Таланту А. П. Чехова. Об обществе писателей!

    //Об Обществе русских драматических писателей.//

   Среди членов Общества драматических писателей,
выбравших для творчества Петербург,
заметно возбуждение, обычное перед общим собранием и выборами.
О, Санкт- Петербург!
Много говорят о выборах нового председателя на место скончавшегося С.А. Юрьева
и о перенесении комитета Общества из Москвы в Петербург.
    Называют больше десятка кандидатов, старых и молодых, кто мог бы быть избран;
большинство остановилось на кандидате, намеченном Москвою,
и который, по всей вероятности, и будет избран.
   Это А.А. Майков, человек почтенный, вполне самостоятельный
и достаточно послуживший Обществу в должности казначея – до самозабвения.
Что же касается перенесения комитета из Москвы в Петербург,
то, по слухам, этот вопрос, неизвестно кем поднятый, будет оставлен без рассмотрения.
   Администрация Общества должна иметь своё постоянное пребывание в Москве,
Харькове, Тамбове или в другом каком-нибудь городе,
занимающем центральное положение относительно большинства городов на окраине,
но никак не в Петербурге, стоящем на окраине.
    Для провинциальных театров и драматических писателей, имеющих своё мнение
и находящихся в постоянных сношениях с комитетом,
положение Москвы, как центрального пункта, имеет большое практическое значение.
  Говорят, что лица, агитирующие за переселение, ссылаются на то,
что в Петербурге находится цензура и Литературно-театральный комитет.
Не понимаем, причём тут цензура и Комитет.
   Ведь администрация Общества ведается не с теми пьесами,
что поступают в цензуру (авторов, но не театров), 
а с теми, которые уже идут на сценах театров.
  Не говорим уже о том, что Общество возникло в Москве, там расцвело, возвеличилось
и там акклиматизировалось.
   Петербург, пожалуй, внесёт в него какие-нибудь новые течения и распорядки,
что было бы нежелательно,
но на этот счёт Петербург неумолим, а это едва ли желательно.
   В Москве больше театров
и около Москвы все города с театрами и жители их созданы для театров.
Зачем же переносить Общество на окраину,
удалять его от центра весьма практического,
естественного и исторического?
_____
А.П. Чехов. Об Обществе русских драматических писателей.
    Среди членов Общества драматических писателей, проживающих в Петербурге, заметно возбуждение, обычное перед общим собранием и выборами. Много говорят о выборах нового председателя на место скончавшегося С. А. Юрьева и о перенесении комитета Общества из Москвы в Петербург. Называют больше десятка кандидатов, старых и молодых; большинство остановилось на кандидате, намеченном Москвою, и который, по всей вероятности, будет избран. Это А. А. Майков, человек почтенный, вполне самостоятельный и достаточно послуживший Обществу в должности казначея. Что же касается перенесения комитета из Москвы в Петербург, то, по слухам, этот вопрос, неизвестно кем поднятый, будет оставлен без рассмотрения. Администрация Общества должна иметь свое постоянное пребывание в Москве, Харькове, Тамбове или в другом каком-нибудь городе, занимающем центральное положение относительно большинства городов, но никак не в Петербурге, стоящем на окраине. Для драматических писателей и провинциальных театров, находящихся в постоянных сношениях с комитетом, положение Москвы как центрального пункта имеет большое практическое значение. Говорят, что лица, агитирующие за переселение, ссылаются на то, что в Петербурге находится цензура и Литературно-театральный комитет. Не понимаем, причем тут цензура и Комитет. Ведь администрация Общества ведается не с теми пьесами, которые поступают в цензуру, а с теми, которые уже идут на сценах театров. Не говорим уже о том, что Общество возникло в Москве, там расцвело и там оклиматилось. Петербург, пожалуй, внесет в него какие-нибудь новые течения и распорядки — на этот счет Петербург неумолим, а это едва ли желательно. В Москве больше театров, и около Москвы все города с театрами. Зачем же переносить Общество на окраину, удалять его от центра весьма естественного, практического и исторического?


Рецензии