к Римлянам гл. 3

Итак, кое ж преимущество быть иудеем, или коя польза от обрезания? Преимущество да великое в всех отношениях, а наивяшще в том, что им вверено Божие слово. И что же? если некоторые и неверны да были, неверность их уничтожит ли Господа верность? Никоим образом. Бог верен, а всякий человек лжив, что напечатлено: «Ты праведен в словах Твоих да победишь в суде Твоём». Если наша неправда открывает Божию правду, то что скажем? не станет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (вещаю по рассуждению человеческому). Никоим образом. Ведь иначе коим образом Господу судить мир? Ведь, если Господа верность возвышается ж моею неверностью к Божией славе, за что ещё судить меня же, точно грешника? И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, что некоторые и злословят нас и говорят, будто учим мы так? Праведен суд на таковых. Итак, что же? имеем мы преимущество ли? Нисколько. Ибо уже мы аргументы привели, что и иудеи, так и еллины, все да под грехом, что напечатлено: «нет праведнаго ни одного же; нет разумевающего; никто не ищет Бога; совратились все с пути, до одного ж негодны; нет сделывающего добро, нет ни одного». «Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их». «Уста их полны злословья и горечи». «Ноги их быстры на пролитье крови; разрушение и пагуба на путях их; они ж не знают пути мира». «Нет страха Божия перед глазами их». Но знаем мы, что закон, если что вещает, вещает к сстоящим под законом, так что заграждаются и всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона плоть никоя не извинится пред Ним; ибо законом познаётся грех. Но нынче, независимо же от закона, явилась правда Божия, о коей свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Христа Иисуса и в всех же, и на всех верующих, оттого что нет различия, оттого что все согрешили и славы да Божией лишены, извиненье даром получая, по благодати Его, да искуплением в Христе Иисусе, Коего Бог представил в жертву ублагостивления в Его Крови через веру, из-за явления правды Его же в прощеньи грехов, сделанных прежде, в время того долготерпения Создателя, к представлению правды Его же в настоящее время, и явится Он праведным и извиняющим верующего же в Христа Иисуса. Где ж то, чем бы хвалиться? уничтожено. Коим законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо да признаём мы, что человек извиняется ж верою, независимо же от дел закона. Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Кой извиняет обрезанных по вере и необрезанных через веру. Итак, мы уничтожаем закон верою? Никоим образом; но закон утверждаем.


Рецензии