Лабиринт. Из восточной поэмы -Слепой-

Темнеет горло лабиринта за частоколом острых скал.
Под пышной кроной тамаринда стручки бобов и птичий кал.
Играют всполохи на входе чешуйками игривых рыб.
Завалены пути к свободе осколками житейских глыб.

В себе утопит сумрак сводов все наши прошлые мечты –
В ловушках странных переходов, в провалах гулкой пустоты.
Почти что зверь, почти медуза - без глаз, без мыслей – наугад.
Свечусь как в полумраке друза, теряюсь в дебрях анфилад.

Как часть большого ритуала, движение из мрака в мрак.
Меня надежда укачала, но хрупок наш неравный брак.
За стенами шаги и вздохи, но поздно, нет пути назад.
Ищу в душевной суматохе разгадку жизненных шарад.

Кто там во тьме бессильно воет, хрипит в чудовищной тоске?
Зверюга, призрак, гуманоид, больная совесть в тупике?
Повисли гроздьями минуты, зияет лаз – недобрый знак.
Полночный час душевной смуты, помедлил я, и сделал шаг.

В упор глаза его смотрели, как смотрят звери из засад.
Застыл я, нервы на пределе, в душе смятенье и разлад.
Я, тот, кто выжил в сердце бури, кто знал и Мекку и Багдад,
Кто цену дней узнал на шкуре, у сильных не прося пощад -

Летел в глаза иной природы, ничком, опору потеряв,
Утратив имя, тело, годы, забытый всеми кенотаф*.
Как долго верил я в химеры, но мир был в гроте заключён,
Недолгим сном во тьме пещеры, жестоким, но прекрасным сном.

7 сентября 2023

*Кенотаф (др.-греч. от — пустой и — могила), также ценотаф — памятник,
аналогичный надгробному, но находящийся там, где не содержатся останки
покойного, своего рода символическая могила.


Рецензии