По мотивам Главы 17 Притчей Соломоновых

Слаще краюшка хлеба с близкими в мире,
Чем полный богатств дом и жертвы с раздорами,
Умный раб играет безумцем как на лире
И примирит сынов, измученных спорами.

Яко же искушается в пещи злато –
Так и избранные сердца у Господа,
Злой – послушен речам своего собрата,
А праведный - не слушает лжи ропота.

Издёвка над убогим – раздражает Творца,
Необезвинится - злорадство над гибнущим,
Помилован также - будет милующий,
Венец старости – внуков любящие сердца.

Похвала чадам –  отцам верность и братство,
Верному – весь мир представляет богатство,
Неверному же – нет и мелкой монеты,
Разоряют его измены и наветы.

Неприличны - безумству верность и похвалы
И праведному - неприличны слова лжи,
Дары благодати –  в причастных добро сеют
И те ещё  обратиться от зла успеют.

Обиды таящий – тем ищет любви,
Злословящий – ссорит друзей и домашних,
Молитвой - целят боль обид - мудрецы,
Не чувствует глупый – ран духа опасных.

Истине прекословит - глупый и злой -
Ангела грозного - Бог шлёт ему,
Вышних Покров – ищет умный святой,
Разум теряет - приверженный злу.

Воздаёт кто  - за дело благое, лишь, злом -
Зовёт тем несчастья на собственный дом,
Изначально, глас Истины – дал людям власть,
Раздоры и брань – зовут в скудности пасть.

Кто - праведного назовёт бесчестным,
А нечестивца честным – мерзок пред Творцом,
В руках глупца – клад станет бесполезным,
Не стать - бездушному  злодею - мудрецом.

Кто гордо рвётся ввысь – тот ищет сокрушенья,
Кто ищет тяжких бед – бежит тот от ученья,
Пусть друг - нас в радости и в бедах любит,
Рождённый в помощь Брат - нас приголубит.

Глупец – рукоплещет, ручаясь за друга,
Надеясь, что выгодна эта услуга,
Сварам - зло радуется – грехоимец,
Но злодей - у судьбы не отринет гостинец.

А лживый язык – провозвестник беды,
Верность безумца ж – как дар сатаны,
Не в радость отца – необученный сын,
Сын мудрый –  венец материнских седин.

Веселие сердца – нам душу целит,
И тело страдает - от сердца печали,
Неправедный дар – жизни путь исказит,
Злой лжец – искажает законы морали…

Лицо разумно – премудрого мужа,
Очи ж безумного – на концах Земли,
Гневен отец – коль дитя его неразумно
И страданья - родившей глупца – так горьки.

Тщетно - мужу праведному - не добро творить
И глагола жестокого - лучше не говорить,
Недостойно - наветы нести – властям праведным,
Долготерпеливым – лучше быть, чем грамотным.

Чтоб разумным прослыть – лучше промолчать
И чтоб разум развить – надо мудрым внимать.

29.08- 10.09.23     Григорий А. Бородулин


Рецензии