Поэма. Зейнаб

В Персии, в былые времена, в селенье дальнем, девушка жила.
Зейнаб, крестьянку звали, была она смиренна и добра.

Какие б в жизни не были печали, с улыбкою встречала их, она.
То время – предрассудков, суеверия, для женщин не было доверия.

Пределом женщин был их дом, удел – хранить порядок в нем.
Ни знаний - света, ни родных - любви, одна работа, от зари и до зари.

На голове всегда - чачван, чадра, и тело закрывала паранджа.
Жизнью тяжёлою жила Зейнаб, но свет ей подарил мулла -Худжжат.

Принес в Зенджан, он весть о Бабе, и Веру приняла, Зейнаб.
Худжжат – сей титул "Доказательство», дарован был Каимом - Баб.

Жестокость и страдания в Зенджане, обрушились на головы баби.
И от гонений власти, испытаний, ушли собратья в крепость Табарси.

Одно собратья в вере лишь хотели, жить по Законам Баба, созидать.
Но улама Зенджана, шах, визири заставили баби опять страдать.

Фирман получен из Теграна, где шах велел - «смутьянов – подавить».
У генерала честолюбие взыграло, он приказал, их всех убить!

Три ночи и три дня, в борьбе неравной, Худжжат, сей преданный баби,
Забыв усталость, в схватке жаркой, осадой крепости руководил.

Узнав о горестях и о потерях, отрезав косы, и надев мужской наряд.
Просив прощенья у родных, вооружившись, в поддержку им, пришла Зейнаб.

Отчаянно, среди мужчин бесстрашных, бросалась она в бой, стремглав.
Все удивлялись юноше, отважному, не ведая, что то, была Зейнаб.

Людей всё меньше оставалось, в крепости, залиты кровью камни и песок.
И голод страшный, жажда не пускала, враги не дали людям и глоток.
 
Спросил Худжжат, увидев стойкость девы, зачем, ты юная пришла сюда?
В слезах ответила Зейнаб, - людей гоненья и страдания, любовь - вели меня.

Я защищу мужчин, детей и женщин от хладнокровия, жестокости – убийц.
И пусть погибну, я, но с верой, в великой радости отдам за них я жизнь!

Никто не знает, что я женщина, и Баба – Именем, молю, не отказать,
В бесценной чести, в желании - едином, за Веру жизнь свою отдать.
 
Худжжат кивнул, - мы лишь защитники, и не ведем священную войну,
И хоть отважна ты и смела, но не беги на встречу ты – врагу.

Зейнаб – вняла. Пять месяцев, не зная, ни сна, ни голода, крепка была.
Стала надеждой и опорою, в защиту, тех кто был изранен, кто был слаб.

Но вот, прорвался враг, и братья сдержать не могут уж его, нет сил.
В отчаянье, Зейнаб упала - Худжжату в ноги, - молю, помочь им, разреши!

Мольба горячая и голос слёзный, так тронули Худжжата Зенджани,
Что дал ей имя, в знак храбрости, смекалки, - отныне ты - «Рустам – Али».

 Сказал Худжжат ей, на прощанье слово: «Сей Воскресенья – День,
Все тайное проверкой станет снова, будь ты мужчиной или девой.

По Вере будет Бог судить! Не важно внешнее обличье, важна лишь – жизнь!
Хоть юной девушкой, ты в бой вступила, сумела храбрость проявить.

В находчивости и проворстве, смогла по силе и мужчин ты превзойти.
 Но, помни, ты границы - Веры, мы призваны, лишь жизни защитить».

Не раз, пронзительно взывая, вела она собратьев за собой,
Враги, услышав клич знакомый, бежали в содроганье, вот – герой!
 
Узнав, что женщина ведет в атаку, враги не презирали, но кляли.
Так яростно, без страха и без боли, их укрепленья падали в пыли.
 
И бросилась Зейнаб в свой бой, последний, прося прощения муллы Али,
- Пред Бабом вы замолвите словечко, что не хотела я вершить грехи.

Но миг настал, под градом пуль, упала, и кровью залито красивое лицо.
Но искры света, вдруг в глазах мелькнули, в шок ввергнув истязателей, её.

Простая дева из селенья, Зейнаб, как Жанна Д-Арк, вступала в бой,
И так же, как она, Святым доверясь, вела мужчин, отважно, за собой.

Став воплощеньем благородства духа, отваги, героической судьбы,
Она была примером, и двадцать женщин, за Делом Баба, вслед пошли. 

Как яркий метеор, на небе вспыхнув, и над землей оставив длинный след,
Так век Зейнаб, был короток, но ярок, бесстрашием блистательных побед.

Набиль Азам, о ней оставил память, и будем помнить мы в веках,
Как дева юная, не зная страха, с великой верою бросалась на врага.





Чачван – головной убор, которые носили женщины в Иранских селениях.
Чадра – женское покрывало, которое надевалось при выходе из дома, на чачван.
Паранджа – старинная верхняя одежда, в виде халата с рукавами, из плотной ткани.
Зейнаб – героиня - баби, защищавшая наравне с мужчинами крепость Табарси.
Улама (улемы) – знаток Ислама, авторитетный учёный, богослов.
Фирман – шахский указ
Худжжат – последователь Баба, титул, присвоенный Им - «Доказательство».
Набиль Азам – историк Веры Бахаи.

Гульнара Гафур. 2023год.


Рецензии