Самая первая. Слава Тульским морякам
yandex.ru
Как вы думаете:
Когда на матушке Руси стали пользоваться электроплиткой, электрочайником и электрокофейником? А когда на воду была спущена первая российская подводная лодка?
-МАЛО КТО ЗНАЕТ, что первая российская подводная лодки «Дельфин» была спущена на воду в мае 1903 года. И на той самой лодке уже стояло 3 электрических розетки, к которым моряки подводники царского Флота подключали электро чайник, электро кофейник или электроплитку, чтобы скипятить себе чаёк и разогреть пищу. Скорость у неё под водой была 8 узлов. Это очень даже прилично! У кораблей, на которых я ходил в дальние походы скорость в надводном положении не превышала 10 узлов.
Конструировал подводную лодку «Дельфин» знаменитый русский кораблестроитель, адмирал-профессор Иван Григорьевич Бубнов . А всё электрооборудование устанавливал на ней наш земляк Михаил Николаевич Беклемишев. Он же был назначен первым командиром самой первой российской подводной лодки. Перед этим он прошёл стажировку в Соединённых Штатах. Американцы тогда несерьёзно отнеслись к мечте русских создать свой собственный подводный флот и просчитались! Наверняка, уже пожалели об этом.
Первый командир первой российской подводной лодки, Михаил Николаевич Беклемишев родился 14 (26) сентября 1858 г. в сельце Божениново Алексинского уезда Тульской губернии (сейчас село Божениново, городской округ Алексин, Тульская обл.).
Михаил был потомственным моряком. Отец его, Николай Петрович, флотский офицер, защищал Севастополь в Крымскую войну. Получил тяжёлое ранение и контузию, вследствие которых умер в 1866 году в возрасте 36 лет.
У Михаила был старший брат, Николай, который пошёл по стопам отца и
В 1872 г. поступил в Штурманское и Артиллерийское училище Морского ведомства в Кронштадте. В то же училище поступил и Михаил, когда закончил Тульскую гимназию.
Биография Михаила Беклемишева очень богатая.
В 1879 году Михаил закончил Техническое училище морского ведомства.
В 1884 году он окончил Минный офицерский класс. Служил минным офицером на кораблях Балтийского флота и преподавал в Минной школе.
В 1890 году Михаил Николаевич окончил механическое отделение Морской академии, а в 1891 году и кораблестроительное отделение.
В 1901 году вошел в комиссию по проектированию первой подводной лодки. В составе комиссии разрабатывал механизмы вооружения и электротехники.
В 1902-1904 году он служил командиром -наставником экипажей новостроящихся лодок. Выдавал заказы на поставку оборудования, проводил испытания и отправлял ПЛ в плавание.
В 1910 году уволен в отставку с чином генерал-майора по адмиралтейству.
В апреле 1933 г.большевики лишили Беклемишева пенсии, «как высшего чина царского Флота». А в 1935, после убийства С.М. Кирова, началась чистка Ленинграда от «социально-опасных элементов». Таким большевики признали и Михаила Беклемишева. Его арестовали, но потом отпустили. Наверное, в ком-то заговорили остатки совести. Расстреливать за не совершённые преступления 77-летнего старца со 2-ой группой инвалидности?
А что рассказывает нам интернет о старшем брате Михаила Беклемишева?
БЕКЛЕМИШЕВ, Николай Николаевич, морской писатель и общественный деятель. Род. в 1857 г. Состоял преподавателем в Морском кадетском. корпусе, Минном офицерском классе и академиях: Морской Николаевской и Николаевской инженерной, в 1902 г. был назначен старшим инспектором торгового мореплавания, а потом начальником отдела торговых портов. В 1905 г. совсем оставил государственную. службу, посвятив себя общественной деятельности. Еще в 1903 г. Николай Беклемишев. получил звание председателя военного. и морского. отделов Императорского Русского. технического. общества. Выйдя в отставку,Николай Николаевич продолжал работать над вопросами морского образования, развития морских. сил России. С первых дней своей службы Николай Беклемишев занимался литературной деятельностью, и значительное количество его статей по морским, экономическим и политическим вопросам было помещено в разных газетах, журналах и изданиях; с 1901 г. он. издает и редактирует журнал «Море». В 1905 г. Николай Николаевич, при содействии других деятелей, учредил Лигу обновления флота...»
ВИКИТЕКА статья
«Беклемишев, Николай Николаевич»
Как закончилась жизнь « высшего чина царского Флота» Беклемишева Николая Николаевича в страшном 1934 году ? Интернет стыдливо умалчивает. Надеюсь, естественным путём, а не при помощи борцов с контрреволюцией.
В 1987 году в Северодвинске был построен атомный подводный крейсер стратегического назначения К-114, который получил название «ТУЛА» в знак признания исторических заслуг тульских моряков.
Жаль, что сами туляки почти ничего не знают из своей военно- морской истории.
Свидетельство о публикации №123091104131