О системе Станиславского
Скажу откровенно, что сам я - являюсь апологетом фильмов, снятых в эпоху расцвета социалистического реализма и прежде всего таких как: "Чапаев", "Щорс", "Ленин в Октябре", "Рассказы о Ленине", "Трилогия о Максиме", "Молодая гвардия", "Подвиг разведчика", "Сотрудник ЧК", "Большая семья", "Дело Румянцева", "Баллада о солдате", "Чистое небо", "Застава Ильича", "Летят журавли", "До свидания мальчики". В этих фильмах меня интересует не идеологическая подоплёка (фальшивая и топорная, от которой меня тошнит), не дутый патриотизм, густо сдобренный партократическим "соусом", а потрясающая ИСКРЕННОСТЬ, детская восторженность с которой герои проживают на экране свои жизни, полные задора и отваги, абсолютная достоверность психологических портретов, цельность и хрустальная ясность характеров!
Когда-то, на заре становления звукового советского кино, один из создателей "Трилогии о Максиме", Леонид Трауберг, сидя в "закрытом" просмотровом зале, увидев на экране, как чернокожий чечёточник бьёт стэп, в порыве восторга воскликнул: "Я бы за этого чечёточника отдал весь советский кинематограф".
Понятно, что фраза эта родилась спонтанно, как результат бурного и неконтролируемого всплеска эмоций, но тем не менее кто-то из коллег не поленился настучать в ГПУ и Трауберг надолго задержался в ГУЛАГЕ.
В отличие от Трауберга, я человек менее восторженный, а потому - более сдержанный и в кинематографическом смысле вкусы мои, в целом, гораздо более обширны.
Мне, наряду с фильмами Феллини и Висконти, Антониони и Бертолуччи, де Сика и Росселлини, Годара и Лелюша, Трюффо и Полански, Бессона и Формана, Кубрика и Скорезе, Чаплина и Тарантино, Альмодовара и Бергмана, Куросавы и Вайды, Гофмана и Андерсона, не чужды НЕКОТОРЫЕ фильмы Андрона Кончаловского и Никиты Михалкова, Калатозова и Ромма, Роома и Балаяна, Тарковского и Данелия, Рязанова и Захарова, Балабанова и Богомолова, Шепитько и Асановой, Хуциева и Калика, Говорухина и Бортко, Гайдая и Жалакявичюса.
Я не стану заниматься сравнительным анализом творчества, делать акценты на достоинствах и недостатках фильмов каждого из режиссёров разных стран, направлений, исторических срезов и эпох, но вот какая штука.
Когда я смотрю как актёры, занятые в несоветских фильмах курят,пьют и едят, жестикулируют и улыбаются, смеются и целуютя, кричат и плачут, беснуются и о чём-то размышляют, ходят, сидят, лежат, одеваются и раздеваются и проч., проч., проч. - мне хочется громко и уверенно воскликнуть: "ВЕРЮ!", чего я практически не могу сказать об аналогичных атрибутах в советских фильмах (за редчайшими исключениями).
Свидетельство о публикации №123090804687
"Не в обиду будь сказано"...
И спорить с Вами ,не имею никаких прав,
Но ,так как,здесь нет пока рецензий,меня "подмывает"настроение высказать лишь своё мнение...
Станиславский не сказал бы "ВЕРЮ"на какие то бытовые жесты...А только,когда Душа это сказала...
А что такое "Русская Душа",это ещё не каждому дано понять...
А Советские Фильмы создавались во времена жёсткой,неадекватной цензуры...и ,чтобы Фильм вышел и чтобы все его смотрели ,с удовольствием, ещё много-много лет,не смотря на меняющиеся времена-это "Дорого стоит"
Напишите,если я не права.
С Уважением к Вам и Вашему "Списку Избранных"
Надежда.
Надежда Скорикова Багаутдинова 20.09.2023 15:00 Заявить о нарушении
Олег Стоеросов 20.09.2023 15:42 Заявить о нарушении
Это так!
А полную Свободу Мысли,человеку,скорее всего ,нельзя давать итак уже далеко зашли...
Было бы Желание,Ресурсы изначально даны широчайшие,не умеем пользоваться в меру...
Каким рисуют "Золотой Век"...или он сейчас наизнанку выворачивается...
Прошу прощения...
заносит...
Надежда Скорикова Багаутдинова 20.09.2023 16:27 Заявить о нарушении
Если ещё можно дискутировать о мере и границах свободы действий в рамках законов и морали, то ограничивать свободу мысли - это вещь казуистическая и преступная!
Олег Стоеросов 20.09.2023 17:00 Заявить о нарушении