к Римлянам гл. 4

Что же, скажем, Авраам наш же отец, получил в плоти? Если Авраам делами да обелился, он же возымеет хвалу, но не в очах Божьих. Ведь что вещает Заветное? «Авраам поверил Богу, и это стало вменяться ему в праведность». Воздаяние сделывающему вменяется не в благости, а по долгу. А не сделывающему, но верующему в Того, Кто извиняет нечестиваго ж, вера его да вменяется и в праведность. Так и Давид называет человека блаженным, коему вменяет Бог праведность независимо же от дел: «Блаженны, чьи да беззакония прощены и чьи грехи закрыты. Человек блажен, коему Господь не вменит греха». Блаженство сие относится к обрезанию или и к необрезанию? Мы вещаем, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезаньи или до обрезания? Не в обрезаньи, но до обрезания. Обрезания знак получил он, точно да печать праведности через веру, кою имел в необрезаньи, так что он стал отцем всех верующих в необрезаньи, чтобы и им вменилась праведность, и отцем обрезанных, не только и принявших обрезание, но и ходящих в след веры Авраама, отца ж нашего, коя в нем была в необрезаньи. Так что не законом даровано Аврааму, или его семени ж, то обетованье — да быть преемником мира, но веры праведностью. Если утверждающиеся на законе же это есть преемники, то тщетна вера, бездейственно обетование; оттого что закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет же и преступления. Итак, по вере, чтоб по благости да было, чтоб обетование непреложно было для всех, не только и по закону, но и верой потомков Авраама, кой есть отец всем нам, — что напечатлено: «Я поставил тя отцем мнозих народов», — пред Богом, Коему он поверил, животворящим мёртвых да и называющим несуществующее, точно и существующее. Он, сверх упования, поверил с велиим упованием, через что сделался отцем мнозих народов, по изреченному: «вот так мнозечисленно будет семя твоё». И, не изнемогши в вере, он не думал, что тело его, да почти столетнего же, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвеньи; не усомнился ж в обетованьи Господнем неверием, но да остался твёрд в вере, воздав славу Господу, да будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить да обещанное. Оттого же и вменяется ему в праведность. А впрочем, не в отношеньи к нему одному напечатлено, что вменяется ему, но и в отношеньи к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто из мёртвых воскресил нашего Бога Иисуса Христа, Кой да предаваем был за грехи наши и воскрес для извинения нас.


Рецензии