Мастер и мандарин
По большому счёту у УО
есть все основания считать себя
поэтом первой величины.
Запальчивая резкость тона,
категоричность твёрдых
и твёрдокаменных суждений,
неприятие любого инакомыслия
кроме собственного,
неумение судить других по законам,
им самим же признанных,
объясняют его бойцовский темперамент
и болезненное желание быть первым.
В своих критических эссе
УО разговаривает с нами тоном мэтра,
которым он хочет быть
и которым он есть.
Литературная рефлексия,
чем дальше, тем активнее
внедряется
в его художественные сочинения.
Гений, долгие годы известный
лишь небольшому числу
литературных гурманов,
сегодня возвращается к нам
поэтом собственных рецензий,
написанных в форме
откровений и исповедей.
Реализуя стратегию
собственного успеха,
литературная личность УО
выполнила своё сверхзадание:
на гребень волны известности
был вынесен мастер,
знающий себе цену
и проживший долгую
литературную жизнь,
независящую от моды
и каких-либо влияний.
Если ты не хозяин своей жизни.
не деспот своего бытия,
то никакая логика и ничьи экстазы
не разубедят тебя
в невозможности
твоего поведения.
Благодаря именно этому
и выработалась
сложная и громоздкая
процедура доступа
к светлому лику
великого и ужасного УО,
как мастера чудовищной
алхимии языка
и мандарина
современной
словесности.
ПЁТР ТЯНЬ-ШАНЬСКИЙ,
ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЦЕВ
и прочие, 2020
Свидетельство о публикации №123091005018