На ясный огонь
Ей и в жизни досталась трагическая роль. Безупречно женственная, она возложила на себя отнюдь не женскую миссию, сберегла своих коллег и всю жизнь противостояла обстоятельствам, игнорированию и откровенной травле театра, который 30 лет вела с отменной стойкостью и безошибочным вкусом.
В то время, как Галине Волчек (ничего плохого не говорю, просто обстоятельства сравниваю) всё и вся, что называется, благоприятствовало и от руководства её не отстранили, Татьяну Доронину травили с не остывающим вдохновением. Во МХАТ им. Горького пришёл Бояков – и триумфально выжил из театра народную артистку, «лучшую девушку» СССР. И сам не задержался, в поисках славы пошёл покорять новые вершины, и до сих пор ходит, «герой» ТВ, скандалов и амбиций. А Татьяна Доронина играть функциональную роль и вернуться в театр так и не смогла. Не в её это характере. Ей всегда необходимо было лететь – «на ясный огонь». Чего бы это ни стоило.
В театре мне часто приходилось общаться с критиками из Москвы, прикормленными руководством и ангажированными высшими структурами, разрушающими русский театр, и надо было слышать, с какой издёвкой говорили они о Дорониной!
Пожалуй, похожую и тоже жертвенную роль исполнил Анатолий Эфрос, но тот всё же был во славе и почестях, а сожрали его артисты, которых он терпел, развивал и прославлял. Но равных Дорониной по самопожертвованию всё же не было.
Свидетельство о публикации №123091104171