к Римлянам гл. 7

Братия, разве вы не знаете, — так вещаю знающим закон, — что закон имеет власть к человеку, пока он живый? Замужняя женщина привязана законом к мужу да живому; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже за иного же выйдет, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не станет прелюбодейцею, выйдя за мужа иного. Так и вы, мои братия, умерли для закона телом Христовым, чтобы стать другому причастными, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу. Оттого что, когда жили мы в плоти, тогда страсти грешные, законом обнаруживаемые, действо чинили в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но нынче, для закона умерши, связаны коим были, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в духа обновленьи, а не по букве ветхой. Что же скажем? Неужели от закона грех? Никоим образом. Но я не иначе узнал грех, но да чрез закон. Ведь я не уразумел бы даж пожелания, если закон бы не вещал: «не захоти». Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл пожелание всякое в мне же: ведь без закона грех мёртв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, дарованная к жизни ж, к смерти мне ж да вслужила, оттого что грех, взяв повод от заповеди, да обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь добра, свята и праведна. Итак, неужели доброе стало да смертоносным мне же? Никоим образом; но грех, оказывающийся грехом, оттого что чрез доброе смерть причиняет мне ж, так что грех становится крайне же грешен чрез заповедь. Ибо знаем мы, что закон полон духОви, а плотян я, продаваем греху. Так что не разумею, что сделываю: потому что не то сделываю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если ж делаю то, чего же не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я то делаю, но живущий в мне же грех. Ибо знаю, что не живёт в мне, то есть в плоти моей, доброе; оттого что желанье добра есть в мне, но чтобы оное сделать, того ж не нахожу. Доброго, хочу коего ж, не сделываю, а злое, которого ж не хочу, делаю. Если тО делаю, чего ж не хочу, уже не я то делаю, но живущий в мне же грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу доброе делать, прилежит мне же злое. Ведь по человеку внутреннему нахожу удовольствье в Божием законе же; но в членах моих вижу иный закон, противоборствующий закону ума моего, делающий меня пленником грешнаго закона, преостающегося в членах моих. Бедный я человек! кто ж меня избавит от сего тела смерти? Да благодарю моего Бога Иисусом Христом, нашим Господем. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Господню, а плотию — закону греха.


Рецензии