Про стереотипы

В математической стране
Живётся людям очень веско,
Комфортно, счастливо вполне.
А управляет всем Принцесса.

Всё симметрично у неё:
Косички две, с пробором ровным.
И совершенное литьё
У крепко сделанного трона.

Здесь места нету суете
И очевидному простою.
Подчинены фигуры все
Математическому строю.

Как по линейке, малыши
Заходят в класс, чеканя ритмы.
Им предлагается решить
То, что на деле очевидно.

Но дисциплину никогда
Не нарушают эти дети.
Сосредоточены всегда
На вычислительном процессе.

Выходят лучшие из них
Специалисты-инженеры.
Ты никогда не встретишь их
Среди «спецов» свободной сферы.

***
Гуманитарная страна
Расположилась за оградой.
Царят другие времена,
Совсем иной в стране порядок.

Там просыпаются и ждут,
Когда наступит час обеда,
И на работу не идут,
А в ресторан, обычно, едут.

Уже потом, когда еда
Переварилась в их желудках,
Они бывает, иногда,
Включают доводы рассудка,

И начинают длинный путь
К своим столам рабочим (вроде).
Но их особенно не ждут
На их бессмысленной работе.

Зато с досугом нет проблем:
И креативно и полезно,
Доступно абсолютно всем
Гуманитариям, из местных.

За счёт чего в стране живут?
А резвее вы не догадались?
Они же тех к себе зовут,
Что математиками стали.

И эти технари всегда,
Не покладая рук, готовы
Работать, строить города,
Наук закладывать основы.

Им только горы покажи,
Дай в руки карту, инструменты.
Какая здесь начнётся жизнь,
Какие будут перемены…

***
Я посмеялась от души
Над ходовым стереотипом:
Про «математика» скажи,
Увидишь сумрачного типа.

«Гуманитарии» всегда
Людские вызывают споры.
Мол, с дисциплиной там – беда,
Сплошная пыль и разговоры.

Но этим образам давно
Не соответствуют герои,
Ведь ходят технари в кино,
А лирики мартены строят.

Какой ты путь не выбирай,
Доступны все дороги разом.
Талантами богатый край
К рукам прикладывает разум!


Рецензии