пора России начинать думать левым полушарием.
- С уважением - Фёдор Петров 2
Фёдор Петров 2 14.09.2023 07:52 Заявить о нарушении
Всего доброго.
Николай Клешнин 15.09.2023 15:55 Заявить о нарушении
начитались вумных книжек, что положение страны влияет на развитие определённого полушария..есть такое
но есть и толстые-ломоносовы и пр ид
а есть и шариковы
и в любой стране так же
но..человек должен стремиться к гармонии- не страна
страна- это же не сумма индивидов- это невероятное сочетание, неподвластное обычному разуму ( а усреднение- мы видим- к чему это приводит)
Симмона Михпетова 21.09.2023 05:47 Заявить о нарушении
А умные книги стоит читать (их ещё нужно увидеть и найти), а не то - так и не научитесь отличать причину от следствия.
Фёдор Петров 2 24.09.2023 04:25 Заявить о нарушении
И какие? Можно здесь, чтобы не тратить время на поиски - и других осчастливите
Симмона Михпетова 24.09.2023 04:57 Заявить о нарушении
Николай Клешнин 25.09.2023 20:21 Заявить о нарушении
спора не вижу, каждый высказался и ушёл восвояси,не солоно хлебавши
а кто сказал, что будут кормить
кормят ложью,а правду выискиваешь сам
Симмона Михпетова 26.09.2023 01:49 Заявить о нарушении
Не вижу спора - ржала голова,
Копытом била задняя нога,
Передняя стояла на своём -
Я впереди, а значит ближе с ртом!
Кто впереди, тот больше понимает,
А задний что... Он жопу утирает,
Есть лидеры, и есть ещё толпа,
Плестись в хвосте - вот функция твоя.
А задняя нога копытом била,
Она давно уже с передней не дружил,
"Система" безнадёжностью больна,
Коль в лес один, другой в ней по дрова.
Николай Клешнин 26.09.2023 06:48 Заявить о нарушении