Вика Цыганова, Вагнер и дирижер Люцифер
Оркестранты войны для огня рождены
Для сражений без всяких идиллий
Где под крики Химер дирижёр Люцифер
Управляет полётом Валькирий.
Припев:
Так давай, Вагнер, играй
Оркестрантов своих поднимай
Поднимай лёгким взмахом смычка
Наша русская ЧВК.
Оркестранты войны не хотят тишины
Во Вальхаллу их путь в ярком свете
В небе только Луна, в сердце только война
И безумное танго смерти!
Оркестранты, воины России
Пусть пребудет с Вами благодать
Наши павшие, наши святые
И небесная Божья рать
Что же не так в тексте? Надеюсь, вдумчивый читатель это понял и так. но я поясню. Самое худшее, конечно же, в самом начале:
Оркестранты войны для огня рождены
Для сражений без всяких идиллий
Где под крики Химер дирижёр Люцифер
Управляет полётом Валькирий
Химера — "в греческой мифологии огнедышащее чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны". Люцифером в христианстве называют Сатану, а валькирии — это из германо-скандинавской мифологии. Валькирии - это девы-воительницы, которые сопровождают павших воинов в Вальхаллу. А Люцифер, стало быть, этими валькириями управляет. Получается, что столь чтимые викингами валькирии — это демоны? А вагнеровцы, коих в песне именуют оркестрантами, служители Сатаны? Ведь дирижер-то — Люцифер. Но тогда при чем тут Божья рать? Ведь в последнем куплете Цыганова поет:
Оркестранты, воины России
Пусть пребудет с Вами благодать
Наши павшие, наши святые
И небесная Божья рать.
Налицо ужасное смешение, еще худшее, чем у поэтессы Анны Долгаревой (см. мою заметку «Поэтесса Анна Долгарева. Валькирия от христианства» http://stihi.ru/2023/08/09/6007). Мало того, что в песне Цыгановой смешивается христианство и греческое и германо-скандиновское язычество (весьма популярное среди неонацистов, тех же азовцев, кстати), так еще и Люцифер приплетается.
В плане музыки творение Цыганова Вадима тоже представляет собой недоразумение. В припеве поется:
Так давай, Вагнер, играй
Оркестрантов своих поднимай
Поднимай лёгким взмахом смычка
Наша русская ЧВК.
Но почему-то вместо Вагнера в проигрыше скрипки играют вовсе не Вагнера, а "Palladio", композиция английского композитора Карла Дженкинса. Хотя по смыслу песни, да и, как я понял, по мировоззрению ядра этой ЧВК тут больше подошли бы вагнеровские "Путь в Вальхаллу" или "Полет валькирий". Но, видимо, во всем виноваты тырнетчики. Именно они, скорее всего, сбили с толку композитора песни, поелику указывают в качестве автора нередко именно Вагнера, еще и название дают — "Танго смерти", хотя во времена Вагнера никакого танго вообще не было. (Кстати, в песне Цыгановой есть слова "И безумное танго смерти") . Профессиональный музыкант (каковым является Цыганова), как мне кажется, должен в этом разбираться. Но, наверное, это уже мелкие придирки с моей стороны. Важнее то, о чем я сказал выше.
Как я уже говорил ранее, события «Русской Весны» и последовавшей за этим СВО послужили тому, что появились новые стихи, песни. Но к сожалению, не всегда хорошего качества. Стихи и песни, подобные тому, что я критикую, опошляют как искусство, так и патриотическую идею.
Свидетельство о публикации №123091002448