Пассивное ожидание не приведет к цели

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

426. (М. А. Й.). Царство духа не от мира сего. Путешествия, то есть перемены мест, и изменения внешних условий жизни очень полезны, так как при постоянной смене впечатлений легче заметить в себе Того, Кто Проходит через все эти превращения, Сам оставаясь не тронутым ими, все тем же Смотрящим на них изнутри и как бы отделенным от них своей неуничтожаемой сущностью.

Поток жизни тогда несется мимо Смотрящего, не вовлекая Его в свои течения и позволяя Ему созерцать происходящие внешние перемены как бы со стороны, как бы стоя вне их. Три потока проносятся мимо: поток плотной материи — через физическое тело, поток эмоций и ощущений — через тонкое, поток мыслей — через ментальное. А Он, Смотрящий, — вне их, вне этих потоков.

427. (Июль 28). Мы Охраняем вас от вторжения темных. Мы Охраняем не только людей, но и места, и условия, и утвержденные Нами положения и планы. Так, Охранен Нами Великий План, и непреложность его осуществления — уже в видимых формах. Наши действия очень длительны. Наши связи с близкими Нам духами не прерываются ни жизнью, ни смертью.

Качество постоянства есть отличительная особенность Архата. Основное течение его жизни идет независимо от ветра, и волн, и других стихийных явлений, происходящих на поверхности. Так же и вы, поняв сущность основания и наметив главное направление, всему остальному уделяйте внимания не больше, чем это необходимо, не погружаясь сознанием в мелькание дней и ночей. И мысли и сердце отдаются Тому, что превыше всего.

Многие отдают их телу и его удобствам или желаниям. Но вот умерло тело, что же тогда? Но служение духу не потерпит рушения даже со смертью тела, ибо дух может жить вне его и притом жить сознательной жизнью, если накопления позволяют.

Собирание и накапливание элементов бессмертия является первейшей обязанностью человека по отношению к самому себе.

Но большинство предпочитают накапливать деньги, драгоценности или вещи, не желая думать о том, что ничего этого взять с собою дальше нельзя.

Многие гоняются за властью, популярностью, отличиями и наградами, забывая о том, насколько все это коротко, неверно и ограничено временем пребывания на Земле.

Истинные ценности в огне не горят, и не тонут в воде, и неотъемлемы, ибо остаются с духом всегда. Собиранию их и посвящает познавший все свое время.

428. (Гуру). Думая о Нас, приобщаетесь к Сферам, в которых Мы живем, и входите в орбиту Наших воздействий. Но основное условие — это устремление с вашей стороны. Проекция мысли, к Нам устремленной, должна исходить от вашего сознания и им порождаться. Именно идти и прийти к Нам, но не ждать, когда кто-то придет.

О том, что Мир Света берется силою и устремлением, Сказано давно.

Но где же они, желающие приложить усилие. Пассивное ожидание не приведет к цели. Активность и самодеятельность — это Завет Учителя.

429. (Июль 29). Человек не может подняться выше той мысли, которая первенствует в его сознании. Определяет высоту мысль. Мысль может быть направлена на любое явление или идею. Ведёт мысль. Поэтому важно чрезвычайно, какие мысли допускаются человеком и каким он отдает предпочтение.

Свору мелких, обыденных мыслей нелегко привести к молчанию. Рекомендуем умение быстро переносить фокус внимания с одного предмета на другой, с одного порядка мыслей на более нужный. В жизни обычной всегда много всяких дел. Они тоже требуют времени и внимания.

Но если они исключают то, что для духа важнее всего, и наполняют собою сознание полностью, существование человека становится бессмысленным, ибо все эти дела сами по себе не имеют никакого значения для продвижения духа и допустимы и оправданны только как средство для развития и усовершенствования человека.

Представьте себе индивидуума, считающего, что цель жизни заключается в том, чтобы вкусно поесть, или хорошо одеться, или сделать блестящую карьеру, или накопить богатство. И когда все это достигнуто и кроме этого ничего нет, то каково же духовное убожество такого сознания, становящееся особенно явным в преддверии смерти.

Смерть позволяет определить безошибочно истинные ценности духа и отделить нужное от ненужного.

Размышления о смерти очень полезны, они научают ценить, и понимать жизнь, и любить ее по-настоящему. Как же можно ценить жизнь, не зная ее назначения? Животный инстинкт жизни, столь свойственный низшим формам, при осознании цели приобретает новый аспект.

Жизнь нужна не телу, но духу, который может жить и в теле, и вне плотного тела. Жизнь продолжается и в тонком, и в ментальном, и в огненном телах. Сознательная жизнь в теле Света есть та цель, к достижению которой устремляется дух, понявший смысл временного пребывания своего во всех временных оболочках.

430. (М. А. Й.). Что бы ни делали, помните о Владыке. Это поможет отойти от суеты. Блудный сын долго блуждал, прежде чем вернулся в Дом Отчий. Но разве блуждать столь необходимо? Не лучше ли прямо двигаться к цели, без ненужных блужданий. Цель — Дом Отчий. Негоже вернуться туда с пустыми руками, ничего не накопив и ничему не научившись.

Человек посылается в мир кое-чему научиться и приобрести знания и опыт. Не бесцельные блуждания заповеданы, но сознательная, целеустремленная жизнь.

431. (Гуру). Совершенствоваться можно всегда и на всем. Человек никогда не стоит на месте, он постоянно расширяет свои способности либо в направлении Света, либо в сторону тьмы. Называем этот процесс эволюцией или инволюцией духа. Каждое мгновение человек служит той либо другой. Полезно спросить себя, которой из них отдаем предпочтение.

432. (Июль 30). “Идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего”. Это Было Сказано две тысячи лет тому назад. Князя мира сего уже нет, но остались его слуги, помощники и иерофанты зла. Так они и подходят к каждому из Моих. И чем выше дух, тем больше его супротивник. Они очень изысканны в своих злоухищрениях. Они знают слабые места испытуемых и нацеливаются именно на них.

Каждое приближение темных обнаруживает то, что еще не преодолено в себе.

Очень важно при этом выяснить, что именно подлежит очищению. В этом полезность испытаний. Полная победа достигается только тогда, когда тьма не имеет в ауре испытуемого уже ничего своего, за что могла бы она ухватиться и чем бы колоть или чем наносить вред.

Но если что-то еще отвечает на темные прельщения, это показывает на еще не изжитые свойства, на язвы духа, на то, что после перехода в Мир Тонкий дух будет уязвим именно через эти, не преодоленные в себе, слабости. Себя надо знать хорошо. Испытание и темные нападения очень этому помогают, ибо обнаруживают пятно на ауре, служащее для темных прицелом.

Прельщения и обольщения действуют на недостаточно очищенное воображение, когда тьма может найти то, чем можно увлечь или прельстить мысль, сделав особенно привлекательным внешний покров подброшенной мысли.

То, что подбрасывают темные, является как бы реактивом, обнаруживающим то, что подлежит очищению и преодолению. Без темных трудно было бы увидеть эти неизжитые свойства. В этом полезность хвостатых, но только при условии, если борьба и столкновение с ними заканчиваются победой. Будем встречать такие испытания с твердой решимостью, что поражение немыслимо.

433. (Гуру). Вибрации прошлых свершений или деяний висят над свершившим их человеком. От времени до времени он чувствует их воздействия особенно сильно и подпадает под их власть. В этом большая опасность, если деяния эти не от Света. Как же этого избежать? Только огненным устремлением в будущее.

Прошлое для восходящего духа всегда менее совершенно, чем настоящее или будущее. Поэтому освобождение от власти прошлого лежит в будущем. В него и направляются мысли. В будущем легко создать тот идеальный образ, который должен стать достойным выражением устремленного духа. Ничто не может препятствовать подобным полетам. В будущем — все.

434. (Июль 31). Одержание весьма распространено среди современного человечества. Пьяницы, наркоманы и порочники являются легкодоступными жертвами для одержателей всех ступеней. Этим последним надо за что-то зацепиться, чтобы войти, и этой зацепкой служит порок. По открытому во тьму каналу легко подбрасывать нужные им мысли, чтобы затем уже овладеть сознанием.

Состояние одержания противоестественно. За одно тело борются двое, причем воля одержимого обычно парализуется одержателем. Карма обоих ужасна.

Каждую нечистую мысль можно рассматривать как провод ведущий в стан тьмы. По нему поступают темные воздействия. Этим опасны нечистые мысли. Каждая угрожает контактом с темными сущностями. Через них лярвы присасываются к ауре. Этих тварей трудно отбрасывать, когда они уже присосались.

Присосавшись, пьют жизненную силу.

Она утекает, питая этих психических вампиров. Если бы видели окружение человека, окруженного нечистыми мыслями, поистине ужаснулись бы происходящему.

Полное очищение сознания от всякой мысленной нечисти является обязанностью человека перед духом своим.

435. (М. А. Й.). На каждую темную мысль, допущенную в сознание, можно смотреть как на нить связи с тьмою и слугами тьмы, созвучащими именно этому порядку мыслей. Каждою мыслью человек вызывает Свет или тьму и входит с ними в соприкосновение.

Поэтому контроль над мыслью необходим и необходима великая стража над своим микрокосмом, дабы ничто нечистое или темное в него не вошло. Вошедшее и пустившее корни очень трудно искоренять. Дозор должен быть постоянным.

436. (Гуру). Предательство духа — самое тяжкое преступление перед собою. Еще можно понять, когда совершается оно в неведении. Но знающий не имеет оправдания, ибо понимает, к чему и куда ведет слабость.

437. (Авг. 1). Плата за Учение в каком бы то ни было виде недопустима. Принятая мзда обязывает к незаконной выдаче Сокровенного. Я Дал Знание, не приняв мзды. Моему примеру следуйте. Ошибкою будет попытка получить в короткий срок то, на что требуются годы планомерной и ритмичной работы.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm


Рецензии