Пространство и время. Метафизическое

   Картина «Удивление» Андрея Гросицкого принадлежит к серии работ «Манекены».
Изображение манекенов стало теиой искусства ещё в начале ХХ века,
особенно у мастеров метафизического направления прошлого века.
И это не было случайным:
в век развития техники идея создания «механического» человека
и, наоборот, опасность превращения человека
в послушного манекена-робота  - стала актуальной
и. более того - реальной!. 
  «Манекен» Гросицкого близок к антропоморфным формам, он по-своему трогателен
и беззащитен.
Глядя в своё отражение в зеркале, помещённое в пустое пространство,
он как будто стоит перед вопросом: кто он - просто часть пространства?

/Фото - Удивление. Андрей Грасицкий. Из серии Манекены. 1974./


Рецензии