Твой бред ежевечерний...

Я каждый вечер пью по две бутылки пива —
И каждый вечер засыпаю, безучастный;
Но жизнь вращается, и хаос мой заразный
Кропит мне сон огнём ретроспективы,
В которой зрится блеск судьбы неясной.

Здесь грезятся прощальных взмахов кадры,
Ошеломляющая грандиозность водопада
И сокровенного рассвета балюстрады,
Незнойный вечер и шуршание оливы,
Потухших звёзд твердеющие ядра.

Я каждый вечер забываю, оставаясь
На грани дня и сна, мечты и ночи...
Но темнота, смыкающая очи,
Мне чуть полней библиотечного архива,
Чуть трепетней словарного мешочка, —
Смягчая гнев тщеславного курсива,
За каждым текстом, как желаннейшая точка,
Столь хрупкой тканью рукописного листочка
Так кротко плавится в огне ретроспективы...

А косный стих с душою молчаливой
Стоят извечно врозь, стоят поодиночке.

Итак, я каждый вечер пью по две бутылки пива —
И каждый вечер засыпаю, утомлённый;
Но жизнь вращается, и хаос мой нейронный
Кропит мне сон огнём ретроспективы,
В которой зрится блеск судьбы бездонной.

Всех косных слов скупые переливы,
Всех гнусных снов чудные симулякры, —
Так далеко имён твоих параграф
От вечно жаждущей, безудержно тоскливой
Души, опущенной в чугунный зной подагры,
От сердца, мучимого пыткой кропотливой.

3 сентября, 2023 год.


Рецензии
Сколько же в Вас дивных магических инструментов,
чтобы беспощадно нарушать законы гравитации!)
Сплошная турбулентная зона!
Мне очень понравился Ваш "...бред ежевечерний"
Прекрасная репрезентативная работа!
Спасибо!

Юрий Лаковский   05.09.2023 16:38     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за этот ценный отзыв!
Очень приятно.

Стихотворение действительно получилось весьма турбулентным, немного зыбким и диссонирующим, как бы подрагивающим изнутри, чего я в некоторой степени стремился достичь за счёт изобилия пиррихиев и их неравномерного распределения (например, в седьмой строке эффект "грандиозности водопада" достигается за счёт того, что ударными являются только три слога из шестнадцати — водопад громыхает, но никак не может разбиться, высвободив мощь своего грохота, его воды несутся и падают непрерывно, но никак не могут завершить падение, и вся эта фантастическая картина напоминает некоторые гипнагогические состояния на грани сонного паралича) — это, особенно во второй строфе, создаёт эффект прихрамывания, как будто музыка стиха на мгновение замирает в пустоте; кроме того, особого рода зыбкость достигается за счёт использования постепенно размывающейся неточной или ассонансной рифмы (к этому я стремился скорее бессознательно — иногда неоформленный материал сам диктует курс своего оформления или даже целиком вырастает из начатков формы таким, каким ему преднамечено быть). В какой-то степени все эти приёмы ощущаются сообразными тем мифическим картинкам, которые поздно вечером производит подогретое поэтическим созерцанием утомлённое и уже засыпающее сознание.

Владимир Лодейников   06.09.2023 07:11   Заявить о нарушении