Джеймс Герберт Дрейпер. Аврора открывает врата зар
Аврора открывает врата зари
Холст, масло, 1900г., 106х194 см
Утренняя Заря - лучшее время любого дня - это его рождение, начало,- свет без солнечного диска , как надежда, которой суждено сбыться, - утверждается в нежнейших красках всех тёплых оттенков, в великолепии прекрасной юной Авроры, божественно- щедром , уверенном движении, котрым она распахивает и надёжно удерживает тяжёлую створку Врат в новый день.
В новый день устремлён взгяд , спокойный и отвлечённый , вбирающий в себя даль неоглядную, глубь огромных простанств, которые пробуждаются от мрака и недвижности ночи победным светом утренней зари.
Воздушна её фигура, мягко обрамляющие чудесное лицо волосы, с вплетёнными цветами роз, облачно-прозрачно , невесомо покрывало на руке, почти светящееся мягкой розовизной всех светотеней утреннего небосвода , и ткань набедренного покрывала, лёгкая, свободно струится густо присобранными, небрежными складками , хранящими отсветы и тёмные краски отступающей, уходящей ночи - покровы ночи, спадающие с божественного торса зари-Авроры.
Она пленяет, завораживает, уносит воображение в невесомость и восхитительные мечты о светлом, радостном - Аврора, - рассвет, предвестница восхода, заря, за ней раскрывается целый мир неизъяснимых , сияющих возможностей ,- так спящий бутон цветка выпускает на волю , к свету, солнцу, теплу и небу лепестки один за другим, превращая мечты в чудо полного цветения.
Ещё несколько мгновений и Аврора предстанет во всей вдохновительной, ликующей, изумительной красоте начала нового дня .
Эта картина, как никакая другая, посвящённая Авроре - римской богине зари,- передаёт волнительное чувство при взгляде на повторяющееся , но каждый раз неповторимое по красоте и динамике, чудо утренней зари. В тишине медленно разворачивается действо космического масштаба - солнце, ещё невидимое, пронизывает первыми лучами темноту ночного неба, заполняя светом и нежнейшим цветом грандиозную воздушную сферу, подсвечивает, проявляет и приводит в движение воздушные потоки, замедленно завихряет, легко перемешивает, облачность растушёвывает в перьевую и стирает начисто. Луга и равнины открыты навстречу утру, горные хребты ждут нетерпеливо сияния первых лучей, туманы сползают в долины и вскоре исчезают под всепроникающим светом.
Действие неявно, но очевидно преображает всё в каждый последующий миг и каждый миг прекрасен, как медленный, сладкий, глубокий вдох пробуждения.
Аврора открывает врата зари, так входит мать в комнату ещё спящнго ребёнка, чтобы раздвинуть тёмные шторы, раскрыть окно, впустить свет и воздух и пробудить к новому дню прикосновением любящей ладони.
Этой Авроре не нужны колесницы и пылающие факелы - ей нужно только распахнуть врата уверенно, придерживая створку , - она сама воплощение юности, как начала, прелести, как совершенная во всём девичья фигура, сакральности происходящего во взгляде распахнутых глаз - Аврора, богиня утренней зари.
Дополню: в комментариях к картине был такой, - у Авроры потерянный взгляд от невостребованности, она невостребована, никому не нужна, как женщина.
Не выдержала , я возразила и меня попросили написать, как я расцениваю взгляд Авроры.
Вот как:
Конечно, богиня не может идти ни в какое сравнение с земной женщиной. Она уже божество, богиня, а мирская только хочет ею стать, но никогда не сможет. Мне представляется , что взгляд Авроры таков по причине того, что не сконцентрирован на объекте, расположенном поблизости. Так можно смотреть в далёкую,бескрайнюю даль, может быть за горизонт, вслед уходящей Ночи . Она всесильна - Заря, - она открывает новый день, со всем буйством красок, разнообразием событий, пением птиц, шумом ветра и морским прибрем. Она запускает "карусель жизни" или "колесо жизни", со всеми цветами шёлковых ленточек ! Это взгляд победительницы, знающей своё высокое предназначение, но наделённой способностью тонко чувствовать и сожалеть, сожалеть о том, что как бы не была по-своему прекрасна Ночь, все её прелести сокрыты в темноте, события тайны, звуки приглушены и не многообразны, а небо, хоть и звёздное, всё же черно и устрашающе в бездонности . Почти всё спит, а значит пребывает как бы вне власти Ночи, погружённое в иные миры , эмпиреи, далёкие от реальности.
Заря и Ночь. Заря, - прекрасная Аврора, снисходительна : она не прогоняет Ночь, она открывает Врата зари.
Свидетельство о публикации №123090703889