Голосование - 164 конкурс На досуге
Будьте внимательны! Обратите внимание на шкалу оценок! Произведений принято меньше 15!
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл по сумме всех остальных оценок этому произведению.
И ещё, не могут все оценки быть ниже 3-х баллов. Оценки без превышения 3-х баллов не принимаются. Хотя бы 1 стихотворение заслуживает быть лучшим!
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
Голосование до 24.00 ПОНЕДЕЛЬНИКА (4 сентября)!
Образец:
№1 - 6 баллов (комментарий)
№2 - 2,6 балла (комментарий)
№3 - 3 балла (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее /ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВСЕХ НОМЕРОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!/
В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!
Напоминаем, что тема нашего 164-го Конкурса на досуге:
Nudo vestimenta detrahere.
СНИМАТЬ ОДЕЖДУ С ГОЛОГО (о невозможном).
_______________________________________
1. Минное поле
Мы - влюблённые – пылкие в страсти.
Наши кисти взывают к палитре.
Им тоскливо от розовой краски,
сладких звуков заоблачной лиры.
Нам сойти бы скорей с карусели.
Недостатки другого, как данность,
разглядеть, опуститься на землю,
чтобы не было слёз и рыданий.
Ведь Любовь – это чувств провокатор,
бесконечное минное поле.
Шаг неверный – обид детонатор
тут же выпустит джинна на волю:
штормом смоет песчаные замки
и любви опустевшую сцену
обнажит… Лишь останется в рамке
фото странное чуждой вселенной.
Вот поэтому в полночь и в полдень
я беру старый миноискатель.
Выхожу на любовное поле -
всех сокровищ земных обладатель.
Обезвредив снаряды и мины,
возвращаюсь тебя успокоить:
«Ты желанна, взаимно любима.
Сказки всё это – минное поле!»
2. Зал отлёта - зал прилёта
Из Внуково сегодня улетаешь,
Без имени и, в общем, без судьбы,
Всё что любил навеки оставляешь,
Без жалости, без воли, без борьбы.
Забыть придется всё, что было свято
У каждой и у каждого в крови,
И жить, пройдя ту точку невозврата,
Без веры, без надежды, без любви.
Забыть родной язык, увы, придётся,
Тот на котором сын твой говорит,
И перейти на тот, что подвернётся,
На финский, на грузинский, на иврит,
Что будет там, за дальним горизонтом,
Как сложится в далёкой стороне,
Не ждут тебя ни в Риме, ни в Торонто,
Таких как ты хватает там вполне.
А Родина немного потеряет,
Ведь каждый здесь на многое горазд,
А может тебя даже посчитает,
За никудышный сброшенный балласт.
Ведь что с такого взять, уж, и не знаю,
Понятно ныне гол ты как сокол,
Я выбор твой на дух не принимаю.
Видать, себя ты в жизни не нашёл.
Немного ты оставишь за спиною,
Где ты прожил всю жизнь лишь для себя,
А там за рубежом, как за стеною,
Кому ты нужен, что им до тебя.
Пройдёт немного лет, уж вы поверьте,
Отечества заблудшие сыны,
И вновь стучаться будете вы в двери
Невесть зачем покинутой страны.
3. О важном
В одном лесу отшельник жил
И, мудрствуя лукаво,
Корзины плёл из бычьих жил –
Имел на это право.
Боялись дети в лес ходить,
А взрослые – стремились:
Любил отшельник всех учить,
Как жить: так, эдак, или…
Однажды заболев – Апчхи! –
Но, мысля всё ж отважно,
Решил лесной изгой стихи
Слагать о самом важном.
О чём он только не писал:
Для умного всё ценно!
Сплетал геном, гнездо, астрал
И долг со стогом сена;
О нравах бойко рассуждал
И времена итожил.
Бывал высок словесный вал,
И, как лукошки, сложен.
И пусть никто не понимал
Глубоких изречений,
Людей пленил идей обвал,
И кто-то крикнул: “Гений!”
------
Какой морали ждёте Вы?
У каждого – свобода!
Теперь в почёте только рвы,
И все копают бодро.
Слова, как листья: облетят
Когда-нибудь… Наверно…
И мы войдём в осенний сад,
Пустой и вдохновенный.
Там бродит время у черты,
Где тишина и небо,
Где “простота без пестроты”,
Что есть любовь и треба.
4. Море лечит
От города с выкрутасами -
К покою морского зеркала,
Сжимая стакан старбаксовый,
На атомы и молекулы
Взорвусь, а потом воскресну я,
И стану собою прежнею,
И к нефти двойной эспрессовой
Почувствую что-то нежное.
Просею песок меж пальцами,
Событья сухими крошками
Напомнят меня - страдалицу
И скроются тенью прошлого.
Волна в белоснежном кружеве
Ракушки разложит в линию,
Сотрет со стакана тут же и
Мою завитушку имени,
Котенком залижет раны мне,
Ласкаясь шипящей пеной и,
Жизнь будто бы вновь подарена -
Изменчивая, бесценная.
5. Трав ковёр
Мой стих похож на трав ковёр:
букет – чуть уловимый,
изящный будничный убор.
От непогод раним он.
Но многим розы по нутру
с элитным ароматом,
эффектной яркостью в миру
и праздничным нарядом.
А травам полевым как быть
и взгляд привлечь немного?
Убанство их не заменить –
навек дано от Бога…
Прошёлся, не заметив, кто,
оставив лишь примятость –
и нет изысканных цветов…
А чувство – что распята…
Борюсь, чтоб видеть небеса
и не пропасть внезапно.
Ожить – омоет коль слеза…
И то, лишь поэтапно…
Хочу исчезнуть в тишине,
где нет бравад, сравнений.
И быть с собой наедине.
Счастливой. Непременно…
…Пусть мой неброский слог одет
в естественность, но где-то
меж строк сияет лёгкий свет,
а с ним – душа поэта…
6. Необузданный гений
/Вспоминая А. Рембо*/
Ты, пьяный корабль*, необузданный гений,
За ангельской внешностью — демона суть.
Слепящее солнце и ужас затмений —
С пути в преисподнюю — не отвернуть.
Изорванный парус трепало и било
Свинцовостью волн и стихией ветров.
Легко ли пороков заложнику было
Среди лицемерных и злых языков?
Как много дано тебе было! Как мало!
С талантом, растраченным по пустякам,
Ты, с детства познавший растления жало,
Немного оставил грядущим векам.
В проклятиях сникла судьба непростая.
Безудержный дар не забыла земля:
По Вечности мчатся, покоя не зная,
Скитальцы — сто строк твоего "Корабля"!
__________________________________
*Жан Николя; Артю;р Рембо; (1854—1891) — французский поэт.
*"Пьяный корабль" (1883г.) - самое известное произведение А. Рембо.
7. Настоящее
Где мера, там и вера (Русская пословица)
Малышке два годика, тянет ручонки,
Планшет ухватить - фантик нужен такой.
Не дашь ей игрушку, заплачет о чём-то,
И взгляд вмиг наполнится жгучей тоской.
Я еду в трамвае, сидят пассажиры,
Почти два десятка: пап, дедушек, мам...
Глаза в телефонах - бледны, полуживы.
Пути разошлись по закрытым мирам.
Иду по бульвару - бегут самокаты
Невидящих глаз и оглохших ушей.
Столкнулись, разбились - настигла расплата.
Валяется рядом виновник-планшет.
Любое желанье по первому клику,
И здесь даже рыбке златой не поспеть.
Себя возомнит чародеем великим,
Пока под рукой у него Интернет.
Планшет отними - и величие канет:
Терпеть все проблемы, реальность невмочь,
И как Робинзон, он один в океане,
Что делать - не знает, как в горе помочь.
Не думать, не мыслить, а жить на готовом,
Что в кучу свалили совсем задарма.
Готов ли "птенец" к испытаниям новым?
И хватит ли силы, смекалки, ума?
...В наш век двадцать первый полно искушений,
А время быстрее несётся вперёд.
Но мудрость надежду даёт для решений -
И вера, что в меру, народы спасёт...
8. Взятки гладки с хитрецов
Взятки гладки с хитрецов,
Без сучка-задоринки.
Тут и там полно лжецов,
Все урвать охотники.
Кожу с голого содрать –
Нет проблемы, запросто!
Чтобы прибыль не терять,
Исподволь напакостят.
Руки моют кум да брат,
Куплено с размахом всё.
Им за счастье кожу снять
Следом за рубахою
У того, кто не согнёт
Спину непокорную,
С честью по миру идёт
С головою гордою.
Если мерить всё ценой –
Как ходить без кожи нам?
И не хочет люд честной
Быть ворьём стреноженным!
9. Друг
Мы все - и я, и ты, и он
под Богом ходим.
Живём и жизни пьём вино,
себе в угоду.
Вчера шагал с тобою друг,
шутя, болтая,
и вдруг как гром: «Ушёл без мук…» -
судьба такая.
И ты теперь совсем один
в ночи кромешной.
Он раньше часто приходил
и мог утешить.
С тобою рядом горевал
и был «жилеткой»,
учил в шторма держать штурвал
и в цель бить метко.
Казалось, жизнь его легка,
без потрясений,
и вдруг меж датами легла
в тот день осенний.
Зачем же умер он, чудак?
Как смерть нелепа…
Всю боль сжимаешь ты в кулак,
на сердце - пепел.
Вы были - не разлей вода -
и судьбы слиты.
Сказать «Спасибо!» опоздал…
Успей в молитве.
10. Не спеши…
Старость, жалкая процентщица,
Не спеши ко мне идти.
Мой недуг давно не лечится.
Он заразен взаперти.
Только вступишь на порог ко мне –
Позабудешь всё и вся.
И тряси тогда итогами
От начала до конца.
Детскость – внутренняя искренность –
Верит слову налету.
Быть любимой и единственной –
Воплощаю я мечту.
Мне всё время не до возраста.
Сколько прожито – моё.
Остальное просто роздано
Или поросло быльём.
Знаю, хочешь ностальгировать,
Чтоб из прошлого забрать
Чувства, страсти, образ милого.
Для меня ты словно тать.*
Не получишь ничегошеньки!
Всё давно живёт в стихах.
Старость, ценишь чувства дёшево,
Навевая скуку, страх…
Пред тобою страсть кипучая,
Словно оголённый нерв.
Не спеши ко мне, замучаю
После дождичка в четверг!
11. ***
Жизнь невозможно повернуть назад (©)
Без исключения у всех
Есть в жизни нечто схожее:
Хотим мы что-то изменить
В минуту жизни сложную,
Хотим часы остановить,
Вернуть желаем прошлое.
Но снять одежду с голого -
Желанье невозможное.
Нам жизни павшим не вернуть,
Не воскресить любимых,
Не окунуться в детство вновь
Беспечным и счастливым...
Года летят, года идут,
Не прибавляя силы.
Жил кто-то баловнем судьбы,
Кого-то она била.
У одноклассников моих
Уж пряди поседели,
А кажется, ведь только что
За партами сидели.
И так во всём, что ни возьми -
Вот лето пролетело,
Его хочу остановить -
Я столько не успела!
Настала осень, и листва
Местами пожелтела,
Хотя, клянусь, ещё вчера
Нас солнце сильно грело.
Как ни крутись и не молись.
Будь трусом или смелым,
Обратного билета нет -
Такое вот, брат, дело.
12. ***
Обнажается лес.
Дождь срывает остатки одежды.
Не осталось надежд
Для зеленого буйства окрест.
Лишь тайга бережет,
оставаясь игольчато прежней,
Тот крутой бережок,
Где еще я девчоночкой вешней
отправлялась с обрыва в полет...
13. Баллада Латинского квартала
"Балладу истин наизнанку"
Споёт нам Франсуа Вийон -
Как романтичную приманку
Для всех, кто пьян или влюблён.
В ней смысл вселенский отражён:
Отринув праздные забавы,
Комплот дурашлив строгих жён,
И лишь поэт - в рассудке здравом.
Вольтер забыл про орлеанку,
Он англичанкой потрясён.
А Робеспьер спасал гражданку,
Что сглазил сам Наполеон.
Король-младенец так умён,
Но молоко ему отрава.
Испанец шутками силён,
И лишь француз - в рассудке здравом.
Хозяйка слушает служанку,
Проезд под аркой - без препон.
Собаки любят валерьянку,
И кот мышами отомщён.
Стал пальмою версальский клён,
В тени пленительной дубравы
Шекспир в Нормандии рождён,
И Гамлет лишь - в рассудке здравом.
Ситэ встречало хулиганку
Под шелест греческих знамён.
Манэ крутил свою шарманку,
Бальзак в Стендаля превращён.
Жевал под лавкой травку слон -
И улыбался моложаво.
Профессор одурью спасён,
И лишь студент - в рассудке здравом.
______________
Иллюстрация: Пигмалион и Галатея в живописи. Жан-Батист Реньо. Пигмалион молится Афродите, чтобы оживить статую Галатеи. Холст, масло. 120х14
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №123090300355