Реквием
Мой *друг ушёл...
В страну иную незаметно...
Мне сообщил об этом летом,
Антон его родимый сын...
*Шаталин Анатолий Викторович
Царствия небесного, новопреставленному Анатолию
Аминь.
***
27.08.23г
Я точно знаю - Мы приходим,
Чтоб Души - Светом освятить!
Приходит Срок и мы уходим,
Чтоб продолжалась - Жизни нить...
Душа не знает - плена(тлена) смерти,
Она бессмертна - как и Бог...
Всевышний нам - границы чертит,
Чтоб мы несли - свою Любовь...
Чтоб продолжалась - Жизнь земная,
В потомках наших - без конца..
Все мы достойны - в жизни Рая,
Любви и Счастия - Творца!
И наша Жизнь, и наша Доля,
Совместно пишутся с Отцом...
Свободный Дух - в Свободной Воле,
Творит с Любовью и Творцом....
Звезда угасла, но летит!
Из жизни вечной - в жизнь земную...
А искра Божия - святит!
И открывает - Жизнь иную....
Ничто не вечно - под Луной,
Никто не вечен - в этом мире.
Но душам снится - вновь Покой,
В Гармонии, Любви и Лире!
Тот, кто оставил - *плот земной,
Юдоль земную - плоть и форму...
Стремится обрести - Покой,
До воплощенья - новой формы...
Устало Дух переведя,
Набравшись новой, Божьей силы!
Мечтает он - Творить любя,
Наперекор - Ветрам и Силам!
Не уставая! - на **Пути!
Даря Любовь! - Всему на Свете!
Мы созидая! - Мир творим!
Чтоб было Счастье! - на планете...
Пусть в нас живёт - Одна Любовь!
Что изначально - существует!...
Не оставляйте - Её всуе,
Чтобы осталась - только боль...
Когда теряют - души Свет,
Когда уходят - в Бесконечность...
Мерцает в чёрных дырах - Свет,
Он переходит - просто в Вечность...
И там, в чертогах - у Творца!
Он обретает - снова Силу!...
Чтобы любить и быть любимым!
Не уставая! - До ***конца(кольца)...
А.В.Козак
*тело земное
**Путь совершенствования
***до нового воплощения
Реквием. Лакримоза, Ф.А.Моцарт
http://youtu.be/MlAuHoRXLes?si=I4FcY2_u78rLWELg
И.С.Бах. Страсти по Матфею
http://youtu.be/yHbvDEtZZME?si=tz9ArOC6mPnykrK4
Свидетельство о публикации №123090604104
И.С. Бах Токката и фуга ре минор для органа I Baсh Toссata i fuga re minor BWV 565 http://youtu.be/TWkKG0lUdMA?si=2gGFvV9CRw_vEk9D
Александр Козак 2 06.09.2023 14:55 Заявить о нарушении
Реквием
музыкальные жанры, церковная музыка
от первого слова лат. текста «Requiem aeternam dona eis, Domine» — «Покой вечный дай им, господи»
"Траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших. От торжественной католич. мессы отличается отсутствием нек-рых частей ("Gloria" - "Слава", "Credo" - "Верую"), вместо к-рых вводятся другие (вначале "Requiem", далее "Dies irae" - "День гнева", "Tuba mirum" - "Чудесная труба", "Lacrimosa" - "Слёзная", "Offertorio" - "Приношение даров", "Lux aeterna" - "Вечный свет" и др.) Само назначение и содержание Р. обусловливает его скорбно-трагич. характер.
Как и месса, первоначально Р. складывался из мелодий григорианского хорала, исполнявшихся в унисон; при этом в выборе мелодий существовали разл. местные традиции. Уже в 15 в. стали появляться многогол. обработки этих мелодий.
Первый такой Р., созданный композитором т.н. 1-й франко-фламандской школы Г. Дюфаи (1-я пол. 15 в.), не сохранился. Дошедший до нас Р. этого типа принадлежит композитору 2-й франко-фламандской школы Й. Окегему (2-я пол. 15 в.). Написанный для хора а cappella в традициях строгого полифонич. стиля, он ещё содержит "Credo" - часть, выпавшую в Р. последующих эпох. В жанре Р. работали мн. композиторы 16 в. во главе с О. Лассо и Палестриной. В 1570 рим. церковью был строго регламентирован состав Р.
В 17-18 вв., в эпоху зарождения и развития оперы и утверждения гомофонно-гармонич. стиля, Р. превратился в крупное циклич. произв. для хора, солистов и оркестра. Канонизированные мелодии григорианского хорала перестали быть его интонац. основой, и вся его музыка стала сочиняться композитором. При господстве гомофонно-гармонич. склада полифония сохранила значение, но в новом качестве, вступив в органич. взаимосвязь с гармонич. функциональностью.
Будучи по тексту связан с католич. церк. заупокойной службой, Р. в его наиболее выдающихся образцах приобрёл внекультовое значение и, как правило, звучит не в церквах, а в конц. залах. В 18 в. наиболее значит. произв. этого жанра написали итальянцы А. Лотти, Ф. Дуранте, Н. Йоммелли, А. Хассе (немец по происхождению), поляк М. Звешховский. Величайшим является Реквием Моцарта (1791) - последнее произв. композитора, законченное его учеником Ф. Зюсмайером. В Реквиеме Моцарта выражен глубокий мир человеческих переживаний с преобладанием скорбной лирики.
К жанру Р. обращались мн. композиторы 19 в. Среди них - Л. Керубини, Ф. Лист, А. Брукнер, А. Дворжак, Ш. Гуно, К. Сен-Сане, Г. Форе. Наиболее выдающиеся, получившие широкое распространение Р. этого времени принадлежат Г. Берлиозу (1837) и Дж. Верди (1873). Грандиозный, насыщенный революц. пафосом Реквием Берлиоза посв. памяти жертв Июльской революции 1830. Отличающийся красотой и богатством мелодики Реквием Верди, посв. памяти итал. поэта А. Мандзони, близок по стилю к его операм ("Травиата", "Аида"). Особое место занимает "Немецкий реквием" Брамса (1868), написанный на нем. текст (вместо традиц. литургич. латинского). Не придерживаясь обычного состава реквиема, Брамс отобрал из Священного писания тексты, в к-рых ставится проблема жизни и смерти. Философская лирика, свойственная стилю Брамса, пронизывает и это его произведение.
Мн. совр. композиторы отдали дань жанру Р., в ряде случаев отказываясь от традиц. литургич. текста. В "Военном реквиеме" Бриттена (1962) литургич. лат. текст сочетается со стихотворениями англ. поэта У. Оуэна, имеющими антивоенную направленность. Это одно из наиболее выдающихся произв. совр. ораториально-симф. музыки.
Р. сов. композиторов не содержат к.-л. элементов традиц. текста; они тесно связаны с современностью, с революц. тематикой. В их числе: 3-я симфония - "Реквием" памяти В. И. Ленина (1933, сл. Н. И. Асеева) и Р., посвященный "тем, кто погиб в борьбе с фашизмом" (1963, сл. Р. И. Рождественского), Кабалевского; "Реквием памяти В. И. Ленина" Ходжа-Эйнатова (1934, сл. М. А. Светлова); "Реквием памяти С. М. Кирова" Юдина (1935, слова композитора) и др."
автор Б. В. Левик
Александр Козак 2 06.09.2023 15:07 Заявить о нарушении